Тайна моего имени

   Спасибо моей любимой и единственной старшей сестре за имя.
    Спасибо Андрею Столярику за вопрос, почему я не Антонина. 





 Я, знаете ли, долго безымянной жила, долго и счастливо. И пусть вас это не удивляет.  Родители в те времена молодые были совсем, а молодым свойственна некая бесшабашность: не смогли имя выбрать, подумаешь!  Они меня дочей звали, дочуркой ещё, ребёнком реже - в воспитательных целях, чтобы разницу обозначить:

- Ребёнок, почему у тебя солнышко на рисунке жёлтенькое, а травка зелёненькая?  Посмотри, как много в коробке карандашей.  Выбирай любой и рисуй рядом второе солнышко.  Кто сказал, что такого не бывает? Это же твой рисунок, тебе и решать. 

     Так мы и жили, пока в один прекрасный день меня младшая сестра Олечкой не назвала.  Не знаю, почему именно Олечкой, а не Варварой, например.  Мне это имя всегда больше нравилось, но разве с младшей сестрой поспоришь?  Тем более она тогда ещё не разговаривала.  Первое слово только и было: "Олечка."  Ткнула в меня пальчиком пухлым, и с тех самых пор зовусь я Ольгой.  Хотя временами чувствую себя Варварой.  Вы, конечно, опять удивлены, не верите.   Дети обычно "мама" говорят, "дай" или "кака".  Очень вас понимаю!  Я тоже засомневалась, когда родители мне рассказали, почему я Олечка, а не Варя, и ещё добавила:

- Не может этого быть!  Тем более, что младшей сестры у меня нет!

- И что? - ответила мама и пошла жарить блины.

     Я не сразу придумала, что ответить.  А потом прибежала в кухню и засопела обиженно:

- Вы ещё скажите, что Дед Мороз подарки приносит!  Хватит!  Я уже большая девочка, скоро в школу пойду.  Нет никакого Деда Мороза!

- Кто это тебе сказал?

- Да все дети во дворе знают, что его взрослые выдумали. 

- Ох, беда, беда!  Отец, иди сюда скорее!  - мама даже блины перестала жарить.

- Что у вас случилось?  Пожар?  Вроде дымом не пахнет, только блинами.

    Папа схватил меня и подбросил к потолку:

- Ты опять что-то натворила, ребёнок?

- Она в Деда Мороза не верит, - вздохнула мама.

- Вот те раз!  А кому ты тогда письма пишешь каждый год? - папа поставил меня на пол.

- Вам.

- А подарки кто под ёлку приносит?

- Тоже вы.

- И кто же тебя просветил?

    Я не очень поняла, что он сказал.  Но папа часто говорит непонятные слова: я привыкла. Обычно я прошу обьяснить, но не в этот раз. 

- Никто меня не светил.  Просто дети во дворе так говорят, что подарки родители покупают. 

- Получается, мы с мамой всё это время тебя обманывали?


    А я как зареву от горя вселенского, что на меня обрушилось! Ведь и правда получается, что родители мои - обманщики.  И как жить после этого?  Реву я, но сомневаюсь себе помаленьку.  Ведь не врали же раньше или прикидывались?  Но я бы заметила, наверное.  Когда Светка врёт в песочнице, что не она замок феи сломала, и что не замок это вовсе, а куча песка, я же сразу вижу.  А родители не были замечены ранее, как так?  И от этих сомнений слезы мои высыхают.  Смотрю на них, жду, что дальше скажут.  К папе на коленки залезла.  Мама тесто на сковороду налила и говорит ласково:

- Мы всегда тебе правду говорим, доченька.  Письма твои мы Деду Морозу отправляем, и он лично подарки под ёлочку кладёт.  Не сомневайся.

- А всем остальным детям во дворе кто?

- Не знаю, родная.  За всех не могу сказать.  Только ты не все, ты сама по себе.  Во что веришь, то и сбудется. 

- Мама, а тебе тоже Дед Мороз подарки приносил?

- Да.

- И папе?

- Это ты у папы спроси, - мама улыбается.

- Пап? - я заглядываю отцу в лицо.

- Мне родители.

- А почему не Дедушка Мороз?

- Потому что я послушал соседа Пашку и перестал верить в Деда Мороза.  А мама твоя умнее была, она верила и никого не слушала.


   И тут я задумалась, как непросто всё вокруг устроено.  Долго думала.  А потом мы ели блины, потом жили долго.  Счастливо, конечно же.  И сестра младшая у меня появилась.  В один прекрасный день она ткнула в меня пухлым пальчиком и сказала: "Олечка!" 

    Родители именно так мне и рассказывали.  Младшая сестра меня назвала.  А вы не верили! 


Рецензии
Какой замечательный прелестный рассказ. Спасибо Вам за такой Новогодний подарок.

С Новым годом и Рождеством! Здоровья, любви и удачи!

Юрий Долгов   04.01.2019 05:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.