3-й Сказ. Первый урок Пупсикам
3 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
О том, как нужно обучать Пупсиков,
чтобы они стали Жориками.
Урок первый.
Вечером, на заходе солнца, в курене у Орлов, принарядившихся по такому случаю во всё новое и добротное, собрались все Сказы Тубанского леса. Здесь были и шустрые Лисицы, которые прибежали первыми, наряженные, как всегда, в свои любимые чернобурки. Приползли и сухопарые старики Змеи в длинных чёрных кожаных плащах, в кожаных шляпах и в кожаных сапогах. Пришагали роскошные длинноногие носатые Аисты в нарядных, бело-чёрных одеждах, в шляпках с перьями и в высоких красных ботфортах. Пожаловали и огромные солидные Сомы в деловых костюмах, переливающихся всеми оттенками серого цвета. Все были очень нарядные, весёлые, обнимались и шутили, смеялись и обсуждали новости, они ждали Ежей, которые должны были принести Пупсиков.
Глядя на эту тёплую дружную компанию, никто и никогда не подумал бы, что давным-давно, так давно, что, пожалуй, даже Старая Книга не сразу вспомнит, когда и как это было, а это точно было, но тогда, всё было совсем-совсем наоборот и выглядело совершенно иначе, чем сейчас. Но об этом, как-нибудь потом.
Орлица накрыла Стол льняной скатертью, чтобы глупые Мысли не лезли никому в голову, и все гости удобно устроившись, кто на столе, кто за столом, ждали, попивая чай с сушками, подшучивая друг над другом или тихо переговариваясь.
И когда, наконец, из подпола показалась корзинка с Пупсиками, вытолкнутая на поверхность Ежами, все дружно вскочили из-за Стола, подхватили корзинку, начали рассматривать сидящих в ней малышей, передавая корзинку с ними из рук в руки, и напевая при этом, приветственные песенки.
Когда восторг от первой встречи утих, сразу же решили провести первый урок. Корзинку с учениками поставили на скамью возле печки, раздали каждому ученику по бутылочке с молоком, разложили их по кругу таким образом, чтобы все ножки Пупсиков были в центре корзины, а сами вернулись за Стол и обучение началось.
Всякий взрослый, опытный Сказ знает, что Пупсики впитывают знания, полученные ими исподволь, гораздо быстрее, чем напрямую. Поэтому, Сказы просто начали умный разговор друг с другом, совершенно «не обращая внимания» на учеников, но вели его очень тихо, почти шёпотом. А Пупсики кушали молочко из бутылочек и старались громко не чавкать, потому, что усиленно прислушивались к тому, что говорилось за Столом старшими. А говорилось следующее:
- Говорят, что Пупсики бывают мальчиками, а бывают и девочками! Это так? – прихлёбывая чай из чашечки и подмигивая одним глазом, хитро спросила Лисица.
Все Сказы и Сказки утвердительно закивали головами и в один голос произнесли:
- Да, это так!
А Орёл тихо добавил:
- Мало того, я вам сейчас открою большой секрет, – он ещё больше понизил голос, - абсолютно все малыши, ещё до своего рождения, самостоятельно выбирают, кем они будут, - мальчиком или девочкой!
- Ну, надо же! – «искренне удивились» Сказы хором.
- И как понять, мальчик этот Пупсик или девочка? – спросил Аист.
Он пытался съесть круглое печенье с клюковкой целиком, но клюковка соскочила с печенья и откатилась подальше от Аиста.
- А я знаю, как! – прошлёпала губами важная Сомиха, - Мальчики умеют сопоставлять факты и принимать решения – это главное! А ещё, у всех звёздных мальчиков - чубчики, а не чёлочки, как у девочек.
Тут, всем Сказам показалось, что она слишком громко это сказала, и все зашикали на Сомиху, та понимающе закивала головой.
- А где же, интересно, мальчики берут эти самые факты? – потихоньку прошептала Змея и одним пальчиком подцепила и вытащила конфетку из вазочки.
