Профессорский elen

Всё-я его,профессора,увековечил...Ну,пусть о нём прочитают 10-15 читателей;суть-не
в масштабе.Мириад единиц информации,но и среди них найдётся местечко для моего героя.
Я его давно знал;как же-профессор экономической теории,таких в городе-раз-два и обчёлся.Два высших образования имеет,если даже не три.Два экономических,специальных и французское отделение иняза;настоящий учёный-знает иностранный язык.
Я давно хотел написать о нём и как-то порывался,много лет назад.Но не получилось.
И вот вторая попытка оказалась успешной.
Была философская конференция об интегративном знании.Я даже подготовил сообщение
о региональной политике в России,массу источников изучил.Но куратор конференции посчитал моё сообщение публицистикой.Так-то оно так,не спорю,но на фоне спекулятивных докладов,оторванных от жизни,моё сообщение можно было,пожалуй,включить в сборник.
На конференции делал доклад о французском литературоведении и профессор.Общение наше стало более плотным.
-Давайте,-однажды сказал ему,-беседу мою с вами отправлю в "Литературку".
Он согласился.Я написал ему ряд вопросов с просьбой ответить письменно.Он ответил,
я прочёл...
Нет,для "Литературки" масштаб его персоны был невелик.Но для одного издания беседа
моя с ним,правда,в усечённом,популярном варианте подошла.Её и опубликовали-уже в сентябре прошлого года.
Самое главное-в беседе со мной профессор упомянул французское слово-elen-порыв.Автором его в философском значении является Анри Бергсон-французский философ.
Порыв-это концентрация энергии,жизненный порыв,направленный на творческое преобразование мира.
И сам профессор являл яркий образец порыва-уже немолодой,но подвижный,очень энергичный и трудолюбивый,автор множества книг и монографий,которые он мне подарил.Что примечательно,профессор не замыкается в рамках своей узкой дисциплины.
Он-знаток литературы,истории,социологии,философии,культурологии.
-Изучаю Достоевского,как публициста,-признался на днях профессор.


Рецензии