МЭР оригинальный сценарий

 От автора...

 Данное произведение является сценарием для художественного фильма и не может считаться полноценной художественной литературой. Однако, для облегчения восприятия, автор постарался , насколько это возможно, передать атмосферу происходящего, обстоятельства, контексты, и характеры героев. Итак...


                МЭР



 Коридор психиатрической больницы. Вереница больных идёт в  столовую, около двери которой дежурит медбрат. Один из больных с длинными растрёпанными волосами и многодневной щетиной  проходит мимо двери и дежурный догоняет его:
- Александр Михалыч, - останавливает он больного, аккуратно взяв его за плечи.
 Тот останавливается с застывшим сонным выражением лица и позволяет повернуть себя обратно.
 Зайдя в столовую, Александр усаживается за длинный стол наряду с другими больными и смотрит на поднос с едой прямо перед собой. Он берёт в руку ложку и начинает ковыряться в неаппетитной каше, поглядывая по сторонам на то, как её уплетают другие больные. Его взгляд падает на медбрата, который внимательно за ним наблюдает, и Александр начинает смиренно кушать.
 Украдкой посмотрев на отвернувшегося медбрата,   Александр осторожно достаёт таблетку из кармана и, разломав, кидает в компот, затем берёт ложечку и размешивает. В какой-то момент он чувствует на себе взгляд: сосед по столу с удивлением следит за его действиями. Александр заговорщически подмигивает ему и  отпивает компот.
 Войдя в свою палату, Александр ложится на кровать, какое-то время рассматривает потолок, потом закрывает глаза.

За полгода до этого.
 Зима. Вечер. Чёрный представительский автомобиль подъезжает к загородному дому. Из него выходит Александр, аккуратно постриженный и выбритый, в пальто нараспашку, под которым виден дорогой костюм. Водитель, одетый в белую рубашку и костюм,  выходит из автомобиля, открывает багажник и достаёт оттуда плоскую большую коробку, отдаёт её Александру, садится обратно в машину и уезжает.
 На соседнем дворе убирает снег мужчина, Александр поднимает руку в знак приветствия:
- Здорово, Миша. –  приветствует он соседа. – Как оно?
- Здорово! – подходя к забору, отвечает сосед. – Сыпет, как не знаю что. Замучался убирать, машинку надо какую-нибудь.
- Зато на воздухе. Красота!
- Да, если погода хорошая - красота. Телек что ли новый? – присматривается Михаил к коробке в руке Александра.
- Да, Ленке в комнату. К Новому году. Спрятать надо, пока не увидела.
- Ну давай, прячь.
- Ладно, бывай!
Михаил надевает рабочие перчатки.  Александр с коробкой под мышкой направляется к крыльцу, поглядывая на окна.
 Войдя в дом, украшенный к Новогодним праздникам, он ставит коробку, ему навстречу выбегает собака. Из кухни выходит дочь, бросает короткое: «привет», и поднимается на второй этаж.
- Как дела? – едва успевает крикнуть Александр.
- Нормально, - уже с лестницы отвечает, не поворачиваясь, дочь.
Александр садится и начинает снимать обувь. Жена тоже выходит в прихожую:
- Привет. Купил?
- Угу.
- Ленка не увидела?
- Да нет, слава Богу, мимо меня, как мимо пустого места прошла.
Жена грустно улыбается.
- Пошли, спрячем.
- Подожди, разденусь.

