Как я таскаю у себя

Однажды я стала воровкой... Дело было так. Я уже закончила школу и должна была забрать из фотосалона фотографии с выпускного. Чтобы мне выдали фотографии, я должна была доплатить. Сумма была не очень большая, но и не маленькая, около ста рублей, не помню точно. Так вот, я прихожу в фотосалон и получаю в руки фотографии. Просто так: «Спасибо, до свидания…» Я стою с конвертом в руках, а сто неотданных рублей продолжают лежать в кармане... И здесь словно возжа попадает мне под ягодицу – я пулей вылетаю из салона, со страхом ожидая, что меня окликнут.  Я пролетела в забытьи метров триста, завернула за угол и остановилась. Теперь, когда всё уже было сделано и я осознала всю ситуацию, в голове начался шум: «Я воровка… Да не, там не надо было –  вот и не просили… Да нет, надо было, я точно помню… Подумаешь сто рублей… О чем я думала? Вернуться? А если пальцем ткнут и скажут, что я воровка, вот стыдно-то будет…И вообще, сами виноваты, надо было напомнить, я бы и отдала…  И куда мне теперь эти сто рублей? Что, денег не хватает?! Да нет, хватает…. В храм! Отнесу их в храм, всё лучше, если куда-нибудь потрачу….» Я рванула в храм, который был неподалеку, не то, чтобы я туда часто ходила, но я понимала, что если не сделаю этого сейчас, будет худо совсем….

Прошло лет десять с того времени, кстати, об этом случае я никому не рассказывала, исповедовалась, почти забыла, но заметила в себе одну особенность. Дело в том, что время от времени я собираю вещи, чтобы раздать. Места назначения разные –  не суть. Вещи тоже разные, от бытовых предметов и одежды до конфет. Но вот что интересно. Собрала я эти вещи по пакетам. Мысленно я с ними уже попрощалась, хотя они какое-то время считались моими, но теперь они лежат в куче и как бы ничьи. По крайней мере, уже точно не мои, ведь я точно решила, что эти вещи заслуживают новых хозяев. Решила. Точно… Но проходя в очередной раз мимо торчащего из пакета чего-нибудь возникает мысль: «Постой, это же хорошая вещь! И что? Она ж никому не нужна? А вдруг мне еще послужит? Ну тогда я ее себе возьму…» Стоп-стоп-стоп! Смотрите, что получается: когда я признала вещи ненужными и объявила их «ничьими», я из кучи «ничьих» вещей начинаю тянуть что-то для себя. У СЕБЯ ЖЕ!

Что ж это там такое сидит внутри, которое постоянно говорит: «Возьми! Бросили – значит не нужно! (и, заговорщицки так) Халяваааа…» И ты тащишь. Жвачку ли, ручку ли, столовый прибор ли… «Все так делают, Юля, это жизнь, не парься,» – я смотрела на кроссовки, которые лежали в шкафу на работе. Педагог, которая их носила, уже давно не появлялась на занятиях и уже врятли появится –  она вышла замуж и решила целиком посвятить себя семейной жизни. А я всего лишь прибиралась и решила примерить эти кроссовки, которые, к слову, в данный момент мне очень были нужны. Кроссовки, по закону подлости, сели как влитые... Да, чуть б/у, но новые такие стоят приличных денег, да и зачем покупать, когда можно просто взять. Памятуя о случае, когда я уже взяла себе чужое, я решила позвонить начальнице, дабы заручиться ее поддержкой: «Юля, ты хочешь, чтобы я разрешила тебе забрать чужую вещь?» «Ну да… Ведь никто не узнает?» –  как-то неуверенно протянула я. «Нет, я не могу этого сделать, извини…»

Грусть, тоска… Вещь, которая так хорошо села на ногу и так мне была нужна, не могла быть моей. У нее был владелец, точнее владелица, пусть и такая, которая вот так оставила их в шкафу и совершенно за ними не спешила… И раз моя начальница не может мне разрешить забрать вещь себе, так, собственно… может разрешит она сама? Я спросила телефон нашего бывшего педагога. Позвонила. Представилась. Спросила, собирается ли она за своей вещью.

– Да, надо бы, – отвечала мне хозяйка кроссовок, – только сейчас времени совсем нету, а что? Мешают?
– Да напротив! Могут помочь мне! – с воодушевлением продолжила я, –  знаете, они мне так здорово подошли и так мне нужны… Хотите, я их у вас выкуплю? («В конце концов, новые обойдутся мне гораздо дороже, чем бэушные,» –  подумала я.)
– Да что вы!? –  продолжала хозяйка, –  я их вам подарю!
 – Как?!
– Да просто так! И мне за ними не ехать…
 
Так вот у меня появились мои любимые, удобные, красивые кроссовки, которые мне по сей день служат. Но главное, у меня было ощущение, что я что-то сделала правильно. Наконец-то правильно. Поступлю ли я так в следующий раз, я не знаю, но теперь, по крайней мере, я вижу, что у меня есть выбор…

5.12.17г


Рецензии