История одного человека

(Большая просьба, ко всем кто прочтёт, напишите пожалуйста рецензию.)


Мелкая морось уже вторую неделю орошала этот город. Здесь почти всегда была такая погода. Свинцовые тучи плотно закрывали небо. Они висели так низко, что казалось, касаются крыш домов. Люди кутались в плащи, и пытались скрыться под зонтом от мелких капель дождя. Погода, которая давно уже стала визитной карточкой этого города, не давала такой возможности никому. От нее невозможно было скрыться. Мелкими, липкими и холодными каплями, эта морось проникала сквозь любую одежду. Вода стекала по позвоночнику, вызывая муражки. Ветер с рек и каналов пронизывал все насквозь, и добивал окончательно. У любого кто бывал в такие дни на улице дольше часа, появлялась дрожь, отказывались гнуться пальцы, и становилось трудно произносить слова.
;; Жители этого города относились к такой погоде по разному. Кто-то любил, кто-то ненавидел, третьим было вообще плевать. В любом случае все уже давно привыкли к ней. Никто особо не жаловался.
;; Несмотря на противоречивые чувства, большинство людей любили свой город и гордились им. Они мнили о себе, что отличаются от всей страны. Это было действительно так. Они иначе говорили, некоторые слова использовались исключительно в этом городе. Такие как парадная, паребрик и т.д.
;; У этого города было множество названий, каждое из которых несомненно характеризовало его очень точно. Хотя и не всегда с хорошей стороны.
;; Поэты посвящали этому городу множество стихов, были написаны сотни песен о нем. Люди славили свой дом. Пусть для многих он и не был родным. Но не влюбиться в него было невозможно. Множество музеев, театров, архитектура, дворы колодцы. Даже хулиганы часто писали надписи на стенах очень культурно. Здесь действительно все было иначе.
;; И вот петляя по бесчисленным улицам этого замечательного города, медленным шагом, прогуливался молодой человек. На вид ему было около двадцати пяти лет. Хотя его часто просили показать паспорт при покупки сигарет или выпивки. Что бы этого избежать он носил бороду и усы. Щеки он гладко брил. Но это была не единственная причина носить бороду. Ему часто указывали на сходство с известным актером. Он же хотел быть единственным и неповторимым, а потому всячески старался избавиться от этого сходства.
;; Молодой человек был стройным, среднего роста. Одет в черное пальто длиной до середины бедра, из под пальто наружу был выправлен белый капюшон от кофты. Синие джинсы и ораньжевые кеды. Волосы черные, стрижка широкий ирокез собранный в французскую косу. Из-за стрижки подчеркивалось и без того слегка удлиненное лицо. Густые черные брови, над левой бровью была не проходящая шишка и на ней два шрама от рассечения. Широкий и явно неоднократно ломаный нос с горбинкой. На правой ноздре небольшой шрам. Сейчас уже трудно понять от чего он, но его обладатель и сам скажет, что от укуса. Под черными усами между верхней губой и носом, тоже слегка заметен рваный шрам. Когда-то там было видно еще восемь швов, но с годами все стало почти не заметено. Не смотря на то, что на лице было много шрамов, они не бросались в глаза. Бывало, что парню говорили, что он вполне привлекателен. Он не особо этому верил, хотя и не испытывал особых проблем с вниманием женского пола.
;; Взгляд его карих глаз был уставшим. Себе под нос напевал песню, которая на его взгляд идеально охарактеризовывала его настроение, погоду и его любимый город. Вот пара строчек из нее.
;; Чёрный пес Петербург,
;; Морда на лапах,
;; Стынут сквозь пыль ледяные глаза...
Всех слов он не помнил и потому постоянно скакал с куплета на куплет, но его это нисколько не волновало.
;; Чёрный пес Петербург
;; Время сжалось луной
;; И твой старый хозяин сыграл на трубе
;; Вы молчите вдвоем вспоминая иное
;; Расположение волн на Неве....
;; Грустно не правда ли?
;; А парень тем временем обогнул Исаакиевский собор, прошел через парк и присел на мокрую ограду Медного всадника. Серые волны Невы отражались в его глазах. Капли мелкого дождя стекали по волосам и лицу. Он явно о чем-то размышлял. Примерно через полчаса, к нему подошел мужчина - Можно присесть?- Спросил он.
;; -Конечно. - ответил молодой человек.
