C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь в СССР. Часть 5. Новый Год для детей

  К сожалению, фото с подарками для маленьких детей не сохранила.
Но сохранилось фото с вручением 1-ого Приза за лучший торт. Это -  мой торт "Чёрный принц". Дед Мороз никак не хотел мне вручать приз, думая, что это - ошибка.

От встречи  Нового Года  ДЛЯ   ВЗРОСЛЫХ остались воспоминания.
      Начали готовиться к встрече Нового Года для детей.
 
      Решили: для детей – школьников  утренник сделать в фойе Административного здания, а детям дошкольного возраста Дед Мороз со Снегурочкой будут развозить подарки по квартирам. Подарки неплохие: детские аккордеоны, велосипеды, танки с пультами управления, летящие вертолёты, ходячие куклы, машины заводные и многое другое.
Конечно, в этом вопросе нам помогли родители, которые узнавали, какой подарок хотят получить дети от Дедушки Мороза.

       Чтобы  всех освободить от забот 31-ого декабря, приняли решение  провести утренник для детей в 12 часов 30-ого декабря в рабочий день, а после 14-ти часов, когда всех отпускают с работы, Дед Мороз со Снегурочкой будут развозить подарки по домам.
Детский утренник для школьников прошёл хорошо. Дети, радостные с подарками, расходились из здания.

      Я не знаю, как раздавались подарки детям дошкольного возраста  в других семьях.  Я расскажу, как Дедушка Мороз поздравлял моего сына, которому  было 4,5 года.
     Я  вожусь на кухне, сын тоже крутится возле меня. Раздаётся звонок, и я спокойно говорю: «Сынок, иди, открой дверь, мне некогда». Чтобы сын сам встретил Деда Мороза.
Слава Богу,  что сын не пошёл открывать дверь. Я держу его за руку и веду к двери. Открываю дверь и вдруг что-то в красном рухнуло через порог к нам в квартиру под ноги. Сын заорал и полез мне на руки. Следом за рухнувшим чудом заходит Снегурочка, заливающаяся от смеха.
Дедушка даже не шевелится. Я стала успокаивать сына: «Сынок, ты не бойся! Это Дедушка Мороз принёс тебе подарок. Ты же видишь, он – старенький, борода седая! Дедушка  так устал, что лёг отдыхать. Сейчас Снегурочка поможет дедушке, достанет из мешка  тебе подарок».

      Снегурочка – Наташа Баранова вытащила из мешка аккордеон, вручила сыну, и я сына отправила в комнату, где он начал нажимать на клавиши и радоваться новой игрушке. Я прикрыла дверь  в комнату и спрашиваю Наташу: «Что случилось?  Мы же Дедом Морозом назначили абсолютного трезвенника?»

«Ага! Вы, Мария Алексеевна, плохо знаете наших рабочих. Куда не заходим,  после вручения подарка, наливают водку в рюмку и не отпускают, пока Дед Мороз не выпьет. Он – бедный и так и сяк отказывается, никто слышать не хочет.Встают на дверях и говорят: "Пока не выпьешь, не выйдешь!" Вот ему и досталось!
Хорошо, что Вашему сыну остался последний подарок, мы уже не знали, как  вручать детям подарки».

" Ладно! Но как, же мы его поднимем? Может Павла Максимовича позвать?"
Павел Максимович – настолько скромный человек, что мы не водителя директора посадили за руль,а его, зная, что его никто не заставит  выпить хоть каплю спиртного.
" Мария Алексеевна, давайте сами попробуем. Вы берите его под правую руку, а я – под левую".
      Так и сделали.Мучились долго, но  поставили Дедушку на колени. Я немного по хлестала «Дедушку»  по щекам, чтобы он проснулся и прошу, чтобы он помог нам поднять его на ноги.
Ну, мы с Наташей и потрудились! Только встанет на одно колено, падает.
Всё таки удалось   поставить  «Деда» на ноги! Развернули, с трудом доволокли до лифта. Я Наташе говорю: «Наташа, я не могу сына одного оставить. Он после этого будет бояться. Давай мы его втолкнём в лифт, а внизу, если он не сможет дойти до машины, зови Павла Максимовича.  Он тебе точно поможет».

       Втолкнули  редкостного Дедушку в лифт, и они спустились.

       После праздника Наташа рассказала, что прислонила ЗИМНЕЕ  ЧУДО к стене, сама спустилась к машине, позвала водителя и они вдвоём заволокли  пьяное диво в машину, затащили на заднее сидение и уложили.Благо, что наш "Дедушка" был такой худой, что костюм с него сползал.

      В первый же день работы  Дед Мороз – наш молодой рабочий, заходит в экономический отдел и заявляет:  «Мария Алексеевна, больше я Дедом Морозом ни за какие  деньги не буду! На второй день я еле выжил!»

     Все хохотали, а я заявила: «Зато, какое хорошее дело Вы сделали для детей! Сколько радости им принесли в своём красном мешке!»

   Этот Новый Год мне запомнился на всю оставшуюся жизнь.


Рецензии
С 1986 года и до того я часто бывал в роли
даже главного Деда Мороза на Советской площади Уфы.
И в дет садах и в школах тяжёлое это занятие если относиться к роли творчески.
Не всякий артист театра на такую роль согласится!
Отличное произведение..
Ученики помогали ставить спектакли без них я бы совсем запурхался бы!

Игорь Степанов-Зорин 2   24.09.2019 01:36     Заявить о нарушении
Благодарю,Игорь, за воспоминания!
Они у нас светлые!
Ибо тогда была жизнь.
А сейчас-выживание!

Марьша   24.09.2019 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.