Чайница

 
(рассказ, основанный на реальном событии)


    - Ну, куда ты прёшь?! – в очередной раз мысленно выругался Алексей, уничтожающим взглядом покосился на жену, вцепившуюся в баранку, но смолчал. Супруга, как истый «чайник», не успела ни притормозить перед ухабом на пыльной грунтовке, ни сманеврировать рулём, и новенький «форд» изрядно тряхнуло.

    Настроение Алексея было – не ахти… В пятьдесят лет, десять из которых он провёл за баранкой, остаться без прав! И это после того, как он благополучно, без малейшей аварии изъездил старенькую «ауди» и «нулёвого» «рено»… А тут месяц назад (только сменили машину) приспичило благоверной ехать на дачу вечером, после ужина с рюмашкой. И рискнул Алексей, сам сел за руль, хотя и Ирина могла бы доехать, поскольку не пила вовсе. Да с такой-то символической дозы он не только до дачи – хоть до Москвы восемьсот вёрст отмахал бы! Не доверять же свеженькую «ласточку» супружнице, которая хоть и сдавала вместе с ним на права десять лет назад, но за всё это время вряд ли пятьсот километров проехала, да и то по ровной широкой автотрассе.
    И оставалось до дачи уже всего ничего, когда увидел Алексей впереди в темноте светящийся жезл и портупею. Тормознули менты, понятой им понадобился (фура ушла в кювет). Тут его и унюхали…      
    Волей-неволей пришлось Алексею уступить руль Ирине, самому сесть на непривычное место пассажира. Вначале он пытался взять на себя роль инструктора, но супруга, ехидина, так его отбрила, что нарываться повторно на такие «комплименты» ему уже не хотелось…

    Нет, нельзя женщину к баранке допускать – в этом Алексей был абсолютно убеждён. Сконструирована она иначе, биологически ей техника противопоказана. И будь она хоть семи пядей во лбу, пусть у неё в шкатулке дипломы пачкой – всё равно за рулём она – недоразумение. Кто по совершенно свободной трассе по самому правому краю идёт, колесом сплошной черты касаясь? Не догоняя, можно сказать уверенно – женщина. Боится, что помешает кому-то её обогнать? А обочины не боится, с которой легко срезаться может! Да разве она нормальному мужику помеха? Ведь она же быстрее восьмидесяти не едет, дабы на штраф не нарваться за превышение…
    Под фарами женщина – курица курицей, только что метаться по дороге не начинает, но от каждой встречной так жмётся к обочине да притормаживает – кажется, готова вообще свернуть и встать! А уж парковка, тем более задом – это неисчерпаемая тема для мужских издёвок над блондинками, брюнетками, шатенками…
Почти месяц по выходным Ирина возила Алексея на дачу, и каждый раз, выходя из машины, он облегчённо вздыхал: «Слава Богу, доехала, чайница! Вряд ли она научится более-менее прилично ездить даже за эти полтора года, на которые я лишился прав…»

    Но подошёл август, во вторую субботу которого Алексею предстояло съездить на родину, на традиционную, раз в пять лет, встречу выпускников. После окончания института он ни разу не был на таких встречах, да и были ли они – кто знает! Молодцы его одноклассницы – уж сколько лет организуют, приглашают, напоминают... Даже неудобно отказаться! И конечно, поедет он только с женой. Алексей – мужик не «озорной», с панталыку по-пьянке не собьётся, в чужую постель не заберётся, но Ирина, тем не менее, бдительно охраняет свои супружеские права, предпочитая сопровождать его на подобные мероприятия.
В иное время, когда баранка была в руках Алексея, проблем с такой поездкой не было. Каких-то полтораста километров по трассе да полсотни по разбитому асфальту – вот и вся дорога. Естественно, с ночлегом в гостинице, не будешь же из-за машины "всухую" в застолье сидеть. Но теперь… Алексей предложил ехать электричкой, но Ирина запротестовала:
    - Не хочу поездом! А на кладбище как попадём - автобусом добираться?
     Каждый раз, приезжая на родину, в свой заштатный районный городок, Алексей с Ириной ездили на кладбище, где  был похоронен отец Алексея. Они быстро и комфортно доезжали чуть ли не до самой могилы, но сейчас, без машины, поездка на кладбище представлялась далеко не простой. Теперь до кладбища десяток километров надо было добираться вечно переполненным сельским автобусом до Светлого Бора, а там - два километра пешком.
     - Поедем на машине! – твёрдо объявила Ирина за неделю до поездки. Муж вытаращил глаза от такой наглости, как будто благоверная сказала ему «поеду за рулём в Москву», но благоразумно промолчал.  «Ну и пусть… Зато не будет за столом контролировать – не выпил ли я лишнюю!»

