Предложение

 
Если бы мне сказали, еще хотя бы месяц назад, что я буду заниматься тем, чем решил заняться – я бы просто рассмеялся.

Теперь же я стоял возле своего автомобиля, держа в руках папку с документами и размышлял, как бы все это закончить и поехать со спокойной душой домой. Конечно, это громко сказано про документы, так как весь их состав ограничивался прайсами продукции, несколькими пустыми договорами и парой тройкой красивых листочков с картинками. Совсем забыл про маршрутный лист и жуткое изобретение (по-моему, Кока-Кольщиков) – карту клиента.
 
Тут же на улице, возле стены здания стояли припаркованные автомобили других сотрудников компании. Точнее – торговых представителей. Традиционно, никто из них не спешил в офис: заявки все отправлены, осталось только сдать отчет, и потому, можно было просто поболтать, покурить, в конце концов, после еще одного рабочего дня. Зачем сидеть в душном помещении, когда можно повозмущаться, посмеяться, поделиться впечатлениями и, конечно же, поиздеваться над своими коллегами (не зло, а по доброте душевной) на свежем воздухе. Сарказм и самоирония вообще были приняты в этой компании, насколько я успел разобрать. Хотя мне это было уже не важно, так как решение я принял твердо и бесповоротно, от чего мне стало легко и просто. И как раз появился Евгений, мой супервайзер (для меня в то время значение этого слова было не совсем понятно и уж совсем не было понятно, что именно делает этот человек). Я подошел и начал простой разговор, который, как мне тогда казалось, решил бы все мои проблемы разом.

- Женя, я хочу поговорить.
Окруженный остальными торговыми, Евгений повернулся, как всегда радостно улыбаясь. А улыбался он именно всегда. Мне казалось, даже ночью, когда он спал, его губы все равно были растянуты в улыбке. И даже бреккеты его ни сколько не смущали. Никогда. Чего нельзя сказать об остальных.
- Да. Ну, пошли в офис, там и поговорим. И без тени сомнения Жека двинулся за людьми, которые потянулись к входу в здание.
- Погоди, в этом нет необходимости. Давай поговорим здесь.
Вскинув руку, мой супевайзер посмотрел на часы, и, не переставая улыбаться, сказал: давай здесь, погода хорошая, до планерки еще есть 15 минут. Что случилось?
- Жень, я ухожу.Эти мои три слова, казалось, вообще пролетели мимо него. Он как улыбался, так и продолжал улыбаться, радостно глядя прямо мне в глаза.
- Я решил, это работа не для меня. Совсем не для меня. Я ошибся – сказал я приготовленные фразы, протягивая ему папку с документами, готовый тут же сесть в машину и выдохнув поехать домой.
- Ага! Ну, понятно. Уважаю твое решение, а главное что сказал о нем. Правильно сделал. Напишешь заявление в офисе, пошли.
В моей голове мысли улеглись, я успокоился и стал снова счастливым. Почти, так как Евгений, все так же продолжая улыбаться, шагая к двери, радостным тоном сообщил:Только завтра. Сегодня уже вечер, заявление все равно директор подпишет завтра. Так чего его писать сегодня. Завтра и напишешь. И протянул мне назад мою папку.
- За ночь же ничего не случиться, правильно? Все улыбался он. Пошли на планерку. И потом по домам. Устали все, нужно отдыхать.
И правда, подумал я, что может произойти за ночь? Ничего! Как здорово, что все это закончилось!

Планерка пролетела незаметно. Я ехал в своей машине домой, думая о том, как меня вообще угораздило прийти в эту компанию, и почему я решил, что торговый представитель, это та профессия, которая принесет мне славу и деньги? За те неполных ТРИ дня (ага, именно столько я и проработал), кроме негативных эмоций и физических страданий, мне ничего не запомнилось. Ребята, да вы смеетесь что ли? Я – торговый представитель! Это страшный сон просто. Совершенно нет у меня таких личностных качеств, которые для этого нужны. Да и желания нет, как оказалось. Теперь нет. Так я ехал, рассуждал, и мне становилось все легче и легче. Стоял июльский вечер. Теплый и на редкость сухой. Нет, все же как хорошо жить на свете, продолжал я мысленно, вышагивая в своих новых туфлях по неровностям асфальта, уже после того как поставил машину в гараж. Да, у меня был гараж. Представляете?! Капитальный, со светом. Но больше всего я радовался гаражу вовсе не из-за того что в нем есть электричество, а потому, что не нужно было ставить машину на стоянку и тратить деньги.
И веселые и радостные мысли не покидали меня весь оставшийся вечер, и даже снились мне ночью, так как утром я проснулся в приподнятом настроении и поехал писать заявление.

