Фотографичность восприятия

Зачем нужна фотографичность восприятия? Если мы начнем воспринимать реальность фотографически точно, то исчезнет эмоциональная составляющая и восприятие лишится смысла. Как мы обычно мыслим? Мы эмоционально сканируем реальность, придавая разную значимость разным ее частям, а потом, из этих калейдоскопических представлений, пытаемся воссоздать целостную картину реальности. Ну, правильно, а как же иначе? Не можем же мы зациклиться на чем-то одном, тогда другое не сможем увидеть и не получится целостного восприятия. Например, сканируя взглядом арбуз, мы отмечаем его цвет, вкус, форму, величину объема, стоимость и т. д. Каждая его характеристика отвечает за что-то одно, а все вместе дает нам представление об арбузе. И так, во всем. Мы видим и запоминаем только то, что нам интересно, а все остальное – фон, который мы просто не замечаем. А надо ли? А вдруг там было что-то важное, которое мы не заметили и оно потом может сыграть с нами злую шутку. Например, зарабатывая для семьи деньги, посчитав это наиболее важным, мы мало уделяли внимания, любви своим детям, своей второй половине. В результате, дети выросли черствыми эгоистами, а вторая половина нашла себе другую вторую половину, которая не скупилась на внимание и комплименты. Но ведь все учесть невозможно, всегда приходится чем-то жертвовать в этой жизни. А можно, без жертв? Можно и дает нам возможность обходиться без жертв, фотографичность восприятия. Фотографичность делает мировосприятие целостным, не искаженным эмоциональным возбуждением. Фотографичность восприятия позволяет охватывать сразу все и одновременно находиться в любой конкретной точке, без потери связи с целым. Тогда будете все успевать и еще время будет оставаться на личную жизнь. Разве такое возможно? И как же эмоции, как с ними быть? Попробуем разобраться…. В норме, мы и должны воспринимать окружающий мир фотографически точно, без искажений, как это происходит у животным. Для них, искажение реальности грозит гибелью, поэтому они должны видеть, как есть, чтобы было как хочется. То есть, реальность принуждает считаться с ее интересами. Но ведь «Я хочу» первично, потому мы и пытаемся все время притягивать реальность к желаемому, за что реальность нас постоянно наказывает. Везде все учат, что желаемого надо добиваться, воспитывая в себе волю, но добиваться надо с учетом интересов реальности (не в ущерб своим интересам), иначе придется постоянно воевать с ней. Лучше и правильней изначально сочетать с ней свои интересы, но получается плохо. Почему? Это связано, в первую очередь, со сдвиговой направленностью мышления, при которой пластинка жизни прокручивается только в одном направлении, потому что мы постоянно подавляем страх, с которым не можем справиться и убегаем от него в новые значимости. А подавление страха ведет не к его исчезновению, а к накоплению, что в конечном итоге нас и уничтожает. Чтобы мыслить, надо расслабиться, но при расслаблении первыми обнажаются и травмируются подавленные в течение жизни, ранки страха (психотравмы) и мы вынуждены их постоянно подавлять, чтобы избежать травмирования. По этой причине наше мышление получается прерывистым, сдвиговым, что препятствует целостности восприятия. Оно становится куцым и не полноценным. Для осмысления реальности задействуется лишь незначительный потенциал мозга, так как все свои действия мы пропускает через страх, который препятствует целостности восприятия. Какое ко всему этому имеет фотографичность восприятия? Самое, что ни на есть, прямое. Чтобы на него выйти, надо покорить страх, через уравновешивание его противоположностью. Через стабилизацию равновесия, внимания. А поконкретней, можно? Попробуем…. Поставьте перед собой какую-нибудь картину. Теперь, всмотритесь в нее. Что вы видите? Вы переключаете внимание (сканируете) то на одно, то на другое (глазные яблоки, при этом, двигаются, и потом из этих кусочков вы выстраиваете у себя в голове общее представление о картине. Все так воспринимают, а как иначе? Все, да не все. Восточные практики, например, через медитацию, стараются максимально затормозить эмоциональное движение в