История двенадцатая. Отец раскрывает нам тайну

....Папа,папочка.а что случилось тогда с дедушкой? Почему он тогда плакал? -хором спросили Настёна и Пашка-младший.

-Дядюшкаааа,миленький! Расскажи,что тогда случилось с дедушкой?-хором выпалили Мишутка с Дашуткой.

-Расскажи им,братка!Пусть знают!-сквозь слёзы улыбнулась Анюта,сидя в кресле и занимаясь вязанием.

-Расскажи ,сыночек! Ведь это наша,семейная история. -улыбнувшись сказала мама.

-Сын,расскажи ребяткам эту историю! Знаете,родные мои,сам без слёз я вспоминать об этом не могу.-сказал отец,усаживаясь на софу,рядом с мамой.

-Хорошо,расскажу! Тем паче у нас скоро будут гости ,и вашего полку,детвора,прибудет! Так что слушайте!-ласково сказал я.......


.....Увидев отца таким ,мы с Анютой и Тоней не на шутку испугались и бросились к нему:

-Папка! Родненький! Что с тобой? Почему ты плачешь? Скажи!-закричали мы .

Отец поднял лицо,посмотрел на нас и сказал:

-Дети,посмотрите внимательно на Ванятку и Дуняшу,они очень похожи на васю А Маша просто копия Пашки! Видите?!-.

Мы посмотрели на троих ребят,лежавших в постелях и ахнули. Где были наши глаза?! Действительно Ванятка и Дуняша были похожи на нас,но Машуня была просто копия я! Что за чудеса?

-Пап,а..как так может быть?! Объясни,пожалуйста!-чуть не плача сказал я.

Отец тяжело вздохнул и сказал:

-Дети,это давняя история. Но я всё расскажу и вы всё поймёте! И не судите меня строго. Нас было трое неразлучных друзей,я,мой двоюродный брат Федя Румянцев,сын моей тёти,Феодосьи Фёдоровны,и Егор Стрельченко. Мы с детства были вместе,да и к девочкам относились всегда мы хорошо,дружили с ними. Мы росли,учились,окончили школу,вместе поступили в мореходку,правда Егору учёба давалась несколько тяжелее чем нам,и он недоучившись совсем немного ,бросил учёбу и пошел служить по контрактк в звании мичмана. А мы с Фёдором успешно,с отличием закончили мореходку и в звании капитан-лейтенантов попали в Мурманск,на Северный флот. Мы стали служить на дизельной подводной лодке,ходили в походы,и скучали по нашему другу,по Егору.А он служил на Балтийском флоте,тоже на подводной лодке. Спустя лет пять,а к тому времени за успешное выполнение боевых заданий мы с Фёдором получили ордена Красной Звезды,и я был уже в чине капитана второго ранга,а Фёдор в чине капитана третьего ранга ,к нам на вооружение прибыл первый атомоход,атомная подводная лодка. Меня назначили её командиром,а Фёдора моим первым помощником. Именно тогда мы и встретились снова с Егором,его определили в наш экипаж боцманом. Мы очень обрадовались,у Егора была медаль Ушакова,он спас командира во время аварии. Я женился первым,на свет появилась Анюта. Мы как и прежде дружили,и экипаж у нас подобрался слаженный и дружный. Стояли друг за друга горой! Шли годы,уже родился ты,Пашка,женился Фёдор,появились Ванятка и Дуняша,женился и Егор,правда детей у него не было. И я и Фёдор видели как велико его отчаяние,мы поддерживали его как могли,предлагали доучиться в мореходке,но Егор ни в какую!Мы ходили в походы,я получил звание капитана первого ранга,Фёдор -кап-два,то есть капитана второго ранга,все трое мы получили ордена "За службу Родине-СССР" и всегда помнили клятву данную ещё в дестве,когда булавкой уколов пальцы и выдавив по капельке крови,поклялись что если с одним из нас что нибудь,когда нибудь случится,двое других придут на помощь. И вот ондажды,это было в октябре месяце,возвращались мы из очередного похода.успешно выполнив задание,и вдруг в Баренцевом море у нас случился пожар в реакторном отсеке. Мы начали тушить,и Егор одним из первых бросился туда. Тогда то он и получил дозу облучения. Хорошо мы сменяли друг друга каждые десять минут,он Егор был первым он и получил наибольшую дозу облучения. Пожар мы успешно устранили и благополучно прибыли на базу. Егора и ещё многих ребят я лично,и Фёдор меня поддержал,представили к орденам Красной Зведы,за мужество,проявленное при ликвидации пожара. Наш неапосредствнный командир ,вице-адмирал Коняев Филипп Семёнович,нас поддержал и ребята получили заслуженные награды,нас же с Фёдором удостоили орденов Ленина,за исключительное мужество и героизм ,ибо мы сами бросились тушить пожар,дорожа жизнями ребят. Егор долго лечился ,его выписали и списали на берег. А вскоре Фёдор перевёлся в Севастополь и уехал вместе с семьёй,и маму свою,мою тётю Феодосью Фёдоровну забрал к себе. У меня появился новый старпом,или первый помощник,Веляев Виктор Макарович,ему -то я спустя три года,уйдя в отставку и вверил командование атомоходом. Адрес я Фёдору дал свой,он мне свой дал в Севастополе,и Егору тоже. Однажды вечером я зашёл к Егору,а он плачет. Я давай справшивтьб его в чем дело? Смотрю ,жена его,твоя ,Машуня,мама,посмотрела на меня и покраснела. А Егор пропросил меня выпить с ним. Ну выпили мы значится,и тут он бух мне в ноги,плачет и просит:

-Николай,дружище,пожалуйста,перспи с моей женой! Христом Богом молю!-.

Я опешил,говорю:

-Егор,дружище,что ты такое говоришь?! Я?! С твоей женой?!Зачем?!-.

А он, чуть ли не целуя мне ноги,плачет и говорит:

-Умоляю,дружище,переспи с моей женой! Ребёночка мы хотим,да только я бесплоден после той проклятой аварии! У вас с Фёдором вон по двое деток есть,а я...Христом Богом прошу,умоляю,помоги,дружище! Кроме тебя,мне просить некого! Пожалуйста! Выручи,дружище! Век за тебя Бога молить буду! Помогииии!-.

Еле я его умпокоил,выпили мы ишо чуток с ним и я говорю:

-Ладно,дружище,будь по твоему! Клятву нашу я не забыл! Ложись и спи!Спи!-.

Егор уснул,а мы с его женой ушли в другую комнату. Она и говорит:

-Коленька,знаю,нам с тобой нелегко,но и я и Егор очень хотим ребёночка. Я говорила с Люсей твоей,она всё знает. Не веришь,у неё спроси! Только ты это,не смущайся ежели краснеть я буду,делай своё дело,ладно? -.

-Хорошо,тогда не бойся,ладно? Всё будет хорошо!-сказал я.

Домой вернулся поздно ночью. Жена встретила меня на пороге,и помоим глазам,полным слёз поняла что случилось. Мы проговорили с ней до утра. А вскоре родилась ты,Машуня. Егор с женой не знали как меня благодарить! Мы с вашей мамой,Пашка,Анюта,увидев Машу ахнули,она была точной копией тебя,сынок! Вы с Машей погодки. Маша на год моложе тебя, сыночек!Теперь понимаете ,дети? Маше было два годика,когда я вышел в отставку и уехал сюда,в Незабудково. Ума не приложу почему мне никто не сообщил о смерти Егора и его жены,что случилось с Федей! Но знайте,клятву данную своим друзьям,боевым побратимам я сдержу! Дети,теперь вы всё знаете,не судите меня строго! Я вынужден был так поступить,пойти на уступку Егору и его жены. А услышав ваши,Ванятка,Дуняша,Машуня истории меня будто громом ударило! Эта история вспыла в моей памяти и я не мог больше от вас ничего скрывать! Я никого из вас не дам в обиду! Слово человека и офицера!-.

Отец замолчал,а мы все оглушенные его рассказом,глазами полными слёз,с любовью и нежностью смотели на него.....


Рецензии