В офисе торговых компаний по утрам суета: кто то распечатывает прайсы или дебеторку (странное слово, которое я расшифрую позже), кто то складывает «документы» в папку, пьют кофе, курят возле входа, бегают туда и сюда. Словом – ждут утреннюю планерку, что бы сразу после нее опять отправиться пить кофе и курить, только уже в полях, в известных всем кафешках и просто забегаловках, так любимых торговыми представителями всех мастей. А иначе как? Иначе никак. Это начало дня и всякий опытный торговый знает, что с утра нужно поступать именно так. Наш офис, как и торговые представители, мало чем отличался. И вот в этой кутерьме, я примостился за общий стол. Торговые у нас сидели за общим столом, точнее, за двумя полукруглыми столами, составленными вместе. У каждой команды – свой общий стол. И свой супервайзер. И свой мерчендайзер (еще одно слово, которое похоже на супервайзера, но только своим звучанием).

Сижу, пишу заявление. Мол, прошу уволить меня, по собственному, число, подпись… Начинается планерка. Замечаю, что мне так хорошо, что я улыбаюсь, уже как Евгений и меня ничуть не страшит начавшийся день: для меня все позади. Я счастлив и даже как то снисходительно и с сожалением смотрю на тех, кто через несколько минут рванет «в поля»…планерка закончилась, подхожу к Жене.
- Вот держи. Протягиваю заявление. Стоим, улыбаясь друг другу. Я от того что ухожу, Женя, от того, что он так всегда.
- А, хорошо. Молодец. Я сейчас ребят в «поля» отпущу, и мы с тобой все сделаем. Хочешь – кофе попей, а хочешь, посиди просто. Я быстро. И исчезает в маленьком коридорчике. Офис начинает пустеть, торговые разъехались, остаются только те, кто сидят тут безвылазно и обеспечивают работу остальных. Кроме оптовички (так запросто звали Оксану, которая продавала товар оптом, чем отравляла жизнь торговым представителям). Я никогда не был в офисе после планерки. Непривычно. Сижу, цежу кофе, смотрю в окно. Возвращается Евгений. Мой лист в руках.
- Слушай, а что если я сегодня поеду с тобой? Заявление ты написал, я подписал его. Обходной лист не нужен. Можешь в любой момент уйти и все. Просто поехали сегодня вместе. Целый день. Сделаешь мне одолжение, да и все равно работать на маршруте нужно. Я бы и без тебя поехал, а в компании то веселей, верно?
И улыбается своими брекетами. Ну как тут отказать? И поехали мы вместе. Точнее сначала раздельно. На пятачке, возле супермаркета (ужа на районе), пересел Евгений в мою машину, оставив свою на парковке.
- Куда поедем?
Это он мне? Я то вроде никуда уже и не собираюсь.
- Не знаю, магазинов мало, с которыми работаем, всего 10.
- Тогда давай в те, с которыми не работаем. Посмотрим что там у них и как. У тебя прайсы есть, договора, презентор (это такие красивые цветные литсты формата А4 с изображением продукта, которым торгуешь)?
- Есть, говорю.
- Ну, тогда давай, в первый попавшийся. И улыбается опять, излучая счастье.

