Живой персик

            Из восприятий детства

    Каждый человек в детстве открывает свой мир и видение жизни через фантазии. Это делает мир интереснее и загадочнее. И даже происходящее вокруг, а тем более, - предметы, детям свойственно наделять живой душой.
    В основном, через такое проходят почти все. Играя с игрушками, дети разговаривают с ними, рисуя воображаемый сюжет. Практически у многих в детстве были любимые игрушки, благодаря которым они строили что-то хорошее и необыкновенное для своей будущей взрослой жизни...
    Я тоже не была исключением в этом: мне казалось, что и мои игрушки, и просто обычные вещи вокруг слышат и понимают меня, только не могут ничего сказать.
Поэтому ответы за них я придумывала сама. У меня не так уж много было игрушек, но даже среди них были любимые: это - юла, матрёшка, разноцветная деревянная пирамидка, пластмассовый большой петушок и волшебный детский калейдоскоп ( я его до сих пор люблю и у меня он есть сейчас ).
    Как все дети, я любила фрукты и сладости. Пусть не часто баловали, но всё-таки старались покупать "вкусности" . Для меня это были настоящие праздники, т.к. я никогда специально не выпрашивала угощение, зная, что при случае взрослые обязательно купят...
...Что со мной творилось, когда мне покупали ПЕРСИК!!! Это нежное, розово-красное чудо с бархатной кожей!!! Он мне казался тёплым и "живым"... Я его гладила, прижимала к щеке, разговаривала с ним и даже - целовала...  Я считала его настоящим волшебством: играла с ним, как с игрушкой или другом. Вдыхала его чудесный аромат...
    Когда же бабушка спрашивала: " Ну, как тебе персик, - понравился, вкусный?!", то мои глаза расширялись от удивления и наполнялись слезами. "Бабуля, я не могу "съесть" друга, он - живой и мы с ним разговариваем!..", - говорила я дрожащим голосом.
    Бабушка обнимала меня тепло и улыбаясь, говорила: " Но твой "друг" - фрукт очень спелый и может погибнуть, если его вовремя не съесть. Ведь он для этого растёт и созревает, чтобы дарить людям витамины для здоровья. Он и тебе будет рад их подарить, если ты не дашь ему "погибнуть"...
    Я старалась как можно дольше его не есть, - во всяком случае до тех пор, пока он не становился совсем-совсем мягким и не разламывался на две части, с легко отходящей красивой косточкой...
    Перед тем, как съесть, я его благодарила за дружбу и витамины, и даже - просила прощения за то, что съем его! Да, он был очень вкусным, а мне становилось грустно...  Так может быть только в ДЕТСТВЕ, - в удивительной и прекрасной поре жизни!!!

                Фото из инета.


Рецензии