голове, чтобы выйти на фотографичность восприятия реальности. Что это дает в практическом плане? Попробуйте на ту же картину, посмотреть иначе. Сконцентрируйте внимание одновременно на точке и фотографии (фотографически точном восприятии). Оно вам надо и в то же время не надо. Рассредоточивайте на корню, не дав образоваться, все возникающие в голове возбуждения. Просто видьте фотографию и точку. Обратите внимание на охранников высокопоставленных чиновников. У них взгляд рассредоточено – сконцентрирован, что позволяет им одновременно видеть все окружающее пространство и каждую деталь в отдельности. Их этому учат, но не таком качественном уровне, как описано на страничке. Просто тему мало кто знает…. Всмотритесь в картину и постарайтесь видеть ее целиком, фотографически точно, без прерываний, фоново – сконцентрировано, но не просто видеть фотографию, а видеть ее насыщенную смыслом, пониманием. Чтобы было более понятно, представьте, что вы поднимаетесь на неприступную гору, в плохую погоду. Чтобы не сорваться и добраться до желаемой вершины, вам недостаточно накопленных знаний, вам надо воспринимать окружающее пространство фотографически точно, чтобы одновременно учитывались все факторы риска. При фотографически – точечном восприятии, вы будете воспринимать все, что вас окружает, целостно, без искажений и будете чувствовать малейшие изменения в обстановке, вплоть до «шевеления молекулы, атома», чтобы мгновенно среагировать на малейшую опасность, причем, безошибочно. И не только среагировать, а действовать на опережение, предугадывая ход событий. В этом случае, вы гибко мыслите и учитываете практически все, что в разы повышает ваши шансы на выживание. Если же вы ведетесь за эмоциями, то увидев и среагировав на одну опасность, вы не заметите другую опасть. Чувствование не подавляет эмоции, наоборот, оно делает их максимально раскрепощенными…. Фотографичность восприятия позволяет вам находиться одновременно везде и в конкретной точке, практически без затрат энергии и мыслить сутью, «сразу знанием». Не надо ломать связи, чтобы перестроить сознание, как это происходит при сдвиговом мышлении. При остановке эмоционального движения в голове (механизм описан во многих статьях), возникает явление «сверхпроводимости» (так как отсутствует сопротивление) и сознание может мгновенно перемещаться в любую область пространства – памяти. Где захотели, там и оказались. Время становится единым. Вы как бы движетесь сознанием в нейтральном, фоновом пространстве и мгновенно освещаете лучом разума в этой нейтральной пустоте все, что вас интересует. При полностью раскрепощенных эмоциях (они находятся в состоянии «эмоционального бульона»), сознание все время остается чистым. Такое умение позволит, например, студенту, почти без усилий запоминать на лекции материал. Восприятие  материала сутью, избавит от жестких фиксаций (консерватизма мышления), которые при устаревании информации, препятствуют освоению нового. Когда информация нейтральна, ее можно вмещать в себя в любых количествах и тасовать в любых сочетаниях, без нагрузки на нервную систему, что в наш ускоренный и переполненный информацией век, это особенно важно. От переизбытка информации у людей ухудшается здоровье и теряются человеческие качества. Еще и тормозится движение вперед. Такое умение необходимо бизнесменам, которых сдвиговое мышление превращает в роботов, дипломатам, политикам, руководителям государств, военным, спортсменам, ученым… всем людям, чтобы быть нормальными. Потенциал фотографически точного восприятия реальности заложен в человеке природой, что хорошо просматривается в сновидениях. Вот почему важно изучать работу подсознания и сновидений. Эти знания позволяют продвинуться по пути совершенствования разума, сразу на несколько порядков вперед. Без развития разума, человечество ждет самоуничтожение, так как оно не будет успевать справляться с надвигающимися на него угрозами (разрушение экологии, истощение природных ресурсов, мутация вирусов и пр.). Человечеству, чтобы выжить, надо становиться разумным, поэтому скорость развития разума имеет для него решающее значение. 31.01.2017 г.


Рецензии