Кухня. Александр подходит к холодильнику и достаёт бутылку водки.
- Ну что, Негодяева? Рассказывай. – шутливо говорит он жене.
Жена, не отрываясь от готовки:
- Вот сменил бы фамилию – был бы сейчас мэром в какой-нибудь Москве.
- Да конечно. На какую надо сменить, чтоб быть мэром в Москве? Лужков?
- Ленка точно сменит. Ей прям не терпится. Влюбилась по-моему.
- «По-моему»? – Александр открывает бутылку, - что-то разведка у нас плохо поставлена. А что же, прослушка телефонных переговоров под дверью уже не производится? – он заигрывающее обнимает жену.
- Да слушать-то нечего, у них смс-ки одни, пи-пи-пи, пи-пи-пи. И всё, поди знай.
Александр улыбается ,  потом наливает водку в стакан и выпивает залпом.
 Проходя по дому, он находит дочь в одной из комнат. Она отрешённо смотрит телевизор.
Александр прислоняется к дверному косяку.
- Чего смотришь? – наконец спрашивает он.
- Ничего, так, что попало.
Александр входит и садится рядом с дочкой. По телевизору идёт юмористическая передача, Александр смеётся над шуткой, переводит взгляд на серьёзное лицо Лены и смеяться перестаёт.
- А тебе какие девочки в школе нравились? – осторожно спрашивает Лена.
- Да как тебе сказать, в школе все как выберут одну девочку, и давай в неё влюбляться всем классом.
- И что в ней такого? В той одной девочке?
- Хороший вопрос. Вот встречаешь её лет через десять – пятнадцать в супермаркете, и пытаешься вспомнить: « И что в ней такого было, в этой тётеньке стокилограммовой?»
Лена с улыбкой смотрит на отца.
 
 Кабинет.  Александр с озабоченным лицом держит телефонную трубку, которую, задумавшись, так и не положил на рычаг. После раздумий он нажимает кнопку селектора:
- Светлана, с Виктором Павловичем соедини, Селивановым.
Через какое-то время женский голос  докладывает:
- Генерал Селиванов  на связи.
Александр берёт трубку:
- Виктор Палыч! Александр Михалыч. Да, давненько. Извини, без предисловий. Тут такое дело, дочура моя в обычный час из школы не пришла. Супруга беспокоится, с ног сбилась, подруг обзвонила – нет нигде Ленки. Я думаю, найдётся, конечно. Но, сам понимаешь, лучше перебдеть. Да, да. Там уже паника, сам понимаешь, мать. Да, посмышлёней ребят, спасибо, буду должен.
Александр нажимает рычаг и набирает номер:
- Юля, всё, позвонил, сейчас найдёт кого поумней и пришлёт, встреть их тогда. Я закончу через час. Юль, перестань, возьми себя в руки. Через час буду. Думай, что скажешь, когда найдётся. Как извиняться будем. Всё, перестань, всё нормально будет. Нет, мне не всё равно. Не надо так говорить. Ты знаешь, что не всё равно. Через час буду.
Он кладёт трубку.
Раздаётся голос секретарши:
- Виктор Иванович, соединить?
- Соединяй.
Александр берёт трубку:
- Да, Виктор Иванович, слушаю. Да, смотрел, конечно. – Александр говорит размеренно, пытаясь собраться с мыслями. - И мои аналитики смотрели. Неважно, я им доверяю. Значит так: я эту смету подписать не могу. Таких цен просто на рынке нет… Понимаю прекрасно. За качество берут десять, пятнадцать, ну двадцать процентов надбавки. Но никак не сто! И уж конечно, не тысячу! Это что за качество такое? Бетон из чистого золота что ли? И чем, простите, эта фирма себя зарекомендовала? Ей без году неделя…Ну, вот так теперь…А теперь так… Ну что-то и людям надо оставить. Переделывайте смету – подпишу. Всего доброго.
 Александр кладёт трубку, берёт бумаги и начинает их изучать, но всё время отвлекается и задумывается. Наконец он встаёт, берёт пальто и портфель, и выходит из кабинета. В приёмной сидит секретарша и вопросительно смотрит на него.
- Я ушёл.
Секретарша удивлённо поднимает брови, Александр, предупреждая её вопрос, говорит:
- Все звонки на сотовый мне.
Она кивает.
- И… машину к подъезду.
Она кивает ещё раз и тянется к селектору.
Александр выходит из здания, похожего на школу. Надпись на табличке у двери гласит «Мэрия города …». К подъезду подъезжает представительский автомобиль, Александр садится рядом с водителем, машина отъезжает.
 

  Александр входит в свой дом. Пройдя по коридору, он находит жену в одной из комнат в компании двух мужчин в штатском. Юля поворачивает к нему заплаканное и испуганное лицо. Александр,  посмотрев на неё, разочарованно произносит:
- Сейчас разденусь, - и уходит обратно в прихожую.
Мужчины выходят в прихожую следом за ним:
- Александр Михайлович, мы, в общем-то, закончили, - говорит один из них, - контакты мы собрали, сейчас в школу двинемся, доработаем там.
- Спасибо, - кивает Александр.
- Да пока не за что,- отвечает следователь.
- Ну, я же знаю, что через три дня положено искать начинать.
- Несовершеннолетних мы практически сразу начинаем искать, в течение суток буквально.
- Понятно, - Александр протягивает руку по очереди обоим следователям и прощается с ними.
Жена подходит к нему и они обнимаются.

