Книга 2. Глава 12
Однажды, будучи в офисе фирмы «Морские путешествия» по делам службы, меня попросила секретарь зайти к директору. В кабинете руководителя кроме нее находился коммерческий директор, назовем его Игорь Войтовский.
- Присаживайтесь, Александр Геннадиевич, указывая на стул слева от нее, произнесла Элеонора Эдуардовна.
Она была женой президента концерна, однако, это не мешало ей быть профессионалом в своей работе. Еще до распада Советского Союза, она работала начальником отдела Одесского филиала туристического агентства «Спутник», учредителем которого был Центральный Комитет Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ЦК ВЛКСМ).
Элеонора Эдуардовна в совершенстве знала английский язык и когда Советский Союз распался, организовала свою туристическую фирму с прекрасно подобранным ею штатом персонала. Муж позаботился арендовать в Черноморском Морском Пароходстве (ЧМП), а затем и в «Власко», два современных пассажирских теплохода, типа «Тарас Шевченко» и «Одесса» и дело пошло.
Деловая хватка молодой женщины, профессионала своего дела, помноженная на финансы ее мужа, вывели туристическую фирму «Морские путешествия» на лидирующие позиции в СНГ (Союз Независимых Государств).
Забегая вперед отмечу, что мне пять раз с женой и младшей дочкой в качестве приза за успешную работу, пришлось путешествовать на круизных судах по странам Средиземного бассейна. И в каждой поездке у меня, как туриста, не было ни одного замечания к персоналу указанной фирмы.
Но возвратимся в кабинет директрисы, куда я прибыл по ее приглашению.
- Александр Геннадиевич, - начала она разговор, после того как я присел на кресло, - у руководства фирмы есть планы на открытие новой туристической линии: Одесса – Ялта- Сочи – Одесса.
Мой заместитель, - и она указала на Игоря, побывал там и имел предварительные беседы с руководителями Крымских туристических фирм. Они готовы сотрудничать с нами. Поэтому через два дня в Крым отправляюсь я сама. Со мной поедет Игорь, а Вас я попрошу лично возглавить нашу безопасность. Есть сведения, что некоторые местные предприниматели, против участия одесситов в туристическом бизнесе в Крыму.
Организовать охрану предложил мне Юрий Семенович, он доверяет Вам и ценит Вашу работу. Сколько брать охранников с собой, решайте Вы сами. Выезд планирую через два дня, сроком на два или три дня. Зайдите в финансовый отдел и оформите командировочные на себя и на Ваших подчиненных.
- Я понял Вас, Элеонора Эдуардовна, но мне необходимо перед поездкой, в интересах дела, пообщаться с Вашим заместителем, - и я указал на Игоря Войтовского.
- С моей стороны возражений нет, так, что оба свободны и займитесь подготовкой нашей командировки в Крым, - ответила директриса.
Выйдя из кабинета директора мы направились в апартаменты Игоря. Он предложил кофе, чай. Я выбрал кофе и он отдал распоряжение секретарю, организовать изготовление напитков.
- О чем Вы хотели со мной поговорить, Александр Геннадиевич, - спросил меня Игорь, когда расселись по креслам в его небольшом, но со вкусом обставленном кабинете.
- Игорь, все мои вопросы будут касаться исключительно службы безопасности и не более того. Мне необходимо понять всю структурную цепочку Вашей с директором поездки и деловых встреч в Крыму.
Время сейчас сложное для бизнеса, к тому же в другом регионе страны, где у нас наверняка найдутся конкуренты. И мы должны быть готовы к любому повороту событий в этих вопросах. Поэтому я прошу ответить на ряд моих вопросов. Мне это нужно для составления плана по организации безопасной поездки в Крым и возвращение в Одессу.
Почти час мы вели с ним деловой разговор и распрощались удовлетворенные друг другом.
Остаток дня я провел в составлении плана нашей поездки в Крым, подбору и инструктированию трех наиболее подготовленных сотрудников охраны. В конце дня я представил план президенту и он его утвердил, затем зашел в бухгалтерию где получил конверт с деньгами.
Пригласил к себе Захара и посвятил его в планы нашей работы, касающейся его части участия в нем. Я попросил связаться с друзьями, работающих в городском управлении Министерства Внутренних Дел и попросить их оказать нам помощи, суть которой заключалась в следующем.
Они связываются с коллегами в Крыму и просят принять нас и оказать помощь и содействие в решении вопросов безопасного пребывания в Крыму во время командировки.
Разумеется это частная просьба к крымским коллегам и услуга будет вознаграждена. Захар тут же при мне позвонил своим друзьям в УГРО и умчался к ним на встречу, чтобы на месте обсудить все нужные нам вопросы.
Минут через сорок он вернулся и по довольному лицу его я понял, что он решил вопрос положительно.
На следующий день, забрав с собой двоих опытных сотрудников охраны, Захар выехал в Крым на сутки раньше нас. Пока все шло согласно разработанного плана.
А на следующий день, после отъезда Захара, в путь отправились и мы.
В салоне просторной иномарки, находилась директриса с заместителем и я,за рулем ее водитель-телохранитель. О дне и времени отъезда нашей группы знало небольшое количество доверенных сотрудников туристической фирмы и руководства концерна.