- О, это большая тайна! – зафыркала Ежиха, нарочито оглядываясь по сторонам и перешла на шопот, чтобы никто не подслушал, - Факты им приносят девочки!
- А если, девочки возьмут, да нарочно что-нибудь сплетут сами, да и принесут вместо фактов? – задумчиво прошепелявил Змей, разглядывая аппетитный пирожок, который он держал гибкими пальцами, примеряясь, с какого боку его удобнее укусить.
- Настоящие звёздные девочки никаких плетёнок вместо фактов не носят, вот и весь сказ! – ответственно и тихо заявил Ёж.
Аистиха клюнула своими длинными, тонкими пальцами клюковку, откатившуюся от Аиста, сунула её себе в рот, проглотила и наивно спросила:
- А если девочка не разберётся, где факт, а где не факт?
- Она должна уметь рассказывать только то, что она видела! Это очень сложно, но на то она и звёздная девочка! – тихо сказала Орлица, таинственно обвела глазами всех сидящих за столом и повторила, поднеся палец к губам, – Тс-с-с-с! Только то, что она видела собственными глазами!
- А как мальчики сопоставляют эти самые факты? Ведь, факты, наверное, разные? Их как-то надо совместить, чтобы получилось нечто целое, чтобы потом, принять верное решение! Но это же очень тяжело! – пробулькал Сом.
- Совмещать факты - это непросто, – начал молчавший до этого момента Лис, – для начала, надо потренироваться на камушках. Берёшь разные камушки и складываешь их в деревянную рамочку таким образом, чтобы они образовали собой сплошное ровное полотно, но при этом, ни один камушек нельзя вбивать в рамочку с силой.
- Да, да, я так делал! – оживился Аист.
На него сразу зашикали.
- Так вот, - продолжил Аист доверительным шёпотом, - у меня даже рисунки получались! Камушки были разного цвета и я выкладывал из них целые картины!
В этот момент, Ежиха, подошедшая к корзинке с Пупсиками, чтобы посмотреть, не случилось ли чего лишнего с малютками, сказала:
- Смотрите, они уже выпили всё молоко и заснули! Смотрите, у них выросли чубчики и чёлочки! Они отлично впитали всё, сказанное на первом уроке! Это очень хороший результат, и наших Пупсиков вполне уже можно называть Жориками! Что скажете, переводим их из Пупсиков в Жорики?
Все Сказы побросали свои чашки, ложки, конфетки, пирожки и немедленно очутились возле корзинки.
- Их кожица стала розовенькой! – обрадовалась Орлица.
- Да они выросли! – радостно воскликнул Лис.
- И потолстели! – сказал довольный Сом.
- Какие миленькие! – всплеснула руками Аистиха.
И действительно, Пупсики, а точнее, уже Жорики, побросавшие пустые бутылочки из-под молока, явно потолстели и мирно спали вповалку на дне корзины, а на их очаровательных головках красовались пушистые чубчики и чёлочки. Сказы, столпившиеся возле корзинки, умилялись и внимательно их рассматривали.
- У этого Жорика появилось перо! Ещё маленькое, но перо! – сказал вдруг Орёл, показывая на малыша, который лежал в самой серединке.
- Где ты видишь перо? Это же чешуйка! – прошепелявил Змей, пролезая к корзине между Орлом и Лисицей.
- Да, это чешуйка, - подтвердил Сом, раздвинув всех своим крупным телом, и наклонившись над малышами, - рыбья!
- Судари, не надо торопиться! – улыбнулась Ежиха, - все перья, чешуйки, иголки и шерсть появятся немного погодя, а это – просто крошечный кусочек моха, который прилип к спинке Жорика!
После этих слов, все засобирались домой, тепло попрощались с хозяевами, напоследок, заглянули ещё раз в корзинку с Жориками, а затем, поочерёдно канули через Подземный Ход по своим домам. Первый урок был закончен.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №217020101261