 Утро следующего дня. Александр поднимает голову с подушки, жены уже нет рядом. Он проверяет телефон на тумбочке  и снова обречённо опускает голову на подушку.
 Он выходит на кухню уже в рубашке и в галстуке.
- Не звонили? – вместо приветствия спрашивает он жену, застёгивая пуговицы на рукавах.
Юля отрицательно качает головой.
Александр садится за стол с готовым завтраком:
- Мне кажется, надо маме позвонить.
- Моей? – спрашивает Юля.
- Ну, хочешь, моей позвони, - отвечает Александр шутя, - я не хочу, чтобы ты одна сидела весь день. А я не смогу быть с тобой всё время, сама понимаешь, - осторожно и вкрадчиво говорит он.
Юля поворачивается к окну, у неё по щекам текут слёзы.

 Городская площадь. Большое скопление народа, у мэрии построена трибуна. Играет праздничная музыка, к микрофону подходит ведущий, музыка стихает.
- А сейчас, дорогие жители нашего города, мы попросим подняться сюда нашего мэра, Александра Михайловича Негодяева!- ведущий подчеркнуто и громко произносит последнее слово. - Александр Михайлович, прошу!
Александр подходит к микрофону и долго смотрит на собравшихся.
- Дорогие друзья, приятно видеть сегодня столько искренних, радостных лиц…

В это время следователи опрашивают подростков, родителей, учителей, просто людей на улицах.

…- За последний год, с тех пор, как вы … - Александр на секунду останавливается, забыв текст, - доверили мне наш город, я … - он снова запинается, - делал всё возможное, чтобы он стал лучше…

 Юля смотрит дома телевизор, по которому показывают фото её пропавшей дочери.

… - И я должен сказать не без гордости, - совершенно без гордости и без радости говорит Александр, - что у меня многое получилось, - на этих словах его лицо осеняет какая-то мысль, речь его замедляется и договаривает он уже на автопилоте: - даже больше, чем я мог рассчитывать. И всё это благодаря вам…

Александр стоит за сценой с трубкой в руке:
- Виктор Павлович, такая мыслишка появилась: я тут паре бизнесменов наших дорожку перебежал, думаю, может они? Как считаешь? … Даже не знаю, почему сразу не мелькнуло, как затмение какое. … Ну да, да, знаешь ты их. … Нет, никаких угроз, и требований никаких, отзвонились бы, наверное, уже, поэтому и не мелькнуло… Не знаю, как-то проработать на всякий случай… Да, подъеду сейчас. До встречи. 
 Александр идёт к машине, на другой стороне улицы его недобрым взглядом провожает женщина, и когда он берётся за ручку дверцы, кричит ему:
- Посмотрим, что ты теперь будешь делать.
Он смотрит на неё, водитель тоже поворачивается в её сторону.
- В каком смысле? – кричит в ответ, недоумевая, Александр.
- Бог всё видит! Теперь не скроете!
Александр с недоумевающим лицом открывает дверцу.
- Сколько я писала! Теперь забегаете!
Александр захлопывает дверцу обратно и медленно идёт к женщине, его охрана за ним.
- О чём вы писали? – спрашивает Александр, подходя к женщине.
- О маньяке, о чём же? Генералу вашему, Селиванову. А мне всё « проститутка дочка твоя, с хахалем уехала в Москву небось», а я им: «сколько же у вас проституток числится пропавших-то?»
- Когда писали?
- Всегда писала, уж пять лет как, - голос женщины срывается на плачь.
- Как ваша фамилия?
- Георгиадзе мы, у нас, у грузин, в крови нет проституции, и не было никогда. Район у нас победнее чем ваш, - вот и вся наша вина.

