Сквозняк

      Дверь тихонько скрипнула и медленно приоткрылась.
-  «Кто там ?» - лениво и негромко произнес я, не вставая с дивана.
- « Сквозняк.» - так же тихо и спокойно отозвалось из приоткрытой двери и прошелестело по комнате, обдавая приятным холодком.

- «Чего пришёл?»

-«Да так, посмотреть...»

-« Ходят тут всякие, потом... ложечки пропадают.»  - подумал я и порадовался своей же шутке – пробежавшая по лицу улыбка явно приподняла мне настроение, но вслух этого не сказал, что бы не обидеть странного гостя . Вместо  этого произнёс : « Ну заходи, коли пришёл, чего в раскрытых дверях стоять.»
 
- « Да мы завсегда при раскрытых дверях. Или при форточке.» - ответил  словно  робея и переминаясь с ноги на ногу мой невидимый, но уже хорошо осязаемый собеседник.

- « А Вы чем занимаетесь?» - спросил он.

 «Культурный, на «Вы» обращается – так просто и за дверь выставить неудобно и не отвяжешься.» - то ли подосадовал, то ли обрадовался я. -  «Да вот, лежу, книжку читаю. Приобщаюсь к прекрасному, так сказать.»

- « Лентяйничаете значит.» - иронично подметил мой незримый собеседник.

- « Почему же лентяйничаю ?»- удивился я, скрывая что в чём-то он всё-таки сейчас прав.

- « А как же иначе ? Все, кому не охота работать, берут в руки книжку, ложатся на диван и думают что заняты очень важным делом, я это  давно заметил.»

- « Как это у тебя всё просто получается – подул и разлетелось. А может мне захотелось  отрешиться от мирской суеты ?» - сострил я.
 
- « Кто хочет отрешиться от мирской суеты, в монастырь уходят.» - на серьёзном тоне ответил мой странный собеседник, - «А Вам туда не хочется – там работать заставят, там бездельников не любят. А чем Вы вообще занимаетесь ?»

- «По-разному. Иногда пишу.»

- « И про что же пишите, интересно полюбопытствовать ?»

- « Сегодня вот про тебя писать буду.»

- « Ой, не надо про меня.» - вдруг отчего-то испугался мой собеседник и исчез так же легко и внезапно, как и появился, и даже не попрощавшись, лишь снова тихо качнулась и скрипнула  не закрытая дверь, пропев свою грустную мелодию. Я не спеша встал, потянулся, напрягая разнежившиеся на уютном и мягком диване мышцы , и  подошёл к двери, что бы плотнее прикрыть её. – « Ходют тут всякие.» - снова иронично произнёс я про себя и улыбнулся. –« А я потом трудись, записывай, трать бумагу и чернила.»  - продолжал я как бы ворча и сетуя на незваного гостя, тем не менее уже уловив подходящий повод сесть за свой любимый письменный стол и приняться за работу.  Ткнув дверь рукой, что бы она плотнее вошла в косяк, я двинулся в сторону шкафа – доставать белые чистые листы бумаги, уже получая удовольствие от того,что остаток дня не пройдёт впустую, и что бы записать на бумаге это странное происшествие, приключившееся со мной сегодня.


Рецензии
Лёгкая изящная миниатюра с весьма неожиданным сюжетом. И с не менее неожиданным героем - сквозняком. Произведение светлое, с лукавинкой даже. Думаю, что автор не раз порадует своих читателей своим нестандартным взглядом на окружающий нас мир.

Ольга Байорене   01.02.2017 23:21     Заявить о нарушении