Memento Mori. О любви говори!

ИНТ. КУХНЯ - УТРО

МАМА мечется по кухне, стараясь успевать делать несколько дел сразу. На руках орущий малыш, ему подогревает бутылочку с соской. На плите кипит борщ, в который она пытается закинуть нашинкованную капусту, под ногами мешается 3-х летняя дочка, которая «помогает» маме, то веником все сметает, то тряпку какую-то тянет. Видно, что Мама растерянная, злая, уставшая.

На кухню заходит ВАНЯ, мальчик, лет 7-8.

ВАНЯ
Мам, я пить хочу.

МАМА
(раздраженно)
Господи, ты еще тут! Подожди немного. Дай я с младшими хотя бы разберусь. И вообще, сейчас есть будем. Через 10 минут будет борщ готов.

Ваня не уходит.

Подумав немного, идет к холодильнику, достает молоко. Наливает молоко в стакан, стоящий на столе. Ваня сильно наклонят пакет и молоко с силой ударяет в стенки стакана. Стакан падает и разбивается.

Мама в ярости начинает бить полотенцем Ваню.

МАМА
(со злостью)
Вот, паразит! Я же сказала, подожди немного. Нет, ты приходишь и начинает тут шкодничать! Быстро в свою комнату, и сиди там, пока я не позову!

Расстроенный Ваня выходит из кухни.

ИНТ. КОМНАТА ВАНИ - УТРО

Ваня заходит в комнату. Он очень расстроен. Садиться на подоконник и опирается спиной на москитную сетку. Москитная сетка не выдерживает и вместе с Ваней вылетает в окно.

ЕКСТ. ВОЗЛЕ ДОМА, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ВАНЯ И ЕГО СЕМЬЯ - УТРО

Крупно лицо СМЕРТИ. Она смотрит куда-то перед собой.

По мере отъезда камеры мы видим, что рядом со смертью стоит Ваня. Смерть держит Ваню за руку. Они смотрят на толпу людей, которые окружили Маму, стоящую на коленях перед лежащим телом еще одного Вани.

Мама рыдает. Люди суетятся, кто-то вызывает скорую, кто-то пытается сдерживать мать, чтобы она не трогала тело лежащего Вани.

МАМА
(рыдая)
Ванечка, сыночек! Не уходи! Прости меня дуру глупую! Я никогда не буду тебя ругать. Только не уходи. Открой глазки! Слышишь, Ванечка…

Стоящий Ваня смотрит на Смерть.

ВАНЯ
Она не хочет меня отпускать.

Смерть смотрит вверх на окна.

СМЕРТЬ
Очень большая высота.

Смерть разворачивается, собирается уходить с Ваней. Ваня сжимает руку Смерти.

ВАНЯ
Ну, пожалуйста!

Смерть останавливается.

СМЕРТЬ
Ты не сможешь долго прожить. Врачи будут бороться. Но… Месяц, может два…

ВАНЯ
А я смогу говорить?

СМЕРТЬ
Да. Сможешь.

ВАНЯ
Тогда я буду каждый день говорить ей, что люблю ее. Все два месяца! Каждый день. Я только два раза говорил, что люблю ее.


СМЕРТЬ
А она сколько раз тебе говорила?

Ваня замолчал. Подумав, начал снова говорить.

ВАНЯ
Я все равно знаю, что она любит меня. Просто ей трудно с нами.

СМЕРТЬ
Если ты останешься, ей будет еще труднее.

Ваня опускает голову.

Окруженная толпой Мама продолжает рыдать и причитать.

МАМА
Ваня, солнышко… Миленький… Ну не уходи! Я очень тебя прошу…

Ваня смотрит на Смерть

ВАНЯ
Приходи за мной через месяц. Она не сможет жить, если не успеет сказать мне, что тоже любит меня.

Смерть смотрит на Ваню.

Смерть разжимает руку и отпускает руку Вани.

Лежащий Ваня открывает глаза.

ВАНЯ
(едва слышно)
 Мама, я люблю тебя!

ЛЮДИ ИЗ ТОЛПЫ
Он жив! Дайте проехать скорой! Скорее! Все будет хорошо!

Смерть смотрит на толпу, скорую, бегущих с носилками врачей.

Камера приближается к Смерти, пока в кадре не остаются только ее глаза.

ТИТР
Memento mori


Рецензии