Воспитатель детского сада. Продолжение-16

Рукоприкладство

   У всех на слуху самые громкие дела, когда воспитатель ударил ребёнка рукой или предметом. Когда толкнул его так, что малыш упал и стукнулся обо что-то. Когда воспитатель запеленал в простыню мальчика, который долго не засыпал, да ещё рот заклеил лейкопластырем. Когда привязал баловника к стулу скакалками. Воспитатели, не выдержав плохого поведения шалуна, трясут его за шиворот. Волокут в угол прямо по полу лежачего. Быстро сдавливают в области шеи и сразу отпускают. Да много такого, что родители знают или не узнают никогда. В нашем детском саду одну такую уволили без отработки, как только случай с привязыванием к стулу стал известен заведующей.
   Видела ли я, как воспитатели рукоприкладствуют? За столько-то лет? В разных учреждениях? Да. И не раз. Пятилетний малыш громко кричит слово на вторую букву алфавита. И получает от воспитателя линейкой по губам. При этом следует пояснение: «Это плохое слово. Никогда его не говори больше!»
   Другой случай. Мальчик нервный и, чуть что не по нему, вцепляется в «недруга» одной рукой, держит, а кулаком другой руки мутузит по лицу что есть сил и злости. На слова педагога: «Отпусти его!» никакой реакции. Воспитатель хватает драчуна за волосы и оттаскивает от избитого, посмевшего взять не свою игрушку во время общей игры.
   Ещё пример? Воспитатель привела в группу своего сына. Он на год постарше воспитанников. Во время игры кто-то из ребят по запарке (футбол же!), толкает её отпрыска. Мать срывает с дерева ветку и лупит провинившегося.
   Ещё пример? В группу ходят два брата-близнеца. Нет, не ко мне. Воспитатель называет их «будущие уголовники». Дерутся вусмерть, дома и в детском саду. Вечно в синяках и царапках. Вот на прогулке летом один обозвал, другой схватил машинку, причём металлическую – битва началась. Кусаются, кричат, пинают друг друга. Воспитатель знает: слова братья в это время не слышат. Она берёт драчунов каждого за шиворот и держит на разведённых руках. Летят пуговицы. Воспитатель кричит педагогу из соседней группы: «Беги подержи Кольку!» И лупит его брата ладонью по попе. Родители знают. Они сами вдвоём разводят сыновей, одному не справиться. Предлагали им отдать детей в разные группы? Не раз. Они и в школе в один класс отдали. Экстремалы…
   А теперь как дела обстоят конкретно в моей группе. Младший воспитатель называет меня, когда я ей что-то недовольно говорю, коротко: «Командирша». Дети выполняют то, что я говорю, без повторов с моей стороны. Вот сказала: «Ложимся в постели спокойно». И через пару минут все дети уже лежат. Сказала: «Садимся за столы». И через минуту начинаю занятие. Все сидят спокойно. Естественно, золотыми они бывают не всегда. Младший воспитатель иногда кричит. Но крайне редко. И никогда не допускает рукоприкладства. Женщина много лет отработала с детьми, любит их.
   Сменщица тоже много лет отработала с детьми. Но тут не всё однозначно. После работы в детском доме она не только не хочет сейчас проводить с родителями беседы и консультации, готовить доклады и выступать на родительских собраниях, оформлять в раздевальной стенды, говорить с родителями по поводу помощи в конкурсах, выставках, изготовлении снежных построек. Это всё на мне. Но ещё один нюанс. Она третирует гиперактивного Тиму. Мне как-то сказала: «Вот вы ему разрешаете обнимать себя, сны его слушаете. А с ним надо максимально строго!» Я тогда подумала: «Максимально строго – это вы к собственным внукам. Если их родители разрешат». Она тридцать лет отработала с детдомовцами. А те пожаловаться вечером маме не могут.
   Собираюсь домой после мероприятия, на которое я пришла в свободное от работы время. Сменщица никогда не приходит. Но ведь кому-то надо делать. Вот увидела, как я ухожу в раздевальную и уже попрощалась. В группе остались только она и Тима. А я в параллельную группу сходила по делам. И после этого начала одеваться. Вдруг вскрик Тимы: «А-а-а! Мне больно! Мне не нравится, что вы так со мной поступаете!» Громкий плач ребёнка. С курткой на одной руке забегаю в группу. Сменщица стоит перед мальчиком, он продолжает плакать. Что она сделала? Я не видела.
   Назавтра говорю Тиме; «Если тебя кто бьёт, ты скажи маме, хорошо?» Он пообещал. Эта история имела через несколько дней неожиданное продолжение. Люба во время завтрака щебетала, щебетала о своём, но вдруг сказала то, что меня крайне заинтересовало: «А мама Тимы мне вчера и говорит: «Лупите его сколько хотите. Могу даже расписку написать, что вам ничего за это не будет». Я уточнила: «Где записка?» Люба сообщила, что нет пока. И удивлённо спросила: «А вам зачем?» Я ответила так: «А по этой расписке мамашу можно родительских прав лишить. Отдаёт сына на растерзание!» Люба постояла молча! Ну надо же, она, оказывается, умеет молчать!
   А я подумала: «Может, Тима пожаловался маме, что его били или ударили, а она так отреагировала?» Вот как быть? Кажется, придумала. У нас осенью психолог рассчиталась. А в пятницу новую приняли. Подойду к ней. Пусть побеседует с ребёнком сама.
   И ещё. Сегодня снова попросила администрацию собраться вчетвером: я, сменщица, методист и зава. Заведующая сама пообещала. А у нас в феврале новую комиссию ждут. И снова плановую. Кстати, это для краткости пишу: методист. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.


Рецензии
Рукоприкладство всегда было и есть. Только вопрос, в каком количестве. Я себе позволяю использовать руки только для разнимания детей в драке или оказания помощи. Другие не брезгуют и шлепками. Не считаю это правильным, поскольку это унижает достоинство человека. считаю, что если сам ударю кого-то, то тут же пойду и напишу заявление "по собственному".

Ив Вас   03.02.2017 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Я согласна с Вами.

Елена Соломбальская   04.02.2017 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.