;; Подошедший носил черный плащ, строгий костюм, черную трость и широкополую шляпу. Из под шляпы были видны седые волосы. Возраст определить было трудно, ему легко можно было дать и тридцать и шестьдесят лет. Он присел, извлек из кармана портсигар, достал из него две сигареты, одну закурил сам, а другую протянул парню.
;; Молодой человек покосился на него, но сигарету взял. Заученным движением достал зажигалку, пару раз чиркнул и закурил, привычно прикрывая сигарету от дождя ладонью.
;; -Спасибо. - Поблагодарил он.
;; -Да, не за что. - Ответил незнакомец.
;; Молодой человек поднял на него усталый взгляд. "Это же моя фраза"-подумал он. Этой фразой он действительно отвечал на любую благодарность в его адрес. Но не сама фраза поразила его. Люди часто говорят одни и те же слова. Его удивила интонация и легкая ухмылка с которой ее произнес незнакомец.
;; -Погода замечательна не правда ли? - Тем временем задал вопрос мужчина.
;; Парень взглянул на него: "Ему явно хочется поговорить. Что же, почему бы и нет. Не так уж и много у меня в последнее время собеседников"- подумал он. А вслух сказал. - Обычная Питерская погода, ничего нового. Разве что настраивает на мысли.
;; -И о чем же вы думаете?
;; -Да так, о жизни.
;; -Ну и чего надумали?
;; -Ничего хорошего.
;; -Что совсем ничего? - Удивился мужчина.
;; -А что может быть хорошего? Ни денег, ни работы, ни друзей, ни личной жизни, да и желания жить, в общем-то, тоже не особенно возникает. Не то чтобы хочу умереть, просто потерял смысл. Искру если так можно выразится.
;; Ему не впервой было откровенничать с незнакомцами. Скрывать особо нечего. А выговориться временами необходимо всем. И порой легче высказать все, что наболело тому, кого видишь в первый и скорее всего в последний раз.
;; -Может, расскажете поподробнее?
;; -Да чего тут рассказывать...-парень развел руками.
;; -А все подряд, начните с самого начала, точнее с того места откуда вы считаете начало того, что с вами произошло.
;; -Длинная история получится.
;; -Ничего, я хороший слушатель и времени у меня много.
;; -Ну, раз так. Тогда расскажу. Итак, начну, пожалуй, с весны две тысячи седьмого года. Двадцать пятого мая я сходил на свой первый рок-концерт. Как сейчас помню, это был фестиваль "Наши в городе". С этого дня многое изменилось, у меня появилась огромная и хорошая компания. Мы шлялись по концертам, играли на гитарах, выпивали, конечно, без меры. Но это не беда.
;; Я тогда заканчивал первый курс. В группе почти все были девчёнки. На тридцать человек всего три парня, если считать со мной. Девушки меня не особенно любили, мы с ними принадлежали к разным культурам, они шлялись по клубам, а я по стадионам с ирокезом. На этой почве часто возникали конфликты. Хотя мне на них было плевать, собственно и конфликты затевал не я. Мне оно особо без надобности. Не даром говорят, что мужчина который спорить с женщиной, укорачивает свою жизнь. Я конечно пытался иногда вправить им мозг, они то считали, что все панки грязные, вонючие и не моются. Стереотип древний как мир, но они его сильно придерживались. Ну собственно как и большинство тех людей, которые называют себя нормальными, а нас ненормальными. Извините, отвлекся, просто тема сереотипов очень наболевшая.
;; Несмотря на все, я реально ловил кайф, от того, что люди меня шарахаются или смотрят с ненавистью. Это было действительно круто. В том же году, только осенью, случилась первая взаимная любовь.
;; -А что была и не взаимная?
;; -Не то чтобы не взаимная, хотя. Не знаю, как объяснить. Может я просто опоздал. Но нечто подобное имело место быть.
;; -Расскажете?
;; -Да там и рассказывать особо нечего. В возрасте десяти лет, я повстречал одну девочку, ну да, наверное, так будет правильнее. Она была на два года старше меня, жила в деревне моей бабушки, куда меня время от времени отправляли. Смешно да, всего-то десять лет? Но увидев, ее я обомлел. Ноги стали ватными, руки дрожат, сердце бьет с бешеной скоростью, мысли путаются. В последствии, мы хорошо дружили, каждый раз, когда я ее видел я начинал сходить с ума. Вот вижу и ее и начинаю трепаться без остановки, лишь бы не молчать, лишь бы не показаться глупым. И ведь понимал, что чем больше говорю, тем глупее выгляжу, но остановиться не мог. И по хорошему, надо было сказать ей три самых главных слова, а я нес полнейшую чушь. А она смотрит на меня, улыбается. Я же даже глаза на нее боюсь поднять. Смотрю в пол и все. Наверное, я краснел. Не факт конечно, но все возможно.
