Х. В

(Утопия в диалогах)

Они сидели на веранде.Наступили теплые майские дни, долго, очень долго было светло и ложиться спать совсем не хотелось.
Она вытянула ноги, положив их ему на колени. Он держал в руке полупустую бутылку пива.
--Как думаешь, нам дадут разрешение на ребенка?
--Не знаю...
--Ведь у нас будет белый ребенок, на них строгая квота.
--Ну да...
--А как думаешь, зачем она нужна, квота?
--Чтобы соблюсти пропорциональный демографический баланс, известно же.
Она вздохнула, крутя между пальцами коктейльную соломинку.
--Мне кажется, я уже беременна
Он обернулся к ней, посмотрев тем внезапно холодеющим взглядом, который она и любила и вместе с тем побаивалась.
--Тогда не пей больше.
-- А правда, что на мальчиков квота еще меньше?
--Не знаю.
--Пока исследования ничего не покажут, маленький срок... Я бы хотела мальчика. Вот все хотят девочек – а я мальчика!
Он промолчал
--Хорст, ты не в духе?
--Нормально всё.
--Слушь, откуда у тебя такое редкое имя?
--Понятия не имею.
--Почему-то ты ни о чем не имеешь понятия...

Через два дня
--Хорст! Ты знаешь, что я узнала?
--Ну?
--Что с этим твоим именем получить разрешение шансов нет.
--Почему это?
--Потому что... мне так сказали в семейной справочной. Они очень удивились, что это твое имя по документам. Там тетка так и сказала – как ему оформили такое имя?
--А что не так с именем-то?
--Что то не так... Поменяй его!
--Еще чего!
--Ну Хорстик, ну пожалуйста, ну я тебя очень-очень прошу. Я так хочу маленького мальчика, вот такого маленького... Маленького амурчика, как на картине с мадонной.
--Где-где?
--На картине в художественной галерее, мы ходили с классом. Правда, не в этот зал, а в другой. Но я отстала и заблудилась, и увидела эту картину, она огромная, там мадонна. У нее малыш на руках, а рядом такие же малыши с крыльями. Такие лапушки!
--Я не буду ничего менять никогда.
--Но ведь это только на бумаге!
--Послушай, расскажи как там все было.
-- Мне дали анкету. Я начала заполнять и тут оказалось, что я твоей фамилии и не знаю!
-- Моя фамилия – Веспе.
--Я взяла, написала Мюллер.
--Хм…
--Она прочла анкету и завела волынку, что имя не такое. А потом, ей позвонили, и я анкету утащила со стола. Подумала, все равно там все не так…
--Ну и молодец. А с родами мы что-нибудь придумаем.
--Что же, Хорстик?
--Уедем куда-нибудь.

Еще через два дня.
-- Мы уезжаем прямо сегодня
--А что случилось?
--Я поговорил с хозяином автомастерской, где работаю. Рассказал эту историю с анкетой. Думал, он знает, почему столько шума из-за имени… Ну, редкое имя, ну и что… Он сказал, что меня и без фамилии, по имени могут пробить, если той чиновнице оно запомнится . Докопаются, что я не оформлен, наложат штраф.
Он ударил кулаком в ладонь:
--Чёрт!
--Хорст!
--Что?
Она стояла, глядя на него с тревогой.
Он обнял её.
--Ничего, мышонок, пробьемся. Давай-ка собираться.
Он достал чемодан с верха гардероба.
--А твой хозяин так и не сказал, что не так с именем?
--Он толком не знает тоже. Кажется, была какая-то песня…
--Песня?
--Ну да… Её запретили. Наверное, это имя композитора.

…В машине её немного укачало, он остановился у берега небольшой реки, достал плед. Она присела, он растянулся рядом.
Ему вдруг вспомнилось, как однажды, зимой, он возвращался с работы, было темно. Навстречу  шла женщина с ребенком рядом.  Даже не поймешь, мальчик или девочка, в комбинезоне с капюшоном.  Вдруг ребёнок побежал, вытянув руки. На миг Хорсту  показалось - к нему. Но нет, он обнял мужчину поодаль.  Хорст замедлил шаг.  Его укололо чувство восторженной зависти, зависти, которой не стесняются...
В этот миг раздался негромкий голос его подруги:
--Хорст, а куда мы едем?
Он поднялся, сел, глядя на реку.
--В мамину деревню. Там есть домик. Наверное, развалюха... Ну ничего, за лето починим.
--Я чувствую себя виноватой... Столько проблем из-за меня.
Он усмехнулся.
--Вообще-то, это из-за меня проблемы. Ладно, кое-какие деньги есть. Разведем огород. Может, мне получится подрабатывать. Мы справимся, Магда.
Хорст помолчал.
--Мы обязательно справимся. И у нас обязательно будет сын, которому я дам своё имя.

---------------

Иллюстрация: графическая картина Суламифь Вульфинг.


Рецензии
Кто они сидели? Кому спать не хотелось?
Сначала надо писать про погоду, а потом про "Они" чтобы не было смыслового разрыва.
Мысли интересные, но написано плохо. Не старались!

Заботкин Антон   04.02.2017 10:08     Заявить о нарушении