Счастливый билет

У студентов университета зимняя сессия. Отгремели хлопушки и фейерверки Нового Года, положены на полку коньки и ледянки, выпито все шампанское и глинтвейн, остался только  небольшой запас спирта для нештатных ситуаций. Психфаку предстоял профильный экзамен. Группа была небольшая и довольно разношерстная. В универе ходили легенды о студентах психологах, чего только о них не говорили: это факультет, где больше всего суицидников, лесбиянок, шизофреников и случайных людей, пришедших решить свои психологические проблемы. В большинстве случаев так и было. А Вам, мой читатель, разве не  хотелось бы выморить тараканов в своей голове, понять смысл жизни, найти  любовь, друзей, познать мир, ведь сюда съехались далеко нехудшие представители разных регионов страны (судя по среднему проходному баллу 85-90). Просто эти закидоны были как бы гипертрофированным проявлением этих самых желаний, ведь им всего-то по 17-18 лет!
     Но, вернемся к экзамену. Если мой читатель учился в любом ВУЗе, он знает, что в любой группе всегда есть «группа захвата» (знаний), они работают на семинарах, пытаются не заснуть и что-то законспектировать на лекциях сдают впрок «тысячи» иностранных текстов и готовятся к сессии. Присутствуют в группе «челы», которые считают, что основное дело – поступить, а все остальное «до фонаря», чудом сдают зачеты и экзамены, эти не будут учить ни при каких раскладах. И всегда есть середнячки, поддающиеся влиянию то с той, то с этой стороны. Так же было и в этот раз.
    В группе были в основном девушки. Мужской пол был представлен двумя молодыми людьми, один из которых, Глеб, относился ко второй группе представленной ранее классификации, редко возникавший на занятиях, а второй, по имени Александр, имел обо всем свое суждение и считал себя ПРИРОЖДЕННЫМ  ПСИХОЛОГОМ.
     Билетов было меньше, чем студентов, поэтому, взяв билет, нужно было его прочитать, озвучить запомнить и … положить обратно. В этом и состояла засада, т. к. всегда были 1-2 особенно сложных билетов, и они-то чаще всего  попадались невезучим студентам. Поскольку Даша никогда не была отмечена особым везеньем, билет ей попался сложный, но деваться некуда, села готовиться. Преподавателей, принимавших экзамен, было трое, причем только одна из них знала эту группу студентов, т. к. вела у нее практические занятия. Студенты приходили, брали билеты, садились готовиться, после подготовки, в порядке очереди шли отвечать к освободившемуся преподавателю.
   Первый эксцесс случился в середине экзамена: одна студентка (из середнячков), прочитав билет, побледнела и ушла с экзамена, отказавшись готовиться, видимо это был «тот самый билет», у другой студентки выпала пачка шпор прямо перед глазами экзаменаторов и ее удалили из аудитории.
    Потом несколько человек благополучно сдали экзамен на 4 и 5, даже те, кто не очень хорошо был готов, в том числе и Глеб, ему повезло, вопросы своего билета он знал. Даше пришлось отвечать незнакомому преподавателю и, как она не билась за пятерку (она была самой активной по предмету и хорошо его знала), преподаватель сказала сакраментальную фразу: - Хоть вы и отличница, все равно будет 4!
 «Прирожденный психолог» не смог дать  базового определения психологии, и был отправлен на переэкзаменовку. А  обе подружки Даши, Катя и Лиза получили по пятерке, хотя все три дня у нее консультировались.
    Экзамен закончился. Даша сидела у окна, кусая губы, как же обидно и несправедливо! Сзади послышались тихие шаги, это подошла Катя, опустив глаза сказала: - Я понимаю, это неправильно, ты знаешь лучше,  у меня – 5, у тебя – 4, ты на меня обижаешься, да?
Даша повернулась, постаралась улыбнуться и сказала: - Да, обижаюсь, за то, что взяла мой счастливый билет.


Рецензии
Билеты на экзаменах-это всегда для меня было жуткое испытание. Но чудеса случались. Помню, как сдавала старославянский, рада была бы даже троечке.А вытянула билет, который уже был и почему-то его опять положили....вобщем странное продолжение у этой истории тогда было.
А в жизни, как мне кажется, все решает счастливый случай. Но это только моя точка зрения...)))

Надежда Мирошникова   12.04.2017 14:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте Надежда!Спасибо за то, что заглянули на мою страничку. Мне очень редко везло с билетом на экзамене, но в целом согласна с предыдущим рецензентом: что получил, то твое, будь добр принять. А про счастливый случай..., почитайте, если не трудно, мой "Счастливый день" У меня рассказы маленькие, скорее, зарисовки, есть надежда, что их дочитывают до конца...О.Ш.

P.S.Хороший у вас псевдоним - НАДЕЖДА, а я, как истинный графоман, пишу обе своих фамилии (девичью и по мужу), чтобы те, кто меня знали хотя бы по одной, смогли бы меня опознать...

Ольга Шалаева Бувалец   12.04.2017 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.