;; В своих чувствах я сознали пять или шесть лет спустя, точнее не помню. Да и то смской. Она сказала, что любит меня как друга, и что я опоздал. У нее есть парень. Сейчас мы временами переписываемся вконтакте. Но даже по прошествии стольких лет я волнуюсь глядя на ее фото.
;; Она давно замужем, у нее есть ребенок, и я искренне рад за нее. И рад что не потерял с ней контакт.
;; -Интересная история. А вы давно с ней виделись?
;; -Да уж больше семи лет назад.
;; -А хотите снова увидеть?
;; -Да, скорее да. Хотя боюсь немного, но все же я бы с удовольствием ее увидел.
;; -А чего боитесь?
;; -Ну вдруг опять накроет.
;; -Я думаю не накроет, вы сами этого не допустите.
;; -Согласен. Ну да ладно, мы отвлеклись. Я остановился на осени седьмого года. Ну, в общем, второго сентября, у СКК проходил концерт, на котором я встретил девушку. Она была на пять лет старше меня, то есть если мне было почти семнадцать, то ей соответственно двадцать два. Мы не долго, пробыли вместе. Всего полтора месяца. Я и дня себе не мог представить без нее. Виделись каждый день, всегда находили, о чем поговорить. Нам было хорошо. Но все закончилось, сейчас уже и не вспомню из-за чего.
;; Меня охватила депрессия. Мне действительно очень трудно было это перенести. Я пил, много и часто. В конце февраля восьмого года я бросил учебу и пошел с родителями работать на стройку. Весной этого же года мне подарили отличную косуху, разноцветная куча клепок, зеленая спина и красный знак анархии во всю спину. Меня по ней потом очень многие узнавали. Но случилось и еще кое-что. Та, с которой мы на тот момент уже полгода как расстались, неожиданно мне позвонила, и попросила помощи. Я бросил все, наскоро умывшись на работе, я побежал, нет, я полетел к ней. Надо было всего лишь сходить с ней в поликлинику. Дело в том, что когда мы были вместе, она попала под машину, и все наши отношения я два раза в неделю сопровождал ее в поликлинику. Как она выразилась, у нее появился рефлекс на меня. Раз к врачу, значит со мной. Мне оно, конечно, было приятно. С тех пор мы стали отличными друзьями. И по сей день, очень хорошо общаемся.
;; С косухой понеслись самые лучшие времена, я был везде, концерты, тусовки, пьянки. Меня везде звали, мне были рады, меня любили, над моими шутками смеялись, куча девушек заглядывались на меня. Так продолжалось целый год. Весной уже девятого года я ушел в армию. А вернувшись, я обнаружил, что уже никому особо не нужен. Ни в косухе, ни без нее.
;; Вот это было для меня ударом, я не мог понять, что со мной не так. Бог бы с ним, что никуда не звали. Меня всячески избегали. Когда я звонил, все были заняты, а спустя несколько дней, я мог узнать, что в это время они дружненько сидели, где нибудь вместе. Жестоко было так поступать. Но я все равно звонил, приходил даже если меня не звали, напрашивался самым наглым образом. Это было унизительно, но я не мог иначе. Я же называл их друзьями. Хотя я прекрасно видел и понимал, что мне не рады. Никто не говорил этого напрямик, но это была так. Они мне были нужны. Понимаете, я так устроен. Не. могу жить без общения и все. Мне ведь и не нужно было много, я не просил меня любить, просто не оставлять одного.
;; В начале февраля две тысячи одиннадцатого года я опять влюбился. Мы познакомились на пьянке, всю ночь проболтали на кухне вдвоем. Напились, чуть ли не до зеленых чертей. Мы с ней были настолько похожи. Общение с ней было таким простым и легким. Конечно, на утро мы переспали. Такое случается. Но потом целый месяц мы просто встречались по вечерам и гуляли. Максимум, что мы себе позволяли, это держаться за руки и чмокнуть друг дружку при встрече и на прощание. А потом мы снова напились, приехали утром к ней и завалились спать. Ну и вечером ее бабушка приложила обе руки к тому, чтобы я остался на ночь. На следующий день я опять остался, и так незаметно для себя вообще переехал к ней.
