Клад

Аринка сидела на скамейке около бани и что- то рисовала.
- Что ты рисуешь?- спросила бабушка.
- Наш сад,- ответила Арина, не поднимая головы. - Вот видишь, наша яблоня, крыжовник, смородина, это клумба с цветами, это дорожка.
- Баб, а ты у нас садистка, да?!
- Господи, помилуй! Где ты слово-то такое взяла? - всплеснула руками бабушка.
- Ну как же, баб, все, у кого сады, называются садистами.
- Не садистами, а садоводами, поняла?!
- А кто такие садисты?
- Это очень плохие люди, они могут убить, избить, могут издеваться над животными, в них нет жалости, они очень жестокие, и я бы не хотела, чтобы на твоём пути такие люди встретились, поняла?
- Тогда ты, бабуль, точно не садистка. - Арина подошла к бабушке, обняла и поцеловала её в щёчку.
- Ну, ладно, пойду к Дениске, а то что-то давненько его не видно.
- Только волосы расчеши и заплети.
- Баб, можно я не буду заплетать? Надоели мне эти резинки.
- Ну, ладно, бегай так, пусть голова подышит,- с улыбкой ответила бабушка.
И Аринка убежала, потряхивая гривой пшеничных волос.
Дениска что-то разглядывал на бумаге.
- Ты чего смотришь?
- Тише, я план нашёл.
- Пла-ан? Какой план?!
- Вот видишь эти кружочки и стрелочки? Это план, где зарыты сокровища!- нагнувшись к Аринкиному уху, заговорщицки прошептал Дениска.
- Да ты что!? А где ты его взял?
- В инструментах у отца, в ящике нашёл.
- А может, это не клад?!
- Вот смотри: эта стрелочка ведёт через дорогу под бугор, вот кружочек и написана буква «К» - это точно клад. Давай найдём и отдадим родителям, они сразу поймут, какие у них умные дети и, может, даже в город, на карусели, свозят.
- Здорово! Давай искать.
Вдруг послышалось жалобное блеяние и ругань бабы Мани, она что есть силы тянула за собой барана на верёвке, а он упёрся и стоял как вкопанный. Баба Маня взяла хворостину и стала стегать барана, баран ни с места, она ругалась и кричала на глупую скотину.
«Садистка,- подумала Арина,- издевается над животными». Арина подбежала к бабе Мане и что есть мочи заорала:
- Отпусти животное, садистка ты этакая!!!
Старушка так и застыла, разинув рот, с хворостиной в руке.
- Какая я садистка, что ты говоришь-то, миленькая?!
- Никакая я вам не миленькая!- продолжала орать Арина.- Опустите барана, не бейте его!
Денис стоял с раскрытым ртом, он не понимал, откуда у Арины такой голос, чего она так орёт и что вообще происходит?
- Арин, ты чего?
- А ничего, все люди, кто над животными издеваются, садисты, понял?
- Так он же не идёт, окаянный, я и так и этак, он никак.
Арина посмотрела на барана, баран смотрел на неё, видимо, не ожидая такого поворота.
- У вас хлеб есть?- деловито спросила Арина.
- Есть, только он и его не берёт,- безнадёжно пожаловалась баба Маня.
- Давайте, я попробую. - Арина стала совать небольшой кусочек ему в морду:- Бяша, бяшенька, пойдём домой, и я с тобой пойду, хороший, хороший барашек.
Баран косился на Арину с недоверием, но ему определённо нравилась эта девочка, она гладила его по голове и ласково разговаривала, и он решил-таки сдвинуться с места, со своим "ббе-е-е" он пошагал за Ариной, та гордо довела его до дома.
- Вот видите, и совсем не обязательно лупить его.
- Ну, спасибо, только ты… это, не говори никому, что я садистка, и вообще никому не говори, ладно?
- Ладно,- согласилась Аринка. - Но и вы больше не бейте животных, договорились?
- Договорились, - ответила с улыбкой баба Маня.
Арина пошла искать Дениса. Он сидел под бугром и что-то разглядывал, крутя план и так и этак.
- Нашёл чего?
- Нет, но где-то здесь.
- Где «здесь»? В репьях, что ли?
- Ну да, видишь, кружочком обведено, значит это здесь, значит копать надо здесь, поняла?! Я сейчас лопату принесу.
Денис принёс лопату. Стали копать. Копать было трудно, мешали репьи, они цеплялись за одежду, за волосы, но клад был важнее, ведь это же клад! Золото, бриллианты.
- Дениска, Денис! - вдруг послышался голос дяди Володи – Денискиного отца. - Ты ничего у меня в инструментах не брал? У меня план куда-то пропал.
- А что это за план? - выпалила Арина.
- Ну, бумажка такая, на ней я отмечал, где трубы закопаны, где стыки сварены, где краны. А что это вы тут копаете?!
- Эта бумажка?
- Ну да! Зачем ты её взял?
- Мы, мы просто хотели кран вам помочь отыскать,- спасительно промямлила Аринка и толкнула Дениску в бок.
- Да-а, - протянул Дениска.
- Господи! Ну на кого вы похожи? Грязные, все в репьях, сам бы я всё отыскал, а тебе, Арин, наверное, наголо придётся стричься, посмотри, что на голове.
Арина подняла грязные руки и ощупала голову:
- Карау-у-л!!! - заорала она что есть силы. - Всё ты, Денисочка, клад, клад, дать бы тебе этим кладом. Что я теперь делать буду, как расчешу? Не дружусь с тобой, понял?!
Дениска смотрел на Арину, на её чумазое лицо, спутанные волосы и думал: «Интересно посмотреть на её лысую голову, хотя мне жалко её красивых волос». Он уже не слышал, что там причитала Арина, он смотрел и смотрел на неё, всё-таки она настоящий друг, хоть и горластая.
 Бабушка долго вычесывала репьи из Аринкиных волос, смазав их льняным маслом. Она рассказала, что приходила баба Маня и они долго смеялись над её выходкой, и что нельзя про всех думать, что они садисты.
Арина слушала и думала, что лучше её бабушки никого на свете нет и что бы она без неё делала. Рассказала бабушке про клад, ох уж этот Дениска. Бабушка слушала и посмеивалась, гладя Арину по свежевымытым и спасённым волосам.


Рецензии