Женщина и мышь

(Вольное продолжение сказки «Кот, который гулял где хотел» Редьярда Киплинга в переводе Евгении Чистяковой-Вэр)

Это было очень, очень и очень давно. Дикие звери бродили по сырому и дикому лесу, но человек больше не был диким. Он построил из диких деревьев уютный дом на краю дикого леса, и сидел вечерами у тёплого очага, а жена его сучила пряжу и пела младенцу в колыбельке. Среди всех диких зверей самым диким был кот, который ходил где вздумается, и все места ему были одинаковы. Он приходил в дом, садился у очага и трижды в день получал тёплое белое молоко, но должен был за это ловить мышей и быть ласков с младенцем — всегда, всегда и всегда. Так условился он однажды с хозяевами. Вот и сегодня он пришёл из дикого сырого леса и устроился в тепле очага. Видишь, деточка? Женщина допела свою песню, мужчина крепко уснул у огня, и дома стало так тихо, что маленькая мышка осмелела и выбежала из тёмного угла.

— О, враг мой, жена моего врага и мать моего врага, твои песенки всегда вызывают мышей? — спросил дикий кот и облизнул свои дикие усы.
— Да нет же! — испуганно сказала женщина, вскочила на табурет и подобрала свои длинные волосы. — Мышь мне не друг и не слуга, а первый мой враг в этом уютном доме. Ты помнишь уговор.
Кот прыгнул, поймал мышь, но не стал её есть, а посмотрел на женщину:
— Скажи мне, почему ты так боишься этой маленькой мышки?
— Ты съешь её, когда я скажу?
— Я помню уговор.
— Тогда знай, что мышка может забраться ко мне в волосы и найти среди них особенную прядку, благодаря которой я могу петь волшебные песни. Мышка утащит эту прядку к себе в нору, в самый дальний и глубокий её уголок, и оплетёт ею пучок диких трав. И сделается в этом месте дикая-дикая воронка, которая утащит в себя и наш уютный дом, и дикий сырой лес, и дальние горы, и высокое небо, и солнце, и все звёзды на ночном небе, и все скопления звёзд в его бесконечной черноте, и саму эту черноту затащит внутрь, и время сломается и тоже провалится туда, и пустота, и бесконечность — всё окажется внутри. И не будет ничего, потому что всё упало внутрь дикой-дикой воронки, даже сама эта воронка. И тогда сказка кончится. Не будет больше никаких сказок.

Дикий кот ничего не ответил. Он съел мышь и задумчиво посмотрел в огонь, а женщина села на табурет и заплела свои длинные волосы.

(30.01.2017)


Рецензии