Неразгаданные тайны

  Израильские ученые из Еврейского университета подтвердили:перед последним вздохом  человека  перед ним проходит вся его жизнь, он видит ее наиболее счастливые моменты, дорогих ему людей.
  И объяснили это тем, что в мозгу умирают все его части, кроме той, которая отвечает за воспоминания.
  Махатмы говорили о предсмертном видении прожитой жизни еще в девятнадцатом веке. Как же долго созревает человечество, чтобы признать то, что давно было известно. И ведь признаются крохи, да и то с оглядкой:как воспримут их выводы собратья-ученые и общество в целом.
  Что есть жизнь, что есть Бог, что есть Вселенная, смертен или вечен человек - эти вопросы волновали людей во все времена и эпохи. Несть числа философам и богословам, которые выдвигали свои теории, пытаясь ответить на них.
  Увлечен был их и своими поисками в этой области познания и  аргентинский писатель Борхес. Читаешь его рецензии на их труды,- и голова идет кругом, хотя многие имена вовсе не в новинку.
  Поражает, с одной стороны, неуемность и, можно сказать, непрерывность поиска - век за веком -,а, с другой, как это ни странно прозвучит, безнадежность. Ибо все философы и богословы считали(да и ныне считают) свой взгляд и выводы единственно верными, а с иными нещадно воевали.
  Бытует то ли утверждение, то ли предположение, что в споре рождается истина. Кажется, что это неверно, или не совсем верно. Ибо, скажем, те же богословы, начиная с древности, никогда не соглашались с оппонентами, и нередко готовы были распять их, если имели для этого возможность.
  И распинали. Но распинать можно по-разному, не обязательно четвертовать или сжигать на костре. В более современные времена достаточно устроить человеку обструкцию.
  У Борхеса есть рецензия под названием "Три версии предательства Иуды". О том, как в 1904 году скандинавский богослов, член Национального евангелического общества, глубоко верующий человек Нильс Рунеберг издал книгу "Христос и Иуда", к которой эпиграфом сделал слова одного известного в ту пору писателя:"не одно дело, но все дела, приписываемые традицией Иуде Искариоту,- это ложь.
  Против Рунеберга ополчились другие богословы, в 1909 году он выпускает доработанную  версию книги, где попытался "скорректировать" образ Иуды.
  Получилось ли? На этот вопрос можно было бы ответить, если можно было прочесть обе (или хотя бы одну ) книги богослова. Борхес лишь рассказывает, как виделся Иуда в разное время Рунебергу, и коротко это можно передать так:предал, чтобы привлечь внимание к Иисусу, чтобы тот поднял восстание против Рима. Предал, чтобы Иисус смог стать Богом, явив всем свои страдания.
  И уж совсем фантастическая мысль:"Бог стал человеком, вплоть до его низости, мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, мог избрать любую судьбу. Он стал Иудой".
  Помнится, мир относительно недавно был огорошен новостью:найдено "Евангелие от Иуды"! На самом деле оно давно было "найдено", только современные богословы  отнюдь не горят желанием его "распечатывать". Никто не жаждет менять привычное представление об Иуде и традицию, которая сложилась вокруг него - предатель и точка. А почему предал, нечего и рассуждать на этот счет.
  А ведь в Евангелиях очень много прямых намеков на то, что всё не так просто, как  - с подачи священников  -  преподнесено пастве.
  Да и зачем Иуде было приводить солдат и указывать на Иисуса, если его и так все знали, и вполне могли арестовать без помощи Иуды.
  Как видим, этот бесконечный спор вокруг Иуды и о нем продолжается и в двадцать первом веке.
  Века текут, а мы так и не знаем, что есть наша жизнь, что есть Бог, что есть Вселенная, смертен или все-таки бессмертен человек. И продолжаем гадать на кофейной жиже.
  Да, те же израильские ученые провели исследования семи людей, но все они вернулись к жизни.
  А Махатмы, кстати, рассказывают куда больше,- о том, где и с кем встречаются умершие.
  Приоткрою завесу:с тем, кого любили в жизни больше всего.
   
 
 
    


Рецензии