Глава 15. Как Лёва гуляет
Она его выносит на руках через подъезд, дорогу, потом ставит на травку, берет поводок в руку: иди, Лева, гуляй.
Левино гулянье заключается в том, что он медленно, постоянно все обнюхивая, движется в какой-нибудь непроходимый угол. То в заросли крапивы, то в щель между гаражами, то за мусорные баки. Поводок приходится все время натягивать. Лева поворачивается и злобно шипит. Не прогулки, а мучение.
Бабушка из соседнего подъезда гуляет со своим котом каждый день. Без всякого поводка. Идет вдоль дома, а кот рядом с ней. Никуда не отходит, не прячется, не убегает.
- Вот ведь как нормальные животные делают, - выговаривает мама Леве. – А ты и дома не сидишь и не гуляешь, как следует.
Решила и Леву вывести без поводка: будь что будет. Не успели отойти от подъезда, как рядом хлопнула дверь остановившейся машины. Лева пулей метнулся обратно и по лестнице добежал до четвертого этажа. Нет уж, без поводка не обойтись!
В очередной раз, стараясь обрести свободу, Лева ловко перевернулся через голову, стащил-таки с себя ненавистные ремешки и бросился по тропинке к деревянным домам. Мама Наташа за ним: убежит, пропадет! Но тропинка привела к калитке, за которой сидела огромная собака. Она так гавкнула, что Лева в ужасе бросился обратно, а, увидев маму - свою спасительницу, метнулся к ней на руки.
- Надоело, - объявила мама Наташа. – Прогулки прекращаем. Не гуляет, а трясется от страха.
- Лева, ты жалкий трус? – спросил Миша. – Будешь сидеть теперь дома.
Но дома просидел недолго. Снова запросился. Безропотно позволил натянуть на себя поводок. Вышли из подъезда. Кругом грязь, слякоть. Огляделся Лева. Рядом машина стоит. Чужая «Нива». Лева – к ней. Подошел к дверце, замяукал: открывайте, мол. А ему не открывают. Тогда на капот прыгнул, мяукает, лапой по дверце скоблит: сесть на мягкое сиденье хочу. Ехать далеко хочу. Помню, что где-то есть зеленая трава, высокие деревья, тепло и благодать…
Мама Наташа уговаривает:
- Лева, это не наша машина. Мы никуда не поедем. Холодно, сыро…
Кое-как увела Леву от машины.
В другой раз вышли – снова холод и грязь. Машины рядом нет. Но вдоль деревянных домов стоит ряд металлических гаражей – штук тридцать, наверное. Там и гараж Павловых. Огляделся Лева – и бегом к гаражам. Минует первый, третий, пятый… Добегает до своего (мама Наташа сзади бежит, поводок крепко держит),
останавливается, подходит к двери и начинает мяукать, лапой скоблить: открывайте, чего стоите, я пришел, ехать пора. Стоит на двух лапах, в дверь стучит, оборачивается на Наташу. А она смеется. Рассказала вечером, как Лева гараж просил открыть. Саша скептически хмыкнул:
- Не может быть такого. Ума у него не хватит.
В выходной с утра затеяли просмотр. Мама с Левой на поводке гулять отправились, а все трое мужчин на балкон вышли смотреть. Номер удался на славу. Сначала Лева рвался к пенсионерам в старенький «Москвич»: прыгал на капот, барабанил в дверь, а когда те уехали, деловито отправился к своему гаражу. Бегал вдоль двери, стучал лапой, мяукал. Все смеялись. Ну, Лева! Ну, молодец!
Саша подвел итог:
- Надо на камеру записать и в передачу отправить. Хоть деньги заработать на этом дармоеде.
Прогулки закончились, когда выпал снег и наступил холод. Мама Наташа вынесла Леву и поставила на скамейку. Он затрясся от холода или от страха, начал поджимать лапы, фыркать. Кто-то открыл дверь подъезда – Лева метнулся и стремглав бросился к себе в теплую квартиру на третьем этаже.
Свидетельство о публикации №217020101541
Ива Иргес 01.02.2017 22:21 Заявить о нарушении