    ...«В принципе, - мысленно оценивал Алексей, - вчерашний день прошёл нормально. И доехала курица моя без особых, скажем прямо, проблем. И посидели компанией в кафе душевно, с песнями и «посошком» в гостинице перед сном. Зато сегодня с утра я как белый человек… баночку пивка холодненького. Нет, ездить пассажиром – в этом тоже есть своя прелесть, правда – с опытным водилой…»
    «Форд» ещё не раз трясло, пока, наконец, за крутым поворотом в светлом сосновом бору не показалась красивая, срубленная из золотистых сосновых брёвен часовенка. Кладбище… Ирина развернула машину, выбрав тень под раскидистой сосной, и с удовольствием заглушила двигатель.
    Каждый раз, приезжая сюда, Алексей восхищался красотами, которые местные власти избрали для упокоения усопших. Чистый, практически без травы, сосновый бор, лёгкая песчаная почва, кое-где покрытая россыпями брусничника и островками ландыша. Лесной птичий щебет не заглушался  здесь карканьем ворон, таким характерным для городских погостов. Забрав из багажника предусмотрительно припасённые в дорогу нехитрые инструменты, флягу воды и цветы, супруги двинулись по лабиринту металлических оград к издалека приметной рябине, которую Алексей когда-то посадил рядом с могилой отца.
    Миниатюрными грабельками выгребли из ограды прошлогоднюю хвою, подрыхлили и полили многолетние цветы, установили букет…  Рассиживаться было некогда, и Алексей вслух, когда Ирина ушла, извинился перед отцом:
    - Уж ты прости, батя, редко бываю…
Вернувшись к машине, багажник которой уже был открыт Ириной, Алексей стал укладывать инструменты.
    - Погоди, я сейчас, - пробормотала благоверная и, петляя между сосенок, удалилась в ближайшую низинку. Через пару минут она чуть не вприпрыжку выбежала обратно и с восторгом сообщила:
    - Слушай, Лёш, там такие шикарные ландыши, целые заросли! Давай копнём немного, в мокрой тряпке довезём, посадим на даче!
    Алексей порылся в багажнике, достал лопату, пластиковую коробку и пошёл в лес. Ландыши и в самом деле были хороши, не хуже сортовых, хотя и дикорастущие! Алексей осторожно, стараясь не рассыпать корневые комья, выкопал около десятка растений. Вернувшись, он сбрызнул их водой, обложил мокрой тряпкой, убрал лопату и захлопнул багажник:
    - Всё, можно ехать!

