Спор тела и души
На востоке о смерти говорят:"оставил тело", то есть считают мертвого душой. Оставил - значит ушёл. На Западе, да и у нас в России, говорят: "такой-то умер, или скончался" - то есть говорят о мертвом как о теле. От этого смерть становится ещё более пугающей, словно не душа оставила тело, а тело оставило душу.
Кто же, наконец, кого оставляет: душа тело или тело душу? Может быть, это душа всю жизнь мешала телу испытывать покой небытия: заставляла сердце биться, суставы скрепеть, а мозг напрягать извилины? Освободившись от неё, тело наконец-то обрело долгожданный покой, вот почему покойников зовут покойниками. Теперь оно сможет спокойно лежать и разлагаться, став пиром для червей, опарышей и других падальщиков.
Впрочем, после смерти всегда что-то остаётся, какая-то недуховная субстанция, которая делает покойников такими страшными и все ещё неупокоенными. Вот почему мы так боимся мертвецов и обходом стороной кладбища. Там всё полно страшной, невидимой глазам жизни, которая может привязаться и навредить живому. Весь этот страх покойников далеко не беспочвенен, и ведьмы не зря приходят на кладбище делать страшные обряды, от которых нет спасения.
Есть громадное число кладбищенских ритуалов, которые работают безотказно. Если, например, посыпать землю с кладбища кому-то на порог, то человек заболеет, или станет бесплодным. Если положить в гроб к покойника фотографию живого человека, и похоронить, то человек умрёт. Кладбища показывают страшную, темную сторону наших тел. Вот почему в некоторых странах предпочитают кремировать тела.
Тело и душа - две разных, не понимающих друг друга стихии. С давних пор мы стали отождествлять себя с телом, поэтому такой ужас несёт нам смерть. Но если разобраться, кто я, душа или тело, то половина страха исчезает. Это я, душа, покидаю тело, свою оболочку, а не тело покидает меня. Я не расстаюсь с собой, тогда чего же мне бояться? Я останусь собой и без тела, тогда как тело без меня тотчас же начнёт гнить и разлагаться.
Просто по той причине, что тело видимо, а душа нет, мы начинаем отождествлять себя с телом. Это все равно как войну выиграл Кутузов, но все сумасшедшие хотят быть Наполеонами. Ведь Наполеон был такой видный, всегда блистал, а Кутузов находился в тени. И победил Кутузов не в победоносном сражении, а выступив как бы из тени, когда Наполеона доканали бездействие, пожары Москвы и русские морозы. (Кстати, весь роман "Война и мир" Толстого построен на противопоставлении тела и души. Прекрасная Элен Курагина в войну покрывается прыщами и умирает, а Наташа Ростова и Пьер закаляются в невзгодах и очищаются душой. Так в романе посрамлено тело и воспет дух).
Моё "я" не должно смешиваться с телом, и тогда многие ложные страхи исчезнут. Но, к сожалению, старшему поколению ещё с детства вдалбливали, что никакой души нет. Раз её не видно, значит, её не существует. Вот почему все боятся смерти и мечтают жить вечно. Сознание человека перетекло из души в оболочку, он стал ложным и словно мечтает жить в этой лжи вечно. Только не понятно, в чем смысл этой ложной жизни, где мы равны только телу. Смерть тем и хороша, что возвращает нас к себе, во владения души. Если убрать смерть, то мы навеки потеряемся в чужом и равнодушном к нам мире материи.
Если мы не разгадаем загадку жизни, то и загадки смерти нам не разгадать.
Свидетельство о публикации №217020101118
Человек подобен яйцу.
Тело - это зародыш.
Желток подобен душе.
Желток питает зародыш, а не наоборот.
Хотя.
Тело вновь порождает яйца.
А смерть лишь грань перехода из одного состояния - в другое.
И так вечно.
Ложность в том, что человек грань вечности стал считать конечностью.
А кому это выгодно?
Может Кощею?
Или морю бесов и разной нечисти?
Которые заинтересованы в глупости человеческой, питаясь ею.
Солнца Г.И. 02.02.2017 14:15 Заявить о нарушении