4. Жизнь постепенно налаживается

По мере сдачи в эксплуатацию жилых домов реализовывался наш план открытия в жилых квартирах магазинов, предприятий общепита и бытовых предприятий.

Были открыты парикмахерская и сберкасса, ремонт часов и блинная, касса аэрофлота и железнодорожная касса. Позже – пункт приёма белья в стирку и даже магазин уценённых товаров. Одновременно сдавались и более крупные торгово-бытовые комплексы, строительство которых нам удалось ускорить.

В микрорайоне «А» было сдано двухэтажное здание, на первом этаже которого размещалась аптека, а на втором – бытовые мастерские. Была близка к завершению столовая №8 рядом с аптекой, а когда она открылась, на её первом этаже стали продаваться полуфабрикаты, а в микрорайоне В вскоре открылось кафе «Улыбка».

Название «Улыбка» было придумано работниками ОРСа. После одного-двух месяцев её работы иначе, как «Ухмылкой» это заведение не называли из-за скудного ассортимента и известного неуюта. Не могу сказать, что нам удалось выправить положение. Директриса «Улыбки», поддерживаемая ОРСом «Сибакадемстроя» цепко держалась за свою повариху и установленные ею порядки.

А вот в одной из квартир дома, стоящего рядом, была открыта блинная, которая пользовалась большим успехом. Не скрою, было совсем непросто «пробить» квартиру через Президиум СО АН.

Вначале на меня смотрели, как на сумасшедшего - будто я разбазариваю попусту жилой фонд. Ещё труднее было уговорить начальника ОРСа «Сибакадемстроя» Н.А. Борисова открыть блинную. Он боялся, что туда никто не будет ходить. Зато потом нам не раз говорили «спасибо».

Приведу одно из воспоминаний об этой блинной на форуме Академгородка:
«... Блины там были шикарные: с мясом, с повидлом или просто с припёком. Под горячий чаёк в хороший мороз или после пляжного отдыха в летний зной – эти блины ели все, всегда, в любое время года.

Заявлять об этом можно громко, потому что действительно все, ностальгируя по 60-ым, вспоминают ту незабвенную блинную, где можно было, толпясь за стоячими столами, ждать от крепких зажиточных тётенек в кружевных чепцах тех самых блинов».

Услуг становилось все больше, и мы уделяли все больше внимания качеству обслуживания. Средний уровень его в Новосибирске был низок по сравнению со столицами, и нам от него уйти было чрезвычайно трудно. Когда мы разговаривали с руководителями предприятий бытового обслуживания о качестве услуг, они нас плохо понимали. Они просто по-другому работать не умели.

Всё же, думаю, уровень обслуживания в Академгородке был выше, чем в Новосибирске.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/15/541 


Рецензии