Вера и Деньги

     Это случилось в «нулевых» годах. После 2000 года от Рождества Христова мне довелось поработать администратором на одной из баз отдыха города Очакова в Николаевской области Украины. Сезон закончился удачно для хозяина. Богатый банкет с приглашением главы администрации вселял надежду на сохранение своих рабочих мест всем сотрудникам. Я знал, что если сантехник выпьет на банкете, то потом неделю не выйдет на работу.
- Володя, ты собираешься участвовать в «мероприятии»?
 - А как же? Пару рюмок выпью.
 - А потом неделю запоя?
- Все может быть. А что?
- Ты на банкет не идешь.
- С чего это вдруг? Он всех пригласил. Хозяин же…
- Он каждый год это делает. Потом всех запойных увольняет без выплаты. Ты хочешь зиму работать?
-  Кто же не хочет? Зимой у нас работы нет в городе…
- Ты на банкет не идешь. Мало того, завтра твоя смена. Я хочу чтобы ты удержался на работе. Будешь охранником.
- В честь чего это?
- Ты весь сезон отработал без замечаний. Не зря тебя сотрудники прозвали «королем туалета». Я такого сотрудника не найду.  Ты хороший сантехник. Все краны исправны. Вода поступает бесперебойно. Поэтому, помимо всего, я уважаю тебя. Вопросы есть?
- Гарифыч, как скажешь? Могу и не пойти…
- Договорились. Уходишь сейчас. Завтра в восемь на работе.

       Банкет затянулся до часу ночи. Наконец, гости разъехались. Мы с  хозяином базы отдыха сидим на пластиковых стульях. Эта мебель для отдыхающих. Зато на улице.   Его семья отправилась спать, но глава не торопиться под «бочок жены».
- Гарифыч, у меня проблема.
 Рассказывайте. Я же не американец…
- При чем тут «наши друзья»?
- Они обычно отвечают,  «это ваши дела»…
- Понятно. В общем, я немного «влетел на деньги».
- С администрацией района?
- Нет. Хуже. С церковью. Святого Николая.
- Ого. Вы же истый христианин. Батюшки у нас постоянно отдыхают. Бесплатно…
- Вот, вот. Привез я книги из типографии Почаевского монастыря. На шесть тысяч гривен. Отец Владимир продал их. Он церковь строит в здании бывшего музея Суворова.
- О? С этой церковью в Очакове целая история. Как-то в городе прошла акция по сбору подписей за возвращение музея в лоно церкви. Ко мне подошли тоже.
- Ну и?
- Я же за историческую справедливость. Подписал… за возвращение здания  … Исламу. Там же мечеть была при турках.
- Тебя не побили?
- Не успели. Я хорошо бегаю…
- Шутишь.  Шесть тысяч гривен большие деньги. Верни их.
- Как?
- Очень просто. Ты же по происхождению мусульманин. Я не могу у них просить деньги. Могу просить только благословления… Ты, другое дело.
- Понятно. Завтра и начнем. С телефона не уходите, чтобы подтвердить мои полномочия.
         
  Отец Владимир оказался молодым человеком с аккуратной бородкой. Туфли за сотню долларов. Кожаная куртка и дорогой парфюм. Он вышел из строящегося здания не один. Бывший спецназовец в военной форме тепло поздоровался со мной.
 - Привет Заки. Ты каким ветром?
- Попутным. Это твой шеф?
- Угадал. Работаю тут…
- Понятно.  Позволь обсудить интимные дела… креститься хочу.
- Давно пора. Я вот в сорок лет принял это решение. Я отойду. Дел много.
Набрав номер телефона хозяина базы отдыха, подал «трубку» священнику.
 Тот внимательно слушал. Потом кивнул головой и вернул мне средство связи.
- Я понял, что теперь наши финансовые дела пойдут через Вас. И не зовите меня Владимир Николаевич. Я Отец Владимир. Этого достаточно.
- Вы мне не Отец. Что насчет долга?
- Видите купол? Там как раз шесть тысяч. Позолота стоит дорого.
- А как же долг? Обмануть доверившихся, один из тяжких грехов. Если не самый тяжкий…
- Долги не отдают только … покойники. Буду отдавать… по – не многу.
- По 500 гривен в месяц.
-  Почему именно 500?
- У меня оплата за электроэнергию как раз входит в эту сумму. Так за полгода мы рассчитаемся. Согласны?
- А если не получится?
- Пожалуюсь Владыке.
- Он Вас не поймет. Вера другая, да и сам требует…
- Тогда статья в районной газете «Черноморская Зирка». Я ее внештатный корреспондент…
- Все понятно. Приезжайте в декабре. После Дня Святого Николая.

         В Украине это большой праздник. В школах вручаются подарки. Дети радуются больше всех. Никто не останется без внимания. Церкви заполнены верующими. Колокола возвещают о радости поминания Святого Николая, покровителя моряков. Военнослужащие гарнизона считают своим долгом посетить храмы.  Отец Владимир вручает мне пачку  одногривневых купюр.
- Здесь ровно пятьсот. Считать будете?
- Нет конечно. В банке пересчитают. Я Вам верю.

        В банке удивление.
- Вы, что? Церковь ограбили? Деньги такие мятые…
- Почти угадали. Это деньги действительно «намоленные». Можете забрать себе, а уплату за свет произвести другими купюрами.

        Больше расчетов не было. Батюшку выгнали из прихода по неведомым мне обстоятельствам. Остальные деньги, будем надеяться, на куполе. Церковь Святого Николая стоит на берегу лимана, откуда видна Кинбурская Коса. Освобожденная Суворовым у турок. 
      


Рецензии