Женщина

Леонид Зильбер
                ЖЕНЩИНА

       1971 год. Конец лета. Аэропорт Геленджик. Самолёт на Одессу запаздывал, и пассажиры рейса, теперь уже бывшие курортники, томились в ожидании.
       Нельзя было не обратить внимание на одну пару. Он провожал её. Она плакала. Нет, она не просто плакала, а рыдала, прижавшись к его плечу. Его пиджак был мокрым от её слёз. Он был растерян и виновато оглядывался по сторонам, а она смотрела только на него.
       Я подумал: «Это не лёгкий курортный роман, это любовь, может быть, любовь всей её жизни». Она обнимала его за шею и поправляла его причёску, и снова целовала, и снова рыдала.
       «Да, это на всю жизнь», снова подумал я.
       Наконец объявили посадку – и новый взрыв рыданий. Расставание их было мучительно трудным.
       В самолёте моё место оказалось за ней, чуть сбоку, и я видел, что сразу  после взлёта женщина уснула. В первые полчаса она даже всхлипывала во сне , как ребёнок. «Немудрено, - думал я, - после таких страданий»
       Когда объявили о посадке, женщина проснулась. Я видел, как она, достав зеркало, приводит себя в порядок, красит губы. Лишь сейчас я разглядел её – лет тридцать, привлекательна. «Жизнь сложна. Видно, у неё не сложилась. Но ещё молода, не всё потеряно, - думал я, невольно проникаясь к ней жалостью».
      Приземлились. Автобус подвёз нас, человек двадцать, от самолёта к площадке у аэровокзала. Ждём багаж.
      Вдруг слышу: « Мама, мама! – кричат две девочки лет 10 и 7, вырываясь из рук светловолосого мужчины. Она устремляется к ним. Поцелуи, объятия, счастливый смех. Это та же женщина, о, сколько счастья в её глазах! Как целует она своего мужа! Нет, она искренна. С какой любовью смотрит в его глаза, и тем же движением, что и два часа  назад в Геленджикском аэропорту, поправляет его причёску.
      «Да, женщина – это тайна», - думаю я, совершенно потрясённый.


Рецензии
Страшная тайна, я Вам скажу...

Надежда Байнова   16.11.2018 23:36     Заявить о нарушении