Я серьезно отнесся к порученному мне президентом делу – обеспечить безопасность нашей делегации во время поездки в Крым. Добрались мы без приключений.
Переговоры директрисы с местным руководством туристического бизнеса должны были проходить в гостинице «Интурист». Время до начала переговоров было и наша небольшая группа одесситов прошла в ресторан пообедать. Я же проследовал в туалетные комнаты, там должен был встретиться с Захаром.
Таинственность такого начала, не должна удивить моего читателя. Дело в том, что это было частью нашего общего плана. Захар приехал на сутки раньше.
Встретился с местными сотрудниками УГРО, которых рекомендовали ему в Одессе его друзья. Обсудил с ними вопросы взаимодействия при поездках директора по объектам будущих туристических маршрутов.
Задача Захара - быть нашим прикрытием в Крыму вплоть до выполнения всех целей поездки. Крымские опера обеспечили ему местные автомобильные государственные номера, для того, чтобы не «светиться» в Ялте и ее окрестностях одесскими.
Кроме всего прочего один из местных сотрудников был прикреплен на постоянной основе к группе Захара. Таким образом его группа должна была действовать автономно, не обнажая связь с нашей, при этом подстраховывать нас с опережением наших поездок по туристическим объектам.
Из оперативной обстановки нам было известно о криминальной составляющей на полуострове. Поэтому мы с Захаром подошли к командировке ответственно, памятуя о важности предстоящей работы.
Захар доложил мне о проделанной работе в Ялте, заказе гостиничного номера в «Ореанде» рядом с забронированным еще из Одессы номером директрисы.
Договорились, что встретимся в Ялтинском отделе УГРО при морском вокзале после проведения переговоров Элеоноры Эдуардовны с местными туристическими воротилами. Он вручил мне совсем крохотный микрофон и попросил прикрепить его незаметно в кабинете во время переговоров. Забирать назад его не нужно, это сделают другие люди.
В назначенное время директор, заместитель и я вошли в кабинет, расположенный на третьем этаже гостиницы «Интурист». Там должны были состояться переговоры о возможности нашей фирмы «Морские путешествия» развернуть свою деятельность в Крыму.
Произошло официальное знакомство членов нашей делегации с представителями местного туристического бизнеса. Меня директриса представила как представителя логистического направления своей компании. Во время постановки своего дипломата на пол рядом с собой, мне удалось незаметно прикрепить дистанционный микрофон к крышке стола. Кроме этого в кармане моего пиджака находился мини-диктофон, новинка на то время.
Переговоры для меня, как человека не особо посвященного в организацию туристического бизнеса, были скучны своей рутинностью и монотонностью. Моей задачей было незаметно изучать людей противоположной стороны: портретные характеристики, манеру вести себя, характерные привычки в поведении.
Мне сразу не понравился один из членов переговорной делегации. Вела процесс формально представительница местной компании по организации туристического бизнеса, но я чувствовал, что она все-таки играет какую-то порученную ей роль.
Она постоянно после каждого заданного нашей директрисой вопроса, поворачивала голову и смотрела в сторону мужчины, как бы искала в его ответном взгляде одобрения своей позиции.
И я понял, что главной фигурой в делегации крымчан, является именно он, а не выступающая представительница. Несколько раз во время переговоров, в помещение без стука и разрешения входили какие-то молодые люди и подойдя к мужчине, на ухо что-то ему сообщали.
Перерыва в переговорах по обоюдной договоренности не было, поэтому совещание прошло в течение двух часов. Официантка приносила чай или кофе тем, кто изъявлял желание их выпить.
Наконец они закончились и наша делегация попрощавшись вышла из помещения. Мы проследовали в кафе при гостинице и заказали себе блюда, каждый по своему желанию.
За столом директриса со своим заместителем обсудили итоги переговоров и наметили план посещения объектов туристических экскурсий. Затем проехали в гостиницу «Ореанду» и Элеонора Эдуардовна изъявила желание отдохнуть.
Я проверил номер внешним осмотром и отбыл в свой . Заместитель от отдыха отказался и поехал в порт, провести переговоры по аренде причалов при нахождении наших судов в Ялте.
Вскоре мне позвонил Захар и мы встретились с ним в его номере. Вместе с ним был в штатском сотрудник уголовного розыска города, который помогал нам в нашей командировке. Мы проинформировали друг друга о вопросах нас интересующих в данной поездке.
Я довел до них сведения: сроки и объекты посещения директрисой на сегодня и завтра. Охарактеризовал не понравившегося мне мужчину на переговорах. Эта информация заинтересовала сотрудника Ялтинского УГРО и выяснилось, что это криминальный авторитет их города, подмявший под себя туристический бизнес в Крыму.
Но самое интересным оказалось то, что произошло в кабинете переговоров после нашего ухода. Этот криминальный авторитет провел там совещание со своими подельниками. В итоге было решено устроить нам крупные неприятности морального и психологического воздействия с целью устрашения нас и сделать более уступчивыми и сговорчивыми в финансовой составляющей окончательной сделки предстоящего договора.
Чего, чего, а умение сражаться за каждый цент американского доллара, было одной из сильных сторон на этих переговорах нашей директрисы.
Итак, как мы с Захаром и представляли до этой командировки, «пройти без сучка и задоринки» всю нашу командировку нам не удастся. Надо было готовиться к неожиданностям.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №217020101877