Жил-был у бабушки серенький козлик...

Увидев фотографию (на Проза.ру) и заголовок вы можете решить, что автор озаботился судьбой бабушки? Сразу даю опровержение и вводную: речь идёт исключительно о двухколёсном друге человека.

О бабушке дальше ни слова, хотя она (образ собирательный, имеются ввиду бабушки), безо всякого якова, рассекает на велосипеде  по просторам Германии- что городов, что весей.
Приоритетные преимущества  перед моторизованными средствами передвижения, состояние дорог и здоровья самой бабушки позволяют это реализовывать без оглядки на мнение страховых фирм. Ну, бывает: к концу поездки не помнит оригиналка куда ехала и откуда, а главное, зачем. Подумаешь! Деды, в подавляющем из выживших числе, не могут вспомнить зачем они в юные годы возле этих прелестниц увивались.
Где-то в семидесятых в Риге один пожилой старпёр по фамилии Винклерс, не расстававшийся с великом ни летом ни зимой, представлялся мне анахронизмом. Здесь же бабки здорово продвинуты: им ехать по делам или к подружкам - что на Мерседесе, что на велосипеде- без разницы.

Да бог с ней с бабкой. Кто же её велосипед так раскурочил?
 
Велосипедное мародёрство- явление массовое. Не помогают ни замки, ни наличие специальных стоянок.
Народ в Германии быстрыми темпами пересаживается на современные модели электровелосипедов и байков, чья  стоимость в зависимости от продвинутости от 600 до нескольких тысяч местных целковых. Их вынужденно паркуют у общественных центров и станций метро. Чем повышают аппетиты любителей до чужого добра.
Особенно выгодно использование E-Bik'а на селе, что позволяет практичным немецким дамам не замыкаться на общественный транспорт, а перемещаться по округе исключительно независимо и практически даром. Встречая их в многочисленных поездках на встречных и поперечных, я не могу избавиться от мысли, что бабушки выгодно заместили традиционное средневековое летательное средство на приземлённый, но технически продвинутый аппарат.

Дак, не о бабке ж я рассказ затеял, а о козлике!

Эта история - о беспределе с воровством велосипедов и их составляющих в Германии на примере Гамбурга. Приличный велик на улице, даже затворённый на пару стальных замков, не оставишь. Приходится иметь для внутреннего перемещения по городу бросовые экземпляры, на которые никто глаз не положит. Или пользовать арендные городские.
Мало нам местных умельцев и вандалов, вооружённых ключами и крепкими башмаками. По всей Европе безобразничают криминальные сообщества, вооружённые подходящей техникой (гидроножницы, автономные электропилы и резаки). Их преступный бизнес поставлен на поток: это мобильные группы на микроавтобусах, зачищающие от привязанных «коней» целые улицы, мастерские для разборки и комплектования грузовиков, отбывающих в страны восточной Европы и в Африку. Логистика выверена, доходы гарантированы. Полиции до подобных мелочей нет дела: она увязла в безутешной статистике квартирных краж. Одна мафия сменяет другую: вслед за польской явилась напористая албанская; ей на смену идёт наглая цыганско-румынская. А там глядишь, и хорошо экипированная украинская подоспеет.
Власти Германии к такому обороту дел оказались не готовы, политика аморфна. Её безусловно ждут изменения.

Немецкая бабушка- самый желаемый ресурс немецких политиков. Если бюргеры-деды в массе своей агрессивны и желчны и вся их активность заточена на установление повсеместного Ordnunga- порядка, то немецкая бабушка против них доброжелательнее и сердобольнее. Бабка любознательна и активна. Ей есть дело и до прибывшего для встречи с читателями популярного писателя и до обретающегося под мостом бездомного. Сегодня бабульки кучкуются в общественном центре при районном народном доме, а завтра их десант высаживается где-нибудь в районе Будапешта или в Милане.
Одна беда. Для внуков и их родителей. Согласно общественной установке воспитание подрастающего поколения исключительная прерогатива пап и мам. В Германии родительские обязанности  и материальная помощь, в основном, заканчиваются с достижением детьми 18-19 годиков. А на внуков энергия немецкой бабушки и вовсе не распространяется.

Да, что ж бабка-то прицепилась надоедливая. Тьфу на неё. Всего-то и хотел поплакаться о судьбе бабулькиного козла, что на картинке.
Как там в песне-то было:
Напали на козлика хищные птички, Остались от козлика...
Короче, даже суп из останков бедолаги не сварить.
Жаль хозяйку.
А зачем ворота в Фатерланд отворять кому не попадя?


Рецензии