Два человечка

               
 
- Деда, а почему ты говоришь, что ты боролся с собой и победил себя? Как это можно бороться с собой? Мы вот с Мишкой боремся, то я его побеждаю, то он меня.
- Бороться с собой, внучек, тяжелее,  - ответил правнуку старенький дед.  - И у меня бывают промашки. Я стараюсь исправиться.
- Как, это?  Как я сам с собою буду бороться?

- Ну, вот тебе самый простой пример. На столе лежат вкусные конфеты, а трогать их нельзя. Дома ты находишься один, и если одну конфетку возьмёшь,  заметно не будет. Но трогать то их нельзя!
Как ты поступишь?
- Честно?! – Спросил,  воскликнув, внук.
- Конечно, честно.
- Я конфеты не очень люблю, поэтому могу и вытерпеть.

- Хорошо. Давай другой пример. Тебе надо делать уроки, а по телевизору очень интересный мультфильм. Что  ты выберешь?
- Ну, не знаю.
- Вот, вот, у тебя уже идёт борьба.
- Ну, может, я мультик посмотрю, а потом уроки сделаю.
- А потом тебя друзья позовут играть в футбол.
- ???

- Вот, то-то и оно! Одним словом, борьба. Борьба с собой.
Это,  как бы в тебе сидят два человека. Назовём одного человечка – «белым», другого – «чёрным».  «Белый» тебе говорит, сначала сделай уроки, а потом всё остальное. «Чёрный» возражает, что вдруг такого мультфильма больше не будет, а уроки ты ещё успеешь сделать.  И выбор бывает не всегда правильный, иногда даже вредный.  Посмотришь телевизор, поиграешь с друзьями, не успеешь сделать уроки, получишь двойку.

- А, если успею сделать уроки?! Двойку не получу.
- Ну, если бы, да кабы, во рту б росли грибы… .   Но так не бывает.
- А, как это бывает, мне не понятно, что бы негр ко мне влез? –Спросил внук, трогая у себя живот.

- Да, ни кто, ни куда не влазил. Это я так сравнил, чтобы тебе было понятно.  Каждый человек всю жизнь борется со своими внутренними «человечками». И кто из них кого победит, такой и человек будет, хороший или плохой. А вот когда в человеке будет один Свет, такой человек становится святым.
-Деда, а ты уже «чёрного человечка»  поборол? Ты же самый лучший!   Ты уже святой!

- Что ты, внучек. Я уже почти век доживаю, но еще борюсь. Святых людей очень мало, но они есть.  Главное, ведь в борьбе, чтобы как можно чаще, побеждал у тебя «белый человечек». Это трудно, но возможно.  И, когда «белый» изгонит,  «чёрного», тогда человек становиться «Цельным», Святым.   
- Деда, и откуда ты всё знаешь?
- Э, внучек, и я был ребёнком, и поиграть было охота, ну в школу  я всего три года ходил, время было такое.  Приходилось до многого самому до ходить… . 
   


Рецензии