Как мы лепили снежную бабу

У нас крымчан снег зимой явление не постоянное. Бывает, ночью выпадет, а днем температура  плюсовая и он тает. А бывает и так, снег падает днем и сразу тает. Печально, но это почти постоянно в Крыму. Правда, иногда выпадает снег и держится несколько дней, и тогда вся детвора бежит на свидание со снегом и холодом, а за ними подтягиваются и взрослые. И  первое, что начинают делать – лепить снежную бабу.
Сегодня проснулся утром, глянул в окно – снег, ярко светит солнце  и легкий морозец – надо идти на улицу, уж больно погода хорошая. Хотя планы были с утра другие, но всё отложил и стал собираться. Зазвонил телефон. Звонит моя хорошая знакомая - бабушка Дианы.
– Привет! Что делаешь?
– Собираюсь на улицу, хочу погулять по снегу; подышать свежим, морозным воздухом.
– Приходи к нам на стадион, мы с Дианой будем лепить снежную бабу, поможешь.
– Хорошо буду.
С утра Диана на занятиях в МАН, и мы договорились встретиться в 12 часов на стадионе.
Я пришел на стадион в 12. На стадионе много взрослых, а еще больше детей и все лепят снежных баб. Бабушка с Дианой тоже начали лепить снежную бабу, но у Диашки никак не получается катать снежный ком. Она обратилась ко мне.
– Вот видишь, у меня не получается?
– Ты плохо стараешься. Вот смотри как надо. Лепишь большой снежок и ладошками его уплотняешь, затем начинаешь медленно катить по снегу слегка придавливая, чтобы снег начал приставать. Через некоторое время  переворачиваешь снежный ком на другой бок и продолжаешь катить. Это для того чтобы снежный ком получался в виде шара. Поняла?
– Да поняла. Только ты два больших кома катаешь – это тело, а я маленький – это будет голова. Хорошо.
– Хорошо – отвечаю.
Мы с ней вместе скатали три шара и установили их, закрепив места соединения.
– Хорошая у нас с тобой получилась баба – говорю Диане.
– Да! Но у неё нет глаз, носа, рта и волосиков на голове.
– Да. Это ты правильно заметила – отвечаю ей.
В работу вступает бабушка.
– Сейчас всё сделаю.
Она насобирала веточек и листочков и украсила голову снежной бабы. Получилось красиво: есть всё и даже волосики на голове. Бабушка воткнула веточки в голову снежной бабы и получилась прическа.
– Стоит наша снежная баба вся из себя красивая, одна и ей должно быть скучно – обратился я к Диане. Она сразу подхватила мою мысль.
– Давайте, еще одну снежную бабу сделаем! Эта пусть будет мама, а другая папа. И бабушка ей сделает волосики, глазки, носик и ротик.
– Хорошо – согласился я.
И мы дружно с ней скатали еще одну снежную бабу, которую бабушка тоже украсила. Диана посмотрела на нашу снежную композицию и предложила.
– Давайте еще и маленькую снежную бабу слепим и это будет ребеночек. Папа и мама есть, должен быть и ребеночек.
Мы быстро скатали и третью, но уже маленькую снежную бабу, и бабушка сделала ей красоту на голове. У нас получилось красиво. И детки стали подходить и смотреть, а мамы их фотографировать. Диана говорит бабушке.               
– Я тоже хочу сфотографироваться.
Бабушка её фотографирует.
– Бабушка, мою фотографию выложишь в контакты.
– Хорошо Диаша выложу.
Рядом с нами расположилась большая компания: бабушка с внуками и их друзьями. Ребята постарше Дианы и они быстро скатали три больших снежных шара. Я помог им поднять второй и третий снежные шары.
– У вас ребята получился прямо настоящий снежный дед мороз! – заметил я.
На что внук сразу отреагировал.
– Бабушка, а как ты думаешь, дед мороз положит мне подарок под ёлку на старый новый год.
– Правильно говоришь, главное бабушке намекнуть, чтобы она напомнила деду морозу про подарок – сказал я.
– Конечно, положит – ответила, смеясь, бабушка.
Затем мы с Дианой играли в снежки. Правда больше мне доставалась. Когда она попадала в меня, то радовалась и смеялась, если же я в неё попадал, то обижалась. Набегались мы с ней от души и присели на санки отдохнуть. Диана в бабушкиной сумке нашла конфетки, а у меня мандарин и перекусила. Отдохнув, Диана объявила.
– Хочу кататься с горки на санках.
– Хорошо идем.
И мы пошли к горке, где уже было много ребят; и стали с краю рядом с девочкой, которая каталась на санках. Познакомились. Девочку зовут Вика. Диана скатилась с горки, но Вика прокатилась дальше. Диана, поднявшись на горку, говорит.
– Толкни санки посильнее.
Я толкнул санки сильно как мог, но Вика снова уехала дальше. Это очень расстроило Диану. Поднимается на горку с кислой физиономией.
– Что случилось? – спрашиваю.
– Вика снова уехала дальше.
Я попросил разрешения у Вики посмотреть её санки. Они лучше скользили, и чтобы успокоить Диану попросил на одну поездку поменяться санками. На новых санках Диана уехала дальше. Это успокоило нашу девушку, но всякий раз просила меня толкнуть санки сильней. Один раз я так постарался, что не удержался на ногах, и уехал за ними третьим лежа на спине; что повеселило девчат. Диане надоело всё время быть второй, она бросила санки и стала кататься лежа на животике или спинке. Накатавшись с горки, сказала.
– Хочу домой.
Я проводил их домой, и мы распрощались. Через день уже было тепло, и снег стаял. Вот таким мимолетным получилось свидание со снегом.

                январь 2017 г.


Рецензии
Пётр, здравствуйте! Рада знакомству с жителем героического Крыма. Спасибо Вам за чтение моих произведений! А я с большим удовольствием побывала в Крыму, и для меня, жителя снежной, морозной Западной Сибири, "мимолётным было свидание со снегом". Пётр, пишете очень хорошо, язык Ваш литературный, притом грамотный. Рассказ "Как мы лепили снежную бабу" с жизнерадостным сюжетом, на стадионе - настоящий зимний праздник: слепили семью снежных бабок - маму, папу и их дитя; катались с горки. Подышали "свежим морозным воздухом". Пётр, как я поняла: Вы новичок на данном сайте. Не унывайте, не теряйтесь! Будьте смелее! Пишите, творите дерзайте! Я всегда, если нужно, помогу, поддержу. С наилучшими пожеланиями к Вам Роза Арслановна. До встречи!

Роза Салах   07.02.2017 10:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте Роза Арслановна! Большое спасибо за поддержку. Я это ценю в людях. Все о чем пишу - это реальные свидетельства жизни. Либо сам был участником, либо сюжет был подсказал моими друзьями и в том числе маленькими. По рождению сибиряк, г. Петропавловск Сев. Казахстан. область. Ваши произведения мне близки по духу и возвращают меня к истокам. Спасибо Вам! Сейчас пишу рассказ Художник. Для меня очень тяжёлый. Буду благодарен Вам, если прочитаете его после публикации и скажите свои замечания. С дружески приветом П. И.

Петр Юрьев 2   07.02.2017 20:14   Заявить о нарушении