Первая куртизанка Вавилона

(лат. Babyloniacus fornicaria Вавилонская шлюха), (греч. "порни" – блудница) По «Откровению» Иоанна Богослова – ближайшего апостола Иисуса Христа -Семирамида олицетворяла Вавилон и прославилась как «вавилонская шлюха». Была она не просто похожа своей персоной на греческую Афродиту или римскую Венеру, а предвосхищала её, считаясь самим воплощением всего самого привлекательного в женщине, образцом женской красоты.

 В античные времена Семирамида отождествлялась с Иштар – богиней бесконтрольной и необузданной сексуальной страсти (она и изображалась обычно с задранной юбкой). Культ Иштар, (а значит, и Семирамиды) был грубо эротичным, связанным с разнузданными празднествами, их непременным условием была полная сексуальная раскованность, массовые оргии, храмовая проституция, публичное принесение в жертву девственности и самооскопление.

Это уже впоследствии образы богинь – в особенности античных – идеализировались не без помощи жрецов, поэтов, художников и скульпторов. В действительности же античные богини были как на подбор необузданные и кровожадные существа.  Достаточно показательны необузданные оргии с бесконтрольно-сексуальным и кровавым финалом – шествия и радения одурманенных вином и наркотиками толп сопровождались дикими конвульсиями и бессвязными выкриками, преследованием и растерзанием всего живого.

Особенно неистовствовали женщины, прозванные менадами (буквально: «безумствующие»). Наркотическое снадобье они вводили прямо во влагалище и превращались в сексуально необузданных фурий. Менады с дикими воплями носились по лесам и горам, преследуя мужчин, а, насладившись ими, разрывали на части, пили кровь своих жертв и других растерзанных живьём животных...
 
Кто же она, отождествлённая с вавилонской богиней Иштар, предвосхитившая своей красотой мифическую Афродиту-Венеру?
Вопреки множеству мифов о божественном происхождении Семирамиды, Афиней, древнегреческий писатель, утверждал, что она была всего лишь миловидная куртизанка, чьи прелести пленили ассирийского царя.

Павел Орозий (лат. Paulus Orosius, ок. 385—420) — историк и христианский теолог V века.) в своей работе «История против язычников» сообщал нам, потомкам, о Семирамиде: «Эта царица, испепеляемая страстью, жаждущая крови, когда среди непрестанных убийств и разврата лишила жизни всех, кого она царственно пригласила, кем она, подобно распутной женщине, обладала и кого она усладила совокуплением, когда зачала, наконец, постыдным образом сына, преступно подкинула его, а затем греховно вступила с ним в половую связь, придала она тогда частному позору вид общего бесчестия. Ведь повелела же она, чтобы не существовало между родителями и сыновьями никакого уважения природы по вопросу заключения брака, чтобы, чего кому хотелось, то и было ему дозволено».

Джованни Боккаччо (итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г. ) в пояснениях к «Фьямметте» сообщал: «Семирамида была женой царя Нина, царицей Вавилона. Она влюбилась в собственного сына и издала неслыханные законы, согласно которым мать могла предаваться любви с сыном, а сестра – с братом.»
 
 Как свидетельствует Юстин, историограф и перелагатель Помпея Трога, Сарданапал был третьим царём Вавилона, правившим после смерти царицы Семирамиды, известной, как было сказано, своей похотливостью.

Вступив на трон, Сарданапал ужаснулся, насколько развратили людей законы, изданные Семирамидой, и, будучи человеком добропорядочным, он изменил образ жизни своих подданных, ввёл правила, согласно которым ограничивались чревоугодия в честь Цереры и возлияния в честь Вакха, ибо в них – исток распущенности.

И поэтому говорит Теренций: Sine Gerere et Boccho friget Venus (Без Вакха и Цереры и в Венере жару нет.)
 
 Семирамида, как сообщают источники, была прабабкой Сарданапала, которую он и называл «чудище средь царственного рода».
 
Я полагаю, что царствующий правнук хорошо знал свою родословную не из мифов, а в реальности.

 О земном, а не божественном происхождении Семирамиды писал и древнегреческий историк и мифограф Диодор Сицилийский (90 - 30 гг. до н. э.) :«Семирамида взошла на престол после смерти Нина и совершила многие великие дела». Эллинизированный сириец, писатель, секретарь полководца Велизария Прокопий Кесарийский (ок. 500 – после 565) писал:«... Кто бы из поздних поколений знал о распутной жизни Семирамиды или о безумии Сарданапала и Нерона, если бы память об этом не оставили сочинители тех времен?»
 
Оставили! Много всяких былей, небылиц и предположений.
 
Одно из предположений – «Шаммурамаг (Семирамида- греч. Semiramis) родом из Вавилонии. Она - жена царя Ассирии Шамшиадада V. После его смерти была регентшей при своём несовершеннолетнем сыне Ададнерари III. Мать царевича Шаммурамат (Семирамида греческих историков, на ассирийском языке «Голубка»), мудрая и очень дальновидная женщина, сумевшая придать ассирийской монархии новый блеск и величие.»

Естественно, возникает вопрос - так чья же она жена?! Царя Нина, как о том писали историки ещё до н.э., или царя Шамшиадада V? В любом случае  земные цари не могли жениться на богине. Следовательно – Семирамида была как и все женщины – существо необыкновенное, произведение сладостное, происхождения земного, миловидная куртизанка, чьи прелести пленили одного из ассирийских царей.

    А вот что представляла столица царственной Семирамиды.
По сообщениям «отца истории» Геродота (жил ок.485 – 425 до Р.Хр.) и ученика великого афинского философа Сократа, историка Ксенофонта (434 – 359 до Р.Хр.), когда персидский царь Кир штурмовал Вавилон в 538 году д.н.э., город был погружён в пучину неслыханного разврата.

Курций Руф Квинт — (Quintus Curtius Rufus), древнеримский историк и ритор 1 в. По видимому, в начале 40 х гг. написал «Историю Александра Македонского», где описывает следующую картину развращенности горожан Вавилона: "Нельзя себе представить ничего более распутного, чем этот народ; не может быть большей утонченности в искусстве утех и сладострастия.

Отцы и матери мирились с тем, что их дочери за деньги продавали гостям свои ласки, мужья спокойно относились к проституированию своих жен. Вавилоняне были погружены в пьянство и во все бесчинства, связанные с этим. Женщины на пирах снимали свои верхние одежды, потом остальное платье, одно за другим, мало-помалу обнажали свое тело и, наконец, оставались совершенно нагими, И так распущенно вели себя не публичные женщины, а самые знатные дамы и их дочери".
 
 Семирамида - мудрая и очень дальновидная женщина, сумевшая придать ассирийской монархии новый блеск, величие и ... вакхическое распутство.  За что Иоанн Богослов (один из трёх ближайших апостолов Иисуса Христа), назвал её Вавилонской блудницей, и написал в своих «Откровениях», что явившийся ангел предлагал ему увидеть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле».


Рецензии