Козы у дороги

У нас в деревне летом соседи были такие, что канышей водили и коз. Их никто больше в деревне не водил, только эти. Мы, например, в смысле, бабушка с дедушкой, водили лошадь, свиней, овец, Зорьку, куриц ещё с петухом. У Зорьки ещё телок был. Его дедушка за огородом привязывал, и он мычал и ко всем ласкался, если мы к нему приходили.

У нас все добрые на морды животные были, даже свиньи. А у соседей эти каныши с козами - страшные. Канки - ничего ещё, а каныш - наглый и противная борода у него - мясистая, красная. Козы - вообще, - на сарай залезут и смотрят сверху. А когда в сарае - глаза у них светятся в темноте: у одних красные, у других - зелёные. И по деревьям они даже лазают.

Нас всех братьев с сёстрами купаться в речке отпускали в одно место только: на отмели, за мостками. Я вам точне не могу рассказать, где это. Это только, когда там, понятно.

А соседи у дорожки за мостки коз своих привязывали . И чтобы нам пройти за мостки, надо было этих коз обходить. Они, козы эти, когда нас видели, переставали жевать и смотреть начинали пристально. А главный козёл вперёд выходил, рога - вверх, борода - вниз, как заорёт: - Мееее! Сразу сбежать охота.

Вот меня родители один раз только привезли в деревню, я бабушке говорю:
- А где все?
- Купаться, - говорит,-  Пошли. За мостки. Только что. Беги, догонишь ещё.

Я побежал. Сам дорогой думаю, что там козы пасутся, наверное, как всегда. Одному-то их обходить страшнее, чем всем вместе. Вдруг ещё сорвётся с верёвки главный козёл. Хоть в речку от него прыгай.

Забегаю за поворот, а там братья мои с сёстрами. За год выросли - не узнать. Стоят смеются все. Юрка главного козла за рога держит, ногами в землю сам упёрся, а Алёшка на козла залез и пришпоривает его босыми пятками.

Увидели меня, закричали:
- Игорёк! Седлай козла! Лёха накатался уже!
- Светка тоже приехала?
- А чего купаться не пошла?
- А дядь Боря с тёть Ниной тут?
- Пошли купаться уже!

Пошли мы купаться.

На бугре одежду скинули, бегом к речке - вниз. Дальше - в воду - кто как умеет: кто "бомбой", кто "брюхом", кто "солдатиком". Кто - так - пешком, с визгом, на ровном месте. Это сёстры, конечно.

На обратном пути козёл пошёл на меня, а я уже не испугался, схватил за рога его и ногами упёрся в кочку. Даже потом одну руку отпустил и бороду у него потрогал. Жёсткая борода у козла оказалась. Всю жизнь до этого потрогать хотел.


Рецензии