 

 Кабинет генерала МВД Виктора Павловича Селиванова. Он стоит у окна, Александр напротив него испытующе смотрит ему в глаза:
- Сколько их всего?
Виктор Павлович подходит к столу и старается в глаза Александру не смотреть:
- За кокой период?
В глазах Александра появляется паника:
- За любой.
- За любой – у нас таких случаев с сорок шестого года накопать можно по совокупности.
- И что, один почерк?
- Да какой там почерк, девочки-подростки, выпускницы, - вот и весь почерк.
Александр тяжело вздыхает:
- За последние три года, – тихо говорит он.
- Тоже самое, девочки, примерно по две-три в год, осенью и весной, увозят от школы на машине серого цвета, модель никто точно не может вспомнить. Из вашего района – никогда. – Заканчивает генерал.
- Нашему району пять лет всего.
- Вот именно, а значит уже десять раз, как минимум, мог попасть в список. Но я думаю - он умный, знает, что там люди не простые живут, и так просто не оставят.
  Александр пристально смотрит на генерала:
- А мы не оставим?
 Генерал не отвечает.
- Может, он осмелел? Столько раз всё удавалось, - рассуждает Александр, глядя в окно.
- Осмелел настолько, что начал с мэра? Начал нарушать правила, я имею в виду. Новый район, новое время – канун Нового года - такого тоже никогда не было. Слишком всё по-другому.– Генерал делает паузу, потом тихо резюмирует: – Если он существует, то это не он.
- Значит, кроме серой машины есть ещё определённое время – весна-осень.
Генерал вздыхает:
- Весна – осень – это время, когда обостряется всё. Возьми любую категорию событий – их будет больше весной и осенью. Это тебе скажет любой, кто работает с людьми – медики, спасатели, кто угодно. Обострение у шизофреников, а у нас каждый второй…
- Самоубийств, я слышал, больше в Рождество.
- Самоубийств – может быть, но не убийств. Депрессия и ненависть – разные вещи. Депрессия - это пассивное состояние, с таким на убийство не пойдёшь, - рассуждает Виктор.
Александр тяжело вздыхает и обхватывает голову руками:
- Что ещё я могу сделать? – он поворачивается к генералу: - Витя, что ещё можно сделать? Что бы ты сделал?
Виктор Павлович с пониманием смотрит на Александра и задумывается над его вопросом, перекладывая ручки на столе:
- Лучшие ребята работают. Что ещё можно сделать?
- Эти ребята знают об остальных случаях?
Генерал осторожно замечает:
- Мы вроде решили, что остальные случаи к твоему не имеют отношения?
Александр устало закрывает глаза и терпеливо, выговаривая каждое слово, спрашивает:
- Хорошо, эти ребята знают о других похищениях, которые к моему не имеют никакого отношения?
Генерал снова глубоко задумывается, потом произносит:
- Сегодня вечером они придут ко мне с отчетом. От него будем плясать. В любом случае, ты хочешь, чтобы я дал им новую ориентировку по делу? Чтобы они работали по этой версии?
Александр смотрит на генерала:
- Я не знаю. Давай дождёмся. – Он берёт пальто, - Извини, что оторвал.
- Да ничего. Знаешь, был у меня один следователь, головастый тоже, ушел пару лет назад на вольные хлеба. Если хочешь, подключи его тоже. Не знаю, как вариант.
- Телефончик дашь?
- Ну, на вскидку-то не дам, как-то … звали-то его…, -  генерал прищуривается, пытаясь вспомнить, - Гардемарины, Гардемарины… Алёшка…Корсак! – генерал победоносно поднимает указательный палец, - до конца дня найду координаты.  Надюша поищет.
Александр утвердительно кивает и выходит.

