На стороне добра и зла

«… А ещё я как то с могилок землю в пакетик набрал, под подушку положил и спал на ней месяц. Похудел на десять килограмм, не знаю почему».  ...Я медленно сползала по стенке: всё это говорил светловолосый красивый парень, который не просто был хорошо сложен, но и, видно было, что весьма умен. Беседа крутилась вокруг ангелов и бесов: слово за слово, что называется. Мне было искренне интересно узнать, что же происходит там, в неокрепшей мрачноватой душе современного подростка, но его рассказ превзошел все мои ожидания.  «Зачем тебе всё это?» –  только и смогла спросить я. Кидаться на него с криком: «Что же ты делаешь, парень?!» было бы глупо. Парень реально понимал, что делал… «Зачем?» –  с искренним интересом вопрошала я. «У ангелов как-то скучно, –  ответил он, – с бесами веселее». «Хорошо, пусть так, –  согласилась я, –  только я тебя очень прошу, прежде чем прыгать в омут с головой, «канат» к дереву привяжи: помни, что Бог есть, и он нас всегда ждет…»

Мы продолжали общаться (он был моим учеником), но год подходил к концу и, что будет летом, я ожидала с некоторой тревогой. Случилось так, что моего парня занесло вожатым в православный лагерь. Просто он не отказывался практически ни от каких предложений. Я вздохнула с облегчением, но потом задумалась: «Что же там будет? Либо он начнет бунтовать против «всей этой ангельской скукоты», либо…»

Осенью наши пути снова пересеклись. Мой бывший ученик выглядел бодрым и посвежевшим. На вопрос как ему в лагере, он сначала осторожно уточнил цель моего интереса. Когда понял, что я «просто так», улыбнулся и начал взахлеб рассказывать, как он организовал младших детей играть в волейбол, как пел им жалостливые песни под гитару, как общался там с батюшками: «Смену отработал, поехал домой маме помогать, думал, отдохну. Переделал все дела, и так скучно стало, опять в лагерь потянуло. Вернулся за день до начала следующей смены…» «Так ты, может, поменяешь направление деятельности и к нам, в педагоги?» –  полушуткой спросила я. «Нееет… Какой из меня педагог?» – ответил он однозначно.

…Возможно, из тебя не получится педагога, дорогой мой, но теперь, надеюсь, ты понимаешь, что «у ангелов» не скучно, потому что только на этой стороне возможно трудиться с радостью и смыслом….

13 октября 2016г.


Рецензии