Глава 17. Последствия спокойной игры
Мама Наташа приходит с работы и начинает обход всех комнат. Длинные полосы – вертикальные разрезы когтями обоев в спальне. Крупные квадратные и треугольные куски обоев «под покраску», висящие над шкафами «стенки» в большой комнате. Изодранные в мелкие лохматые клочки супермоющиеся обои в кухне. Ужас. Ужас. Ужас. Мама чуть не плачет и начинает изо всех сил ругать Леву. Он понимает, что ему грозят большие неприятности, и прячется под широкой кроватью в родительской спальне.
- Витя, ты посмотри, что Лева натворил, - начинает жаловаться вечером мама.
Папа произносит свою любимую фразу:
- Я говорил вам: не берите кота. Не было проблем – теперь получите.
Мама начинает шваброй доставать Леву из-под кровати. Она тычет с левой стороны кровати – Лева уходит на правую. Мама со своей шваброй переходит на правую – Лева на левую. Зрелище комичное. Но от изорванных обоев никуда не денешься. Мама уходит прочь, но дожидается-таки, пока кот потеряет бдительность и как ни в чем не бывало явится в кухню. Тогда она хватает его на руки, поднимается на столы в кухне и начинает свою воспитательную работу, стоя под потолком:
- Посмотри, что ты натворил! Полюбуйся! Сколько обоев изорвал! Они, между прочим, дорогие. Ты думаешь своей головой, что делаешь, или нет? Я тебя спрашиваю? Думаешь?!
Кот, покорно съежившись, висит в маминой руке и ждет окончания выговора.
- Мама, не обижай Леву! – кричит Миша. – Ему же скучно одному. Это он так играет
- Хороша игра, нечего сказать! – гневно восклицает мама. – В честь чего ты ее выдумал?
- От тяжелой жизни на стены кидается, - предполагает Саша.
- Разумное животное проявляет свой природный охотничий инстинкт в городской квартире. Ему по природе бросаться за кем-то надо и когтями драть, - папа пытается защитить Леву научными сведениями.
- Не обижай! Скучно! Жизнь у него тяжелая! Инстинкт он проявляет! – горячится мама. – Я ему покажу инстинкт. Бросался бы за мышами в деревне. Ведь всю квартиру переклеивать надо!
Лева тычется носом в разорванные обои и отпускается на свободу. Он проворно исчезает под спасительной кроватью.
Приготовлен обойный «Момент», кое-как обратно приставлены клочки обоев. На вертикальные полосы в спальне перевешено художественное панно, книжная полка в «стенке» передвинута из левого положения в правое, на шкафы в кухне выставлены пустые банки для сыпучих продуктов. Самый пострадавший участок загорожен неиспользуемым эмалированным чайником.
На следующий день мама Наташа обнаруживает все те же вертикальные полосы, квадратные куски и мелкие лохмотья. Только чайник уже лежит на полу, а его изящная ручка расколота на две части. Левы нигде нет.
- О-о-о-о! - сил на какие-нибудь слова у мамы уже нет.
Снова повторяется воспитательная беседа под потолком. Лева зажат твердой рукой мамы. В голосе металл:
- Вот только попробуй еще раз разорви! Вот попробуй!
Лева «пробует» уже на следующий день.
Почему он увлекся этим занятием, выяснилось случайно. Папа смотрел телевизор в большой комнате при выключенном свете. По стене поползли огни фар проезжающей машины. Лева, мирно дремавший на столе, проворно прыгнул на пол, потом на телевизор, потом на полку и с остервенением начал хватать их.
Все ясно!
Невдалеке от дома Павловых оборудована автостоянка. По утрам и вечерам беспрестанно приезжают-уезжают машины. Осень, темнеет рано. У машин включены яркие фары. По стенам квартиры бегают отсветы этих самых фар. Лева по очереди прыгает на верхние шкафы (в кухне), «стенку» (в большой комнате), туалетный столик (в спальне) и с восхищением следит за плывущими бликами огней. Голова поворачивается во все стороны, хвост нервно перекидывается слева направо, тело замирает, и… кот прыгает на стену, когтями цепляясь в обои, стараясь ухватить мечущийся перед ним неизвестный объект. Чаще эта азартная охота происходит, когда Лева остается дома один.
Миша увидел и маме показал другую разновидность Левиной игры. Усядется он на спинку дивана, а на стене перед ним – тень его головы с торчащими ушами. Шевельнет головой – тень шевельнется. Тогда он кидается на стену за собственной тенью и ловит ее по обоям.
Саша научил Леву спокойной игре! Так ведь ты, мама, сама просила не устраивать беготни и криков.
Отучила мама Леву, придумав способ запугивания. В кастрюлю-скороварку она клала металлическую кружку. Брала Леву на руки, поднималась под потолок и, показывая очередные клочки, гремела кружкой, приговаривая:
- Вот тебе! Вот тебе за это!
Лева не переносил грохота и в ужасе убегал под кровать.
Свидетельство о публикации №217020101597