Конец света

В 2012 году весь мир лихорадило сообщениями о конце свет. Помимо «подогревающих» сообщений в СМИ, в интернете шел обратный отсчет, продавались места в «бункере» и рюкзачок «на черный день». Истерия нарастала…

22 декабря 2012 г многие отпросились с работы, некоторые не повели детей в садик, люди сидели и ждали КОНЦА СВЕТА. Как будет проходить «конец света» никто не знал, но МЧС отправило официальный запрос в «Иркутск-Энерго» вроде: «А будет ли свет после конца света?» На что был получен утвердительный ответ. И вся эта мышиная возня чувствовалась везде, кроме, разве что, того места, где я, каким-то удивительным и странным образом, оказалась.

Иркутский Областной Онкологический Центр. Новый корпус. Чистота. Множество бытовых удобств, панорамный вид на город из огромных, без шторок, окон и… смех в нашей пятиместной палате.

«Подумаешь, нет груди, – говорила молодя женщина Татьяна, хлопая себя по животу, – я доктора попрошу, он мне в следующий раз, отсюда возьмет и прилепит... Хотя нет, пусть лучше Светлана попросит – ее просьбы доктор быстрее выполняет…»

«Что сразу Светлана, –  отозвалась стройная женщина с гривой рыжих волос («химию» еще не назначили) –  говорю же, просо доктор меня давно знает. Я наблюдаюсь долго». Светлана, скромный лаборант одного из вузов, смотрит на жизнь более прагматично, умудряясь даже тут предлагать кое-какую косметику для прибавки к основной зарплате. «Ну вас, хохотушки, –  улыбнулась она в нашу сторону, – ко мне вот-вот дочка должна прийти. Пойду встречу…»

Людмила, 56 лет, работает в администрации небольшого городка нашей области. Она с юности страдает артритом, поэтому каждый день начинает с суставной гимнастики и баночки крема, который втирает в руки и ноги. «Когда у меня выпали волосы, –  рассказывала она, показывая всем фото внука в телефоне, –  я видела, что дочке не очень приятно на меня смотреть и старалась ходить дома в бандане. А тут внук мой пришел, я еще не успела на голову ничего надеть, а он:  «Бабуль, у тебя прическа такая прикольная!» – и пошел дальше своими делами заниматься... Обожаю его…»

Анастасия Григорьевна –  самая старшая из нас. У себя в городке «держит» продуктовый ларек. Приехала на операцию с какой-то огромной суммой денег, которую не знала куда спрятать, но, благо, нашлись сейфы. Всё думала, какой бы вещичкой из областного центра порадовать свою единственную дочку, чтоб хоть как-то скрасить ее беспокойство за мать. На правах старшей по палате она всех нас опекает, ободряет, хотя может и вздремнуть посреди разговора, не теряя при этом общей нити…

Объединяет всех этих удивительных разных женщин одно слово в истории болезни: «Рак». Хотя нет. Иногда за общим смехом и улыбками промелькнет грустинка во взгляде, или вырвется фраза типа: «Да я еще смогу!» или «Хотела, хотела, а тут на тебе…» И глядя на них, мне хочется верить, что они смогут! Они еще обязательно смогут осуществить свои надежды, обрадовать детей и наиграться с внуками…

Есть люди, которых не удивишь ни концом света, ни местом в «бункере», ни рюкзачком «на черный день»...
25.12.12г.


Рецензии