;; С работой у меня тогда было туго, соответственно и с деньгами не густо. И спустя три с половиной месяца ее мама попросила меня съехать. Оно и логично, кому нужен нахлебник. Роптать бессмысленно. Ну и спустя еще недолгое время мы расстались. Из-за обоюдного упрямства.
;; С тех пор я так и не нашел ту, которую любил бы так же. Она и по сей день мне сниться, любое напоминание о ней отдается тупой болью в груди. Я женился, чтобы хоть как то заглушить все это. Думал стерпится слюбится. А вот не стерпелось. Развелись, правда двоих детей наделать успели.
;; Ну а теперь, теперь и другие проблемы навалились. Я перестал ладить с людьми. В коллективах не уживаюсь. С друзьями тоже как то не очень. Мне стали часто говорить, что меня слишком много. В моральном плане много. Наверное, это правда. От того меня не стремятся звать в гости, да и не очень то часто ждут. Долгов по кредитам набрал, алименты, работы нет. Короче куча всего и сразу. Хотя если по честному разбираться, мне только она и нужна в этом мире. Пять лет уж прошло, а я все никак не забуду. Дурак наверное.
;; Молодой человек поднял глаза, по его щекам катились слезы, смешиваясь с каплями дождя. Мужчина посмотрел на него, закурил и протянул ему сигарету. - Все еще наладится. Я не могу сказать тебе когда именно, но наладится обязательно.
;; -Вы не понимаете! - Воскликнул парень. - Да я бы душу продал, только бы изменить себя самого. Чтоб не зависеть так от общения! Вы хоть представляете, какого это, сходить с ума, в квартире, в которой кроме вас и собаки ни души?! Я свет не выключаю, чтобы не чувствовать себя настолько одиноким! Мне постоянно кажется, что рядом кто-то есть, а это паранойя, чтоб вам известно было. Я разговариваю сам с собой! Мне людей книги заменили! Я пишу свои рассказы, лишь бы не видеть того, что твориться вокруг! Лишь бы отвлечься! Там в моих рассказах все иначе и лучше! А мне что так много надо? Всего лишь пара друзей и она! Все, этого хватит, да и друзей не надо будет, если она будет рядом! - На этих словах он оперся локтями на колени и опустил голову. Плечи его слегка вздрагивали от безмолвной истерики.
;; -Все еще наладится. - Повторил незнакомец похлопывая его по плечу.
;; Молодой человек поднял на него красные глаза. И только тогда понял, что этот мужчина ему знаком. Густые брови, шишка и два шрама над левой бровью, кривой широкий нос со шрамом на правой ноздре.
;; -Так вы... Вы это... - От растерянности и удивления он потерял дар речи.
;; -Ну, вот теперь ты понял. - Широко улыбнувшись, ответил ему мужчина. Затем развернулся и ушел.
;; -Он... Он это я... - Прошептал парень.
;; Внезапно из-за туч выглянуло солнце. Небо стало проясняться. И вот уже вскоре, по залитым солнцем мокрым улицам, шел тот самый молодой человек. Теперь он шагал бодро напевая, что-то из панк-рока. Впрочем, его настроение, как и Петербургская погода, имело обыкновение меняться до неузнаваемости за несколько минут. Но сегодня он явно был в приподнятом настроении, и ничто уже не могло омрачить его.


Рецензии
Даниил, по вашей просьбе пишу резензию:

Для начала надо убрать пунктуационные знаки перед каждой строчкой (?),затем поправить орфографию (девчонки— суффикс онк), избавиться от режущих слух выражениях, они опошляют литературный текст... Ну, и научиться писать лаконично.
Пробуйте, дерзайте,всё приходит с опытом (а для этого больше читать классиков).
С уважением —

Светлана Ефименко   09.02.2017 12:38     Заявить о нарушении
Это маленький рассказик, знаки препинания перед каждой строчкой, не знаю от куда они появились. Но, спасибо, что высказали своё мнение. На странице у меня, есть ещё другие произведения, моего написания, почитайте если есть желание. С грамматической, лексической и пунктационной точки зрения, они гораздо лучше.

Даниил Бабаев   09.02.2017 19:35   Заявить о нарушении