Велосипед

Как оно было на самом деле
Пишком пад стол
Детские неожиданности
Рассказик пять
Велосипед.
Я научился кататься на двух колёсном велосипеде в три года.
Помню даже как это было. У меня был подержаный "дутик" (классический совковский маленький велик с пухлыми колёсами). Мы с мамой вышли в наш "военкоматовский садик", я сел на дутик, мама отпустила седло, я яростно быстро-быстро закрутил педалями, проехал метров пять и грохнулся на бок. Так повторилось раза три и я почему-то расхотел кататься. Мама убедила меня продолжить обучение и мы потихоньку помаленьку научились.
В пять лет я немного перерос дутик и мама привезла домой новенький велосипед "школьник". Об этом железном коне и моём несчастном верном спутнике и пойдёт мой рассказик.
Мой велосипед был зелено-синего цвета с красивыми красными наклейками. На следующий день я вышел с новым великом во двор. Я немного покатался один, а потом познакомился с мальчишками. Их звали Ваня и Ильдар. Ваня был повыше постарше и в очках, а Ильдар моего возраста и чернявый как и положено большинству ильдаров. Мы довольно весело катались на велике по очереди. А потом я оставил велосипед на дорожке, а сам зачем-то решил оббежать дом во дворе. Когда я вернулся велосипеда не было... Я растерянно обошёл весь двор но ничего не нашёл. Появились Ваня с Ильдаром. Они сказали что видели каких-то взрослых ребят которые везли мой велосипед по улице. Расстроенный и растерянный я пошёл домой и обо всём рассказал маме. Мама пошла на улицу и через некоторое время привезла мой велосипед. Сперва я не узнал его. Красивые наклейки были содраны. Крыльев и багажника не было. Лакированое чёрное седло было ободрано и исцарапано. Я был расстроен. Через пару дней мы с мамой пошли разбираться с родителями Вани и Ильдара. Оба они жили в доме напротив по моему в разных подъездах. Оказалось что это они угнали мой велик, а детали от него выбросили в помойку,таким образом пытаясь его искусственно состарить. Никаких аннексий и контрибуций мы с мамой не выбили, но было забавно слушать как Ильдар валил всю вину на Ваню, а Ваня наоборот на Ильдара.
Дальше я так и жил со своим обшарпаным великом. Как-то раз я сказал маме: "пойду на педике покатаюсь". Мама сказала что так говорить нельзя, почему нельзя я понял гораздо позже. С велосипедом в городе я прожил до второго класса. Помню как в первом классе после школы мы с Сашкой Козловым и Серегой Ламинским катались устраивая гонки по дворам. У нас была разработана трасса, у пацанов были "орленки": у Козлова зелёный с рамой, а у Ламинского оранжевый "дамский". В углу двора была рассыпана куча песка, и как-то раз мы решили форсировать её: Ламинский разогнавшись помчался через песок, я завяз на середине, а Козлов помимо того что завяз ещё и грохнулся с велика.
Помню как у меня из под седла вылетели пружины и какое-то время я ездил со штырем вместо седла, пока папа Даши Подсыпаниной дядя Юра не прикрутил мне проволокой под седло паралон.
Примерно после первого-второго класса велосипед переехал на дачу где и прожил остаток своих дней. Несмотря на отсутствие багажника мы умудрились кататься на нём вдвоём с кем нибудь из ребят. Колёса моего велика украшались разноцветными намотками из проволоки между спицами, за которой шла постоянная охота. Периодически возникали и пропадали разных цветов катафоты. Потом у руля облезло блестящее металлическое покрытие и его пришлось замотать синей изолентой. Вместо заводских наклеек отодранных при похищении мы сделали переводные картинки. Велик периодически простаивал, когда у него протыкались колёса. В конце концов на исходе девяностых Никита мой племяш и его приятель Димка разобрали мой лисапед после очередного затяжного простоя на винтики. Так он и почил в бозе...


Рецензии