Мотивация и пассионарность, как факторы, влияющие

«Элита общества – это интеллектуальный Цвет нации, определяющий эволюционный путь развитие государства и общества, с учетом национальных особенностей и традиций народов его населяющих (Русские, никогда не станут Японцами или Китайцами, так же как и Японцы с Китайцами, никогда не станут Русскими).
Президент и Правительство – это Менеджеры, нанятые Народом, для реализации Программы, разработанной интеллектуальной Элитой, нацеленной на процветание государства и общества.
Но если нанятые (избранные) Народом менеджеры, с молчаливого согласия общества становятся Элитными менеджерами, то интеллектуальная Элита, становится Маргиналами, а народ – Рабами, обслуживающими за свой счет благополучие и процветание Элитарных  менеджеров»…

В этой статье предлагаю своим уважаемым читателям, рассмотреть зависимость уровня развития государства и общества (тоталитарное, демократическое, либерально – демократическое) от уровня развития мотивации удовлетворения потребностей человека и его пасиионарности, на которые влияет социально – экономическая и правовая среда, созданная лидерами государства.
Пассионарность (от фран. passioner — увлекаться, разжигать страсть) — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей.
При этом у каждого человека величина этой «биохимической энергии» разная, что можно наблюдать на примере ярко выраженных личностей в различных сферах человеческой деятельности.
Например: человек может не быть прямым начальником для членов определенного коллектива людей, но пользоваться большим авторитетом, чем назначенный начальник. Про таких лидеров коллективов говорят, что они обладают определенной  «харизмой» или энергетикой, подпитываясь которой, окружающие лидера люди совершают поступки нужные этому лидеру.
В зависимости от величины совей «биохимической энергии» и сферы деятельности, социально – экономической и правовой среды государства человек может достичь определенного уровня своего развития, о чем писал русский философ Л.Н.Гумилев в своей теории пассионарности и этногенеза, которая подтверждается хорошо известной Пирамидой мотивации удовлетворения человеческих потребностей, разработанной А.Маслоу.
При этом высшего уровня мотивации удовлетворения своих потребностей (познавательные, эстетические, самоактуализации) достигают люди, имеющие большую внутреннюю «биохимическую энергию», способствующую к их потребности: 
- Вначале в информации и знаниям (познавательный уровень – высоко квалифицированные специалисты, исследователи, ученые, писатели, художники…).
-  Потом в стремлении к красоте и гармонии (эстетический уровень – предприниматели, руководители проектов реформирования чего бы – то ни было…).
- И наконец, в стремлении к раскрытию своего внутреннего потенциала, заключающееся в осуществления открытия, позволяющего совершить революцию в представлениях и направлениях жизнедеятельности человечества (уровень самоактуализации – изобретатели… Менделеев – в области химии, Циолковский и Королев – космос, Попов – радио…).
Этот уровень людей и составляет интеллектуальную элиту государства и общества, которая способствует прогрессивному развитию государства.
Рассмотрим более подробно высшие уровни мотивации А.Маслоу и пассионарности Л.Н. Гумилева, которые главным образом влияют на уровень социально – экономического развития государства и общества (факторный, технологический, инновационный).
Пассионарность (от французского -  passioner  — увлекаться, разжигать страсть)— это непреодолимое внутреннее стремление человека к деятельности, направленной на изменение своей жизни и окружающей действительности иногда даже рискуя собственной жизнью.
Согласно пассионарной теории этногенеза  (теория пассионарности и этногенеза) Льва Гумилёва, высший уровень мотивация потребности Элиты нации, так же как и высший уровень пирамиды мотивации потребности человека А. Маслоу, (Потребность в Личностном росте или потребность в  Самовыражении) подразделяется на 3 – и группы: А, В, С, которые способствуют прогрессивному развитию государства и общества.

1. Пассионарность человека группы А – Лидеры - Изобретатели (инновационных: продуктов и технологий, направлений в: науке, промышленности, искусстве…), которое проявляется в стремлении человека к саморазвитию, которое выражается в таком его поведении, как:
-  изобретательность и предприимчивость,
- готовность к самопожертвованию ради достижения своего идеала,
- желание и способность изменить окружающий мир к лучшему.
Согласно пирамиды мотивации удовлетворения потребностей человека, разработанной А.Маслоу, пассионарность высшего уровня соответствует удовлетворению наивысшей потребности человека, которая заключается в его стремлении к раскрытию своего внутреннего потенциала (самоактуализация). Т.е. в поиске и раскрытии внутренних резервов развития человека, которые мы определяем как его сверхъестественные способности (выше нормы способностей среднего человека) в какой – либо  области жизнедеятельности. Стремление человека к самоактуализации выражается в его стремлении совершать новые: открытия и изобретения…Которые способствуют  возникновению новых, инновационных  течений и направлений в:
- науке и технике,
- образовании и обучении,
- искусстве и творчестве…,
Что ведет к разработке и производству инновационных продуктов, которые лучше удовлетворяют потребности человека, чем предыдущие аналоги.
Например: в способности человека изобретать (создавать) идеальные, на данные момент развития науки и техники технико – технологические системы предприятий (роботизированные предприятия), способные разрабатывать и производить инновационные продукты, идеально удовлетворяющие потребностям потребителей.

2. Пассионарность человека группы Б – Лидеры - Предприниматели (руководители команд реализации проектов реформирования чего – либо, разработанных исследователями или изобретателями), которое  проявляется в стремлении человека к самосовершенствованию и выражается в таком его поведении, как непрерывное совершенствование своих:
-  знаний и навыков,
- инструментов  и методов
организации, управления и контроля за выполнением работ,  для того, чтобы наполнить свою жизнь и окружающую его действительность красотой, гармонией и совершенством…
Эту мотивацию удовлетворения потребности человека А.Маслоу относит к потребности человека к самосовершенствованию (эстетике). Т.е. к стремлению человека сделать себя и окружающую действительность: гармоничней, красивей, проще и доступней… Или как сказал классик:
 «В человеке должно быть все прекрасно: и ум, и душа, и тело…»
Например: стремление человека к преобразованию существующих систем предприятий «массового производства», в  системы «бережливой разработки и производства продукции», т.е. сделать технологические системы разработки и производства продукции предприятий: проще и доступней, качественней и надежней…

3. Пассионарность человека группы С – Лидеры - Исследователи (высококвалифицированные специалисты, ученые, писатели, художники…), которое  проявляется в стремлении человека к самопознанию, познанию и пониманию окружающего его мира и выражается в таком его поведении, как непрерывный поиск и изучение интересующей и недостающей ему:
-  информации и знаний,
которые человек использует для анализа и сравнения, ранее приобретенных знаний и его представлений о чем – либо, с вновь приобретенными информацией и знаниями, что позволяет ему делать собственные выводы и составлять собственное мнение о чем – либо. Формировать собственное представление о прогрессивных знаниях и навыках, что способствует формированию человека, как думающей и независимой Личности, которой невозможно манипулировать в интересах каких – либо групп населения.  Эту мотивацию удовлетворения потребности человека А.Маслоу относит к потребности человека к познанию. Т.е. к стремлению человека получить как можно больше информации и знаний, что способствует самосовершенствованию и развитию его профессиональных знаний и навыков, формированию критического мышления и  Просвещенности.
Например: человек знакомый или изучающий традиции и нравы цивилизованных стран мира. Знающий уровень их социально – экономического развития, может легко и самостоятельно сравнить их с Российской действительностью или с действительностью стран бывшего соцлагеря, что бы усомниться в преимуществах их тоталитарного, «особого пути развития». А сравнивая свой уровень квалификации с уровнем квалификации специалистов цивилизованных стран мира, за счет самообразования и самообучения достичь или превзойти уровень их квалификации.

Вывод: уровень развития государства и общества (тоталитарное, демократическое, либерально – демократическое), зависит от их социально – экономической и правовой среды. Которые либо способствуют прогрессивному, либо регрессивному развитию государства, через стимулирование повышения или подавления уровня развития мотивации и пассионарности личности каждого человека.
Общество:
1. Озабоченное удовлетворением физиологических потребностей и заботой о личной безопасности от посягательств преступного государства.
2. Удовлетворенное принадлежностью к нации, которую боится весь цивилизованный мир.
3. Поклоняющееся маньяку, страдающему клептоманией и живущему в «параллельном мире», озабоченному лишь его признанием лидерами цивилизованных стран мира через насилие слабых в ущерб собственному населению. 
Не способно:
1. ни к познанию (предпочитают мифологию и возвеличивание себя как «народа - богоносца», скрепленного «корзуньскими скрепами»),
2. ни к эстетике (предпочитают  адаптировать настоящее не к будущему, а к «светлому советствкому прошлому»),
3. ни к самоактуализации (предпочитают сплочение вокруг мифического лидера нации, против внешних супостатов, вместо раскрытия внутреннего потенциала собственного развития для достижения уровня развития цивилизованных стран мира)…
А это – Деградация!!!


Рецензии