 Александр идёт по улице и рассеянным взглядом наблюдает, как люди вокруг него готовятся к Новому Году: покупают ёлки, несут домой красивые пакеты, укладывают в багажники машин коробки в подарочной упаковке. Их лица при этом озабочены и усталы, но Александр смотрит на них с некоторой завистью.
 Кабинет генерала. За столом сидит Виктор Павлович, перед ним  двое следователей. В кабинет входит Александр, кивает присутствующим и садится на свободный стул. Следователи заметно нервничают. Один из них встаёт:
- Итак, что мы имеем: обычный школьный день,  зацепиться, в общем-то, не за что. Конкретно по её перемещениям после школы ничего выяснить не удалось. Есть одна деталь, основная на сегодняшний день: по показаниям Вашей жены, - он смотрит на Александра, тот сдвигает брови и вытягивает шею, напрягая всё своё внимание, - Елена несколько дней в неделю надолго уходила из дома для встреч с друзьями, имена которых Ваша супруга тоже назвала. Однако, по показаниям вышеназванных лиц, Елена встречалась с ними довольно редко, не более одного раза в неделю. – следователь делает паузу. – Отсюда мы делаем вывод, что встречалась она с кем-то ещё. Информацию об этом лице, или лицах, нам получить не удалось. Сомневаюсь, что в подобной ситуации дети что-то стали бы скрывать, поэтому, по моему мнению, она действительно им ничего не рассказывала. Что достаточно странно в её возрасте.
 Выслушав следователя, Александр погружается в раздумья:
- Скрывала знакомых? Стыдилась? Боялась? Боялась, что я не одобрю.
- И друзья не одобрят, - добавляет следователь.
- Много старше её?
- Или неподходящий социальный статус, - продолжает следователь, - думаю, это тоже актуально.
- А что с другими случаями? Там было такое? – вдруг вспоминает Александр.
Следователи непонимающе смотрят на него, потом на генерала. Виктор Павлович со вздохом опускает глаза:
- Мы с Александром Михайловичем обсуждали … - генерал аккуратно подбирает слова, -… дела ранее пропавших девочек в нашем городе и возможность объединения похожих случаев. Поскольку у нас, по сути, не за что зацепиться, рекомендую вам изучить несколько похожих дел за последнее время. Может, что-то можно почерпнуть оттуда.
 Следователи внимательно ловят каждое слово генерала.

  Кабинет мэра. Александр сидит за столом, рядом с ним листает бумаги его заместитель, который с усмешкой, не отрываясь от бумаг, произносит:
- Ты глянь на них – им сказали максимально двадцать процентов надбавки – и они ровно двадцать процентов накинули! А фирма та же! Восемьсот процентов скинули! – заместитель наконец отрывается от бумаг и смотрит на Александра. Тот  без тени иронии берёт документы из рук заместителя и начинает вдумчиво их рассматривать.
 В это время звонит телефон, Александр мгновенно хватает трубку:
- Слушаю!..Сейчас буду.


 Заброшенный дом в пригороде. Вокруг стоят полицейские машины с включенными мигалками и ходит с десяток полицейских. Один из них натягивает заградительную ленту перед домом. На обочине дороги напротив дома стоят около своих машин Александр и Алексей. Они наблюдают за происходящим. Рядом останавливается фургон, из него выходит мужчина с чемоданчиком. К нему подходит следователь в штатском и начинает давать какие-то указания, показывая на дом и прилегающие окрестности. Закончив объяснения, следователь направляется к Алексею:
- Привет, - быстро здоровается он за руку с Алексеем, потом поворачивается к Александру: - Здравствуйте! Борис Евгеньевич Коренной, дежурный следователь. Давайте набросаем протокол, как вы обнаружили это место?
 Александр косится на детектива.
- В результате оперативно-розыскных мероприятий. – отвечает тот.
Коренной недовольно записывает ответ:
- А конкретней?
- Чистая логика, плюс везение.
- Когда приехали на место?
- Двенадцать – час. – отвечает Александр, не отрывая взгляда от снующих вокруг полицейских.
- Четырнадцать двадцать, - отвечает Алексей. – Я как раз на часы глянул, когда Вы пошли в дом. – уточняет он в ответ на недоуменный взгляд Александра.
 Следователь поднимает изумлённый взгляд:
- Вы заходили в дом?
- Что здесь такого? Надо же было посмотреть, что там. Вы думаете,  как узнали про трупы? – отвечает Александр.
- Нам про трупный запах что-то говорили. Вы вызвали полицию после того, как вошли в дом? – спрашивает следователь.
- До того. – отвечает Алексей.
- Зачем  тогда пошли в дом?
Александр опускает глаза и задумывается:
- Подумали… может там кому помощь нужна.
- Помощь?  Какого рода помощь? Почему так подумали? – не унимается Коренной.
- Если моя дочь здесь – она могла быть жива.
Следователь опять принимается за протокол:
- И что же – она здесь? – осторожно спрашивает он.
Александр блуждает взглядом перед собой, пытаясь сформулировать ответ:
- В её одежде там никого нет. Я не смог никого опознать. Никого, похожего на неё.
Следователь кивает и снова начинает записывать.
Александр тяжело вздыхает:
- Мне нужно ехать. На работу. Если понадоблюсь – телефоны есть у Алексея.
 Александр садится в машину и уезжает. По дороге ему встречается фургон с эмблемой телекомпании.
- Телевизионщики, - говорит водитель. – Быстро они пронюхали.
- У них свои в полиции прикормлены. – отрешенно отвечает Александр, явно думая о чем-то другом. – Давай домой.
- На работу не поедем? – удивляется водитель.
- Нет, домой.