    Ирина оцепенело  стояла возле багажника. Наконец, она выдавила:
    - Ключ… в багажнике остался…
Алексей похолодел:
    - Как в багажнике?! Я же тебе его отдал, когда ты вперёд меня к машине пошла!
    - Я багажник открыла ключом, а карманов у меня на брюках нет… - оправдывалась жена.
    - Ладно, через салон доберусь, - проворчал Алексей.
Но не тут-то было… все четыре двери были заблокированы. Оказывается, супруга открывала багажник ключом, не отключив общую блокировку машины. Значит, все двери и капот закрыты основательно. В довершение этого Алексей с ужасом осознал, что багажник у этой модели «форда» наглухо отделён от салона металлической перегородкой, и попасть в него, даже каким-то чудом проникнув в салон, можно только с помощью «болгарки». Оба стояли с пустыми руками, не в силах принять хоть какое-то решение.
    Наконец, Алексей вспомнил, что его телефон находится в нагрудном кармане рубашки. Он набрал номер дочери, а когда та ответила – кратно изложил ей суть проблемы:
    - Понимаешь, второй ключ от машины лежит в вазочке, в серванте. Надо его как-то нам переслать…
    Через час отзвонилась дочь и радостно сообщила, что ключ нашла, и его по её просьбе уже  везёт на своей машине её подруга Катя. Алексей и Ирина облегченно вздохнули. Расчёт показал, что раньше чем часа через четыре (незнакомые дороги) помощь не прибудет.
    Хотелось есть, но сумка с припасами лежала в закрытой машине. Алексей машинально охлопал все свои карманы и (о, счастье!) во втором нагрудном кармане обнаружил пару сложенных тысячных купюр.
Супруги бодро прошагали по просёлку два километра до Светлого Бора, нашли кафе и перекусили. Оставлять машину надолго без присмотра показалось опасным, поэтому они двинулись в обратный путь.
    Три часа потребовалось самоотверженной Катерине, чтобы добраться на «жигулёнке» до неведомого погоста в совершенно незнакомой местности. Лихо развернувшись и встав возле «форда», она гордо и радостно протянула Ирине ключ. Однако её радости Ирина не разделила: это был запасной ключ от уже проданного «рено»… Поплакали от обиды обе…

    Солнце клонилось к закату. Проводив в обратный путь безутешную Катерину, Алексей вновь позвонил дочери и тихо уведомил её, что она прислала не тот ключ. Дочь охнула…, затем подтвердила, что в вазочке, под квитанциями, и вправду лежит ещё один ключ с большим брелоком… Алексей отключил телефон, который уже настоятельно требовал подзарядки.
    Ещё через два часа вновь дозвонилась дочь и сообщила, что ключ передала с машинистом пригородного поезда. На станции пригородный будет в двадцать два часа. С трудом приняв этот звонок, телефон Алексея «сдох». Возблагодарив Всевышнего, что тот подарил им целый день без дождя, супруги вновь пошагали в Светлый Бор, где на последние деньги наняли частника, чтобы доехать до станции.
Точно по расписанию, в двадцать два часа ключ был получен от машиниста, ещё полчаса потребовалось супругам, чтобы вернуться на кладбище на такси и, открыв машину и добравшись до сумок, рассчитаться с «извозчиком». Спешный «перекус» – и в обратную дорогу.
    - Ир, давай я хоть здесь, по просёлкам, за руль сяду, - предложил Алексей.
    - Нет! – категорически отрезала супруга.
Глядя, как она пристально вглядывается в темнеющие под светом фар рытвины на дороге, Алексей загадал: «Если довезёт без приключений – словом не попрекну, и без того сама всё поняла. Ведь это ж надо додуматься – ключ в багажнике оставить! Ну, чайница…»
    «Не закемарила бы с непривычки, - с тревогой думал он, стараясь никчемными разговорами отвлечь супругу от дремоты. – Как начнёт отмалчиваться или отвечать невпопад – глушу машину, пусть спит».  Но та держалась бодро, и Алексей понемногу успокоился.
 
    …Очнулся он от лёгкого толчка в плечо и открыл глаза: «форд» стоял перед родным подъездом.
    - У тебя домашние ключи далеко? – спросила супруга.
    - В багажнике! – улыбнулся Алексей, вынимая из кармана кожаный чехол с ключами. И мысленно тут же укорил себя: "Ведь собирался не попрекать, если довезёт..."


Рецензии
Забавная история, Владимир.
Жизненная!
Хорошо всё то, что хорошо кончается.
С интересом,

Геннадий Стальнич   10.03.2017 06:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Геннадий!

Проскуряков Владимир   11.03.2017 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.