ФАТА

         С самого детства моя подруга росла послушным ребёнком и ни разу не доставила неприятности своим родителям.Она была со всеми мила,учтива,никогда не проходила мимо голодной собаки или брошенного котенка,чтобы не покормить их,а чаще-пристроить в хорошие руки.Она была верным другом,не способным на предательство.И любовь у нее была не как у всех-слишком чистая,возвышенная,единственная.Мы встречались с парнями,ссорились,расставались,встречались с другими.А у нее сразу было понятно,что это чувство -на всю жизнь,на столько подходили они друг другу.Иногда мы замечали,как кто-то один из них начинал говорить,а другой подхватывал фразу,и они заканчивали ее в два голоса,изумленно глядя друг на друга.
Назначена была свадьба.По белорусскому обычаю справлять свадьбу должны были сначала в деревне у невесты,а на другой день-в деревне у жениха.Платье невесте пошили,а фату решили одолжить у двоюродной сестры,которая год назад вышла замуж.
   Свадьба была шумная и веселая,все любовались женихом и невестой.На другой день все гости уселись в кузов грузовой машины вместе с женихом и невестой,и свадьба поехала к жениху.Но на повороте шоссейной дороги машина перевернулась.Кто поломал руку,кто просто ударился,и только невеста была мертва.Ни арапины не было на ее теле,только  кровоподтек на виске.Бледный,с расстрепанными волосами,с неподвижным взором,склонив голову,сидел жених возле своей невесты...
  На другой день были похороны.Словно черная туча опустилась на деревню,так велико,невыразимо печально было случившееся.В розовом гробе,украшенном цветами,среди погребальных свеч,лежала мертвая невеста в своем свадебном наряде.Лицо ее было просветленным.Казалось,она встретила смерть,думая не о тех,кого покидала,а о Небесном Отце,пред которым готовилась предстать.Страшен был в своем горе жених.На лице его не отражалось никакого чувства,никакой жизни во всем теле,и страшно было видеть эту окаменелость...Затем бесчувственное его лицо приняло выражение неописуемой скорби.
  Он забросил работу и целыми днями сидел на ее могиле.Ни уговоры,ни просьбы его родителей вернуться к жизни не помогали.Он казался странным,и невольно закрадывалась мысль:не тронулся ли он умом?На девятый день он зашел ко мне и сказал:
 -Сегодня мне приснилась Лида.Я видел ее среди белых ангелов.Она подводила их и отдавала их мне.Их было трое:
 -Это Печаль,Грусть и Тоска.Теперь они вечно будут с тобой.-сказала она мне.
И все эти чувства разом отразились в его глазах.
  Шли дни,а он все грустил,и ничто не могло вернуть его к жизни.Я встретила его за несколько дней до 40 дня гибели Лиды.Передо мной был живой труп,во всем его облике,взгляде чувствовалось,что это уже не жилец на этой земле.Мы сели на скамейку и он рассказал мне:
 -Мне опять приснилась Лида.Казалось,я лечу к ней,но какая-то невидимая стена возникает между нами.Кругом цветы,луг,везде порхают ангелы,а она стоит по грудь в воде.
 -Почему ты в воде,почему ты не среди цветов и ангелов,-спросил я ее.
 -Это ты и мои родители не пускаете меня к ним.Эта вода-ваши слезы,а ваша печаль тяжелым камнем тянет меня на дно.Отпусти меня к ангелам,моя душа томится.Или приходи ко мне,и мы навеки соединимся здесь,-ответила Лида.
  Он замолчал,и я молчала,понимая,что никакие слова уже не остановят его перед сделанным выбором.Через день он утонул в реке...Похоронили его рядом с Лидой.
  А через полгода у Лены,сестры Лиды,которая одолжила фату,в которой так и похоронили невесту,во время родов умер ребенок.Причина так и осталась непонятной.После этого Лена тяжело заболела.Ее болезнь объясняли потерей ребенка.Потом стала пропадать живность во дворе:то неожиданно сдохла собака,потом куры,корова.Ничего не велось в хозяйстве.Затем заболел и умер муж Лены,молодой парень.Родители забили тревогу и поехали к гадалке.Та выслушала их рассказ,раскинула карты и сказала:
 -Покойника одели в твою вещь.Если не снимете,весь род уйдет на тот свет.
  Страшно было поверить в это,но когда заболела мать Лены,пришлось пойти к родителям погибшей Лиды.Сбивчиво объяснив им все,они надеялись,что их поймут,и пойдут за разрешением раскопать могилу.Но отец Лиды,рассвирепев,выгнал их вон.Через месяц умерла мать Лены,и сразу же болезнь подкосила сестру.Вскоре еще один могильный холмик вырос на кладбище.И опять Лена пошла к родителям Лиды.В задумчивости сидел отец Лиды...Тяжело было ему решиться на такое.И все же он согласился.Он съездил в район за разрешением,оттуда прислали милиционера,и они вместе с председателем сельсовета и двумя рабочими пошли на кладбище.Никому больше не разрешили присутствовать,и никто в деревне не узнал подробности этой истории.Но отец принес злополучную фату.И в тот же день фату отвезли к гадалке.После этого никто больше не болел,и постепенно живность опять завелась на подворье.То ли всему виной была эта фата,то ли это было случайное совпадение,так и осталось невыясненным...
  Но об этой истории до сих пор вспоминают в деревне...


Рецензии