Первый попавшийся оказался магазин на улице Сафонова. Бывший гастроном. Таким он собственно и остался. Как то совсем не коснулась его рыночная экономика. За исключением того, конечно, что на полках пестрели красивые товары, да в холодильниках лежали колбасы и сыры во всем своем многообразии. Магазинчик категории «В», так сказать. Весь товар за прилавками-витринами, которые традиционно стоят возле стен. Пара отделов (две кассы, на разный вид продуктов). Стены выкрашены зеленой краской, на потолке люминесцентные лампы и вентиляторы, такие огромные, как пропеллеры у самолетов. Ну что еще сказать: гастроном.
Заходим, впереди Женя, с сияющей улыбкой, позади я, с папкой под мышкой, сразу похожий на торгового представителя в своих новых брюках, рубашке, галстуке и туфлях. У меня было все новое. Я только купил. Ну не носил до этого, что делать. Три дня.
- Здравствуйте красавицы!
Это Евгений гастрономным продавщицам, широко улыбаясь, зычным голосом.
- Кто тут у вас главный?
Весь гастроном сначала притих, и даже мухи перестали летать. Хорошо хоть покупателей не было.
- А нет у нас главного!
Подала голос продавец из бакалейного отдела.
- Как так нет, не бывает так!
Радостно сообщает ей Евгений и придвигается ближе к бакалее. Вовсе не потому, что ему там, что то понравилось. Просто отдел как раз наш. Для нашего продукта. А продавали мы сок «Моя Семья». Слышали о таком? Ну, кто же не слышал, правильно!
- Есть же у вас товаровед, например?
- Есть конечно. Заведующая.
- А как зовут, если не секрет?
- Валентина Ивановна зовут.
- Вот нам Валентина Ивановна то и нужна, заявляет Евгений, и улыбается.
- Так она в подсобке, свет чинит. Сломалось что то. А вообще вы бы к ней не ходили, пошлет она вас. Не в духе сегодня.
- Где подсобка? Женя уже лезет за прилавок к двери в подсобное помещение, подавая мне тайные знаки рукой: мол, давай за мной, все в порядке.
Заходим за зеленую обшарпанную дверь и попадаем в длинный темный (точнее совершенно без искусственного света) коридор. Вы были, когда ни-будь в подсобках бывших советских гастрономов? Нет? Кино смотрели «Место встречи изменить нельзя», самую последнюю серию? Вот, ничего не изменилось. Все так и есть во всех бывших гастрономах. Как в той серии. И мы крадемся по темному коридору, который где то вдали освещается через открытую дверь дневным светом. И я жду, что сейчас Владимир Семенович крикнет: «А теперь горбатый! Я сказал горбатый!». И зачем мы сюда пошли только?
Шаря рукой по стене и делая маленькие шаги, что бы не споткнуться, продвигаемся вперед. И откуда-то справа впереди, до нас доносятся два голоса. Один мужской, второй женский. Женя поворачивается ко мне и зачем то спрашивает:
- У тебя фонарика нет?
Добро так и наверняка улыбается в темноте. Ну откуда у меня фонарик?! Приближаемся к свету, который маячит то ярче, то почти исчезает. У них фонарик есть, это факт.
Подходим: справа открытая дверь и за ней маленькая комнатка, видимо электрощитовая. И в этой комнатке, ожесточенно о чем то спорят мужчина лет 50 и женщина, чуть помоложе, Валентина Ивановна, судя по всему. И особенно по тому, какие она слова говорила дяденьке, который, скорее всего электрик. И вот представьте, раздается Женин жизнерадостный вопрос:
- Валентина Ивановна?
Нисколько не смущаясь, как будто так происходит всегда в темных коридорах, Валентина Ивановна чуть оборачивается, и светя нам поочередно в глаза фонариком (а он у нее в руках был), изрекает хорошо поставленным хозяйским голосом:
- Я то Валентина Ивановна, а вы кто такие и чего надо?
Мне ничего не надо, думаю я, щурясь от света, в своих новых туфлях и галстуке, который научился завязывать три дня назад.
- Хочу сделать вам предложение! Это Евгений, как всегда улыбаясь и отбрасывая затейливые зайчики в темноту коридора от брекетов.
- Какое еще предложение? Удивляется Валентина Ивановна. И даже фонарик у нее стал выскальзывать из рук.
- Руки и сердца! Чуть мягче говорит Евгений, одновременно отбирая фонарик у слегка опешившей заведующей и передавая его мне.
- Именно это я и хотел бы обсудить с вами в кабинете, а ребята пока починят свет. Думаю, они справятся без нас.
Берет, значит, Валентину Ивановну под руку и, продолжая улыбаться, двигается с ней по темному коридору в сторону открытой где-то вдали двери. Дяденька электрик облегченно вздыхает и просит меня посветить, куда ему нужно. Бурча, что то под нос про женщин, и про Валентину Ивановну в частности, копошит в электрощите. Я понимаю только, что скоро будет свет и продолжаю водить лучом фонарика по проводам, предохранителям и автоматам, держа под мышкой папку с «документами».
Починили. Коридор из полностью темного превратился в полутемный зеленый. На потолке моргала люминесцентная лампа, издавая характерный звук. Я двинулся в сторону открытой двери, откуда доносились голоса. Туда, где Евгений объяснял суть своего предложения. Что всем сердцем он будет болеть за товарные остатки и продажи сока в магазине и именно это и означает, что он его предлагает Валентине Ивановне. И что сердце его подсказывает, что острая нехватка этого продукта как то пагубно сказывается на всех продажах в целом и даже как-то влияет на поток покупателей и средний чек. А руку, точнее руки, предлагает он свои для того, что бы лично наводить порядок на полках, носить товар со склада и конечно же записывать заявки на сок «Моя Семья».
Мне осталось только вытащить два бланка договора и накорябать в карточке клиента адрес магазина вместе с заявкой, что бы потом позвонить в офис и продиктовать это Саше (это наша офис-менеджер и именно она бьет заявки).
И так целый день. Нет не то что бы мы все по коридорам да с фонариками, раздавая руки и сердца. Целый день невероятных приключений, по мотивам которых можно написать отдельно целую книгу. Мы перевоплощались в каждой торговой точке. И неизменно Евгений улыбался, и неизменно мы подписывали договоры и заполняли карту клиента, беря первую заявку.

Вечером, как обычно, возле стены здания стояли припаркованные автомобили других сотрудников компании. Точнее – торговых представителей. Традиционно, никто из них не спешил в офис: заявки все отправлены, осталось только сдать отчет, и потому, можно было просто поболтать, покурить, в конце концов, после еще одного рабочего дня. Зачем сидеть в душном помещении, когда можно повозмущаться, посмеяться, поделиться впечатлениями и, конечно же, поиздеваться над своими коллегами (не зло, а по доброте душевной) на свежем воздухе. Сарказм и самоирония вообще были приняты в этой компании, насколько я успел разобрать. И это было очень здорово, так как решение, которое я принял, было твердым и бесповоротным, от чего мне стало легко и просто. Я остался. Я понял, что по другому не смогу. Уже никогда.


Рецензии
Привет! Мне понравилось! - Тем более, что сам занимался когда-то посреднической деятельностью. Владел брокерскими конторами на трех товарно сырьевых биржах. Но это в прошлом....

Фёдоров -Северянин   08.02.2017 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо!

А я до сих пор "варюсь" в торговле ))
Никогда бы не подумал, что так затянет!

Римский   09.02.2017 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.