 Александр входит в дом. В коридор вылетает Юля и вопросительно смотрит на него.
- Её там нет. – отвечает он на немой вопрос жены.
Юля подходит к нему и обнимает.

 Александр, слушая новости по телевизору, наливает водки в стакан. Его рука замирает на словах диктора:
- Еще две жертвы опознаны сегодня по результатам исследований ужасных находок в пригородном особняке. Это Аня Калинина и Лали  Георгиадзе, обе девочки пропали несколько лет назад и всё это время их родители не переставали надеяться…
 Юля вбегает в комнату и замирает у  телевизора.  Александр поворачивается к экрану и  видит  знакомое ему лицо матери Георгиадзе, которой тычут в лицо камерой и микрофоном. Он отворачивается от неприятного зрелища и замечает в окне сияние полицейских проблесковых маячков.  Юля, проследив его взгляд, тоже поворачивается к окну, потом вопросительно смотрит на Александра. Он с опустошенным взглядом идёт в прихожую, Юля бросается за ним.  Он открывает дверь. На пороге стоят  человек с чемоданчиком и Борис Коренной:
- День добрый! – говорит следователь, поглядывая на стакан в руках Александра, который тот забыл оставить на столе. – Извините, что в выходной беспокою, но нам надо взять у Вас отпечатки, образец ДНК и Вашу обувь.  Это только чтобы отличить Ваши следы от других. Все, кто работал на месте преступления, уже сделали то же самое.
- Хорошо. Только не могли бы вы выключить мигалку? А то можно подумать, что вы меня арестовывать приехали.
 Следователь с улыбкой достаёт рацию:
- Костя, выключи мигалку. Люди нервничают.
Маячки гаснут, Коренной заходит в дом.
Специалист берёт у Александра отпечатки пальцев и слюну. Следователь  внимательно рассматривает ботинки в своих руках, затем выносит их из дома.


 Александр задумавшись стоит у окна своего кабинета:
- Сколько нам нужно?
- Около тридцати миллионов. Всего. – отвечает заместитель. - У нас есть три миллиона в бюджете.
- «Вот тебе двадцать копеек и ни в чем себе не отказывай», - всё так же задумчиво говорит Александр.
- Примерно так. – кивает заместитель.
- Отдать ещё один детский садик? С тендером на дорогу.
- Да можно, конечно. Но дорога, скорее всего, развалится через год, потому что будет из дерьма. А садик мы потеряем навсегда. Так что через год у нас не будет ни садика, ни дороги.
- А если в условиях тендера прописать технические требования к дороге и проследить за их выполнением? Как иностранцы делают у нас.
- Тогда этот тендер никому не будет нужен. Можете спросить у немцев – они пробовали это провернуть – объявили тендер, назвали победителя. А победитель посмотрел на требования – надо вглубь три метра грунта  снимать, потом слоями укладывать такой бутерброд! У ребят челюсть отпала – они-то цену приняли из расчета просто  грязи с песком накидать, как обычно.  А тут такое! В итоге фирма отказалась, немцы всё сами построили – технику привезли, рабочих, всё.
 - Звонит Виктор Павлович, Александр Михайлович, - раздаётся голос по селектору.
Александр подходит к столу:
- Соединяй. – он берёт трубку. – Слушаю, Виктор Павлович.
Лицо Александра постепенно меняется. Наконец он произносит:
- Это ты мне фору даёшь?....  Я всё понял. Спасибо. – он медленно кладёт трубку.
Заместитель с любопытством наблюдает за Александром.
- Свободен, Вась.
- Нашли? – осторожно спрашивает заместитель.
Александр озадаченно смотрит на него:
- Нет.
Василий кивает и выходит.

Александр подъезжает к дому. Он видит две припаркованные у тротуара полицейские машины. Рядом с ними стоят несколько офицеров. Шофёр останавливает машину. Собравшись с духом, Александр открывает дверь и выходит.
- Александр Михайлович, здравствуйте! Вы должны проехать с нами. Вот постановление, - говорит один из офицеров, протягивая документ, - на арест.
 Александр берёт бумагу, но не читает её. На него надевают наручники.


  Камера для допросов заключённых. За столом сидит адвокат, Александр сидит в наручниках боком к нему.
- Итого - около сотни случаев, начиная с сорок шестого года, - говорит адвокат, листая дело.
- Они хоть в курсе, что я родился в семьдесят четвёртом? – не отрывая взгляда от стены напротив, спрашивает Александр.
- Им на это наплевать по большому счёту, судья зачастую даже не смотрит дело. Но кроме Вашей других  ДНК там не найдено, за исключением, конечно, ДНК девочек.
- Значит, пока меня считают виновным, они не ищут мою дочь? – Александр с надеждой смотрит на адвоката. Тот опускает глаза:
- Сложно сказать, я не знаком с процедурой в подобных случаях.
Александр теряет самообладание и на глаза его наворачиваются слёзы:
- Бедная девочка.
- Ваш детектив может искать её.
- Да.
- Послушайте, по статистике шансы найти пропавшего человека через неделю сокращаются до пятидесяти процентов, через две недели…
- До двадцати процентов, - заканчивает за адвоката Александр, - через три недели шансы почти равны нулю.
- Прошло уже больше двух недель, - констатирует адвокат.
Александр, ничего не отвечая, смотрит в стол.

  Коридор в суде. Александра ведут в наручниках в сопровождении двух конвоиров.

  Одно из служебных помещений в суде. Женщина в мантии судьи придирчиво рассматривает себя в зеркале, поправляя воротничок, манжеты, серьги, прическу.

  Зал судебных заседаний. Репортёры настраивают свою аппаратуру. Александра вводят в зал и сажают на место подсудимого под вспышки фотокамер. По дороге он украдкой смотрит на лица присутствующих в зале: в них нет ненависти, только любопытство и недоумение.

 На свидетельском месте следователь Борис Коренной. Адвокат Александра задаёт ему вопрос:
- Что именно Вы нашли на месте преступления?
-  В отчете написано, он у Вас есть…кожа и волосы насколько помню.
-  Разве редко бывают случаи, когда люди находят трупы, проходя по месту преступления? Ещё не зная при этом, что находятся на месте преступления. Они что – никогда не оставляют при этом следов  рядом с трупом? И, тем не менее, они остаются в статусе свидетеля.
- Рядом с трупом – да, но не НА трупе. Никто не станет трогать мертвеца, если наткнётся вдруг на него. Люди боятся обычно. И Вы правильно сказали – обычно они не знают заранее, что идут по месту преступления, пока не найдут труп. Задержанный же знал, что находится на месте преступления и, несмотря на это, пошел туда и трогал тела. – Борис многозначительно пожимает плечами.
- Однако, это естественно для человека, который думает, что там его дочь.
Коренной собирается с мыслями:
- Не знаю. Его предупредили вообще-то не ходить внутрь. Но если посмотреть на это с другой стороны: войти туда как свидетель, чтобы сказать потом, что следы появились в результате этого – хороший способ скрыть улики. Понимаете? Скрыть тот факт, что следы там были раньше .
 Адвокат молча смотрит на следователя.


  На свидетельском месте стоит частный детектив Алексей Корсак. Обвинитель задаёт вопросы:
- Свидетель, вы достаточно времени прослужили в полиции, чтобы понимать все последствия проникновения на место преступления до приезда наряда полиции. Вы предупредили подсудимого об этих последствиях?
 У Алексея на лице отображается явное нежелание отвечать.
- Предупредил, предупредил, - говорит со своего места Александр.
- Подсудимый, вопрос свидетелю, - предупреждает судья.
- Я сказал ему: «Может, подождём наряд?», - нехотя произносит Корсак, расценив слова Александра как указание говорить правду, - но он не выдержал. Мы к тому времени уже минут десять ждали, когда он пошёл. Оно и понятно: он же думал – там дочь его. Я, наверное, и сам пошёл бы.
- Свидетель, вы получали какое-либо материальное вознаграждение от подсудимого?
Алексей в недоумении тихо отвечает:
- Подсудимый нанял меня для поисков дочери. Заплатил, естественно.
- То есть в данный момент вы работаете на подсудимого?
Алексей молчит несколько секунд, напряжённо думая:
- Я…затрудняюсь ответить. Подсудимый пока не давал мне указаний на этот счёт. – он поворачивается к Александру, - Так как я не нашёл его дочь, полагаю, могу считать себя всё ещё нанятым.
- Больше вопросов не имею, - многозначительно резюмирует обвинитель. – свидетель не может считаться объективным, так как работает на обвиняемого и получает денежное вознаграждение от него, а значит является лицом заинтересованным.



   Александр стоит у телефонного аппарата в тюремном помещении:
- Виктор, я не могу понять: все адвокаты в один голос  - дело выигрышное. Что происходит? Три апелляции – мгновенный отказ. Можешь что-то сделать?
 За столом в своём кабинете Виктор Павлович тяжело вздыхает в трубку:
- Всё так Саша, всё так. Была у меня супруга твоя вчера. Что тут скажешь: перешёл ты дорожку большому бизнесу. Большой бизнес большие деньги даёт, чтобы ты не вышел. На всех уровнях даёт. Понимаешь?
Александр задумывается:
- Так меня подставили или что? Они причастны к … моей дочери?
- Вряд ли, не знаю, честно говоря, - хмурит брови генерал, - скорее всего, ты сам себя подставил, Саша. Они просто поймали момент.

   Помещение для свиданий с заключёнными. Юля и Александр сидят за столом друг напротив друга.
- Скажи, чтобы мне передали дела этих девочек. Свяжись с Виктором, как-нибудь придумай, - говорит жене Александр, перегнувшись к ней через стол.
- Зачем тебе это? – с испугом в глазах спрашивает Юля.
Александр собирается с мыслями:
- Если я чем-то не займу себя – я здесь рехнусь. Ты не представляешь – сидеть здесь изо дня в день. В четырёх стенах.
- Разве? Не представляю? – с упрёком спрашивает жена.
Александр смотрит на неё, потом опускает глаза:
- Пожалуйста, я прошу тебя. Если сможешь, - он снова умоляюще смотрит на неё.

 Юля выходит на улицу. У машины её ждёт заместитель Александра. Он обнимает её, и они садятся внутрь. Юля всхлипывает:
- Он просит дела. По тем девочкам.
- Зачем ему?
- Пожалуйста, Вася, достань ему дела, - глядя прямо перед собой заплаканными глазами, говорит Юля.

 Камера для допросов. Александр сидит перед своим адвокатом. Тот, глядя на карандаш в своих руках, вещает с видом человека, выполняющего неприятную миссию:
- Александр Михайлович, в ближайшее время, вероятно, вы будете подвергнуты психиатрической экспертизе, по результатам которой будет принято окончательное решение о мере пресечения. Если экспертиза покажет Вашу вменяемость, Вы будете отправлены в места заключения на отбывание пожизненного срока. Если невменяемость – Вы будете содержаться в условиях клиники до следующей экспертизы, срок которой будет назначен экспертами дополнительно.- адвокат делает паузу. – Вы понимаете важность этого мероприятия?
 Александр молча задумывается.
- От этого зависит, где Вы будете содержаться и сколько времени. Вернее, выйдете ли Вы вообще на свободу.
 Александр молчит.
- Вам важно, где Вы будете содержаться? В тюрьме или в больнице?
- Я бы хотел содержаться дома. Потому что я невиновен.
Адвокат вздыхает и умолкает.
- Значит, это всё? – спрашивает Александр, выжидающе глядя на адвоката.
- Мы апеллировали во все инстанции. Это всё.
- А как насчет суда по правам человека?
Адвокат смотрит на Александра как человек, миссия которого не удалась,  потом