Руки дающие

В детстве я периодически становилась свидетелем ссор между бабушкой и дедушкой. Поводы были разные, но иногда камнем преткновения становилась бабушкина бережливость и дедушкино расточительство или бабушкина скупость и дедушкина щедрость –  тут как посмотреть…

Я слышала, как бабушка ругала деда, что он отдал кому-то двухкомфорочную печку, а старая сломалась, и нечем было заменить. А дед в свою очередь как-то пожаловался мне, что в его гараже лежат три ярко оранжевых сигнальных телогрейки и он недоумевает, могут ли они вообще кому-нибудь когда-нибудь понадобиться… Я волей-неволей начала рассуждать на ту же тему… Но бережливость брала верх и свои вещи я никому не давала, поэтому переезжая из квартиры в квартиру со мной всегда были пять кулей игрушек. Когда я перестала играть в Барби и засыпать по ночам с мягким зайцем, эти игрушки благополучно залегли вместе с моими курточками, платьицами, колготками и ползунками у бабушки в квартире – деда к тому времени уже не стало, а гаражом бабушка практически не пользовалась.

Вот пришел и мой черед стать матерью. Бабушка радостно потирала руки, что наконец-то вещи, лежавшие 23 года, будут использоваться по назначению –  то есть передадутся следующему поколению. Но вот задача: я ждала сына, поэтому, муж щепетильно отсортировывал все розовые и красные колготки и с сомнением смотрел на белые. Колготки эти с бороздочками и складками на лодыжках смотрелись совсем убого по сравнению с новыми, облегающими, которые продаются в любом детском магазине… Поэтому потихоньку они начали скапливаться в углу теперь уже моего шкафа…

Об утраченной, видимо всё тем же дедом, детской мутоновой шубке бабушка скорбела особо, а со мной произошло следующее. Одна добрая знакомая отдала мне пуховый комбинезон своего подросшего сына. Отдала. Просто так. Пуховый. Комбинезон. Трансформер! То есть его можно носить с самого рождения, и эта вещь, я уверена, стоила приличных денег. Но знакомая ни капли не жалела: «Куда мне? –  сказала она, – Я больше детей рожать не собираюсь, а если и рожу, разве я не смогу купить?» Мы, к слову, в этом комбинезоне ходили года три (сын родился зимой), а потом тоже отдали его дальше. Отдали просто так.

Я тоже потихоньку начинала выносить из дому сыновьи вещички, не только потому что мне их негде было хранить, а еще и потому что подумала: «Если мне что-то досталось даром, почему я должна это у себя держать? А почему я должна у себя держать вещи, которые мне сейчас не нужны?» Но бабушка, прознав мои такие дела, начала возмущаться: «Как отдаешь? А если еще родишь? Покупать? Зря деньги тратить! Экономнее надо быть!» Вещи я всё равно продолжала отдавать: что насовсем, что с возвратом, что подругам, что в приют… Мне было приятно видеть благодарные глаза и приятно осознавать, что в доме образовалась пустая полочка и ее можно заполнить чем-то новым и полезным…

Прошло около трех лет и я забеременела вновь. Девочкой. Да у меня хранились в запасах пеленки и ползунки с машинками, но колготки на три года с супергероями я откладывать перестала. У всех подружек к тому времени тоже были только пацаны… Я готовилась давать разнарядку армии бабушек, кому какие вещи покупать на рождение дочки и тут… Позвонила двоюродная сестра мужа: «Девочку ждете?! У меня тут платья лежат на два-три года, и куртка с сапожками – вам отдам – пригодятся». Потом позвонила папина жена: «Слушай, у меня тут сестра вещи вам передала девчачьи на годик. Надо?» Еще спустя какое-то время позвонил из соседнего города свекор: «У меня друзья узнали, что внучку жду, передали мешок вещей хороших, из Германии им слали. Я привезу?» Словом, к рождению дочери у меня были тюки с девчачьей одеждой от пяти разных людей! Кого-то я даже не знала лично! И по сей день (моей детке уже три года), когда меняется сезон, я просто залезаю в очередной пакетик и достаю всё необходимое от курток и праздничных платьев до пижамок. Всё, что я не достаю таким образом, докупают бабушки...

Радуюсь ли я? Безусловно! Горжусь ли собой? Нет. Ведь я ни у кого ничего не просила, всё случилось само собой. Я просто ни от чего не отказываюсь, и всё лишнее отдаю снова. Ну или выбрасываю, если у бывшего хозяина не поднялась рука.
А бабушка… Она нашла-таки моё пальтишко на возраст пять лет и мутоновую шубку с мутоновой шапкой на резинке. Радостно презентовала это правнукам. Дети в восторге всё начали мерить и фотографироваться. Особенно хорош был мой сын в девчачьем пальто с вишенками, и бабушка на радостях предлагала с эти вишенки обрезать и ходить… Но мои пошли на улицу, как и все современные дети, в своих легких и теплых комбинезонах…

30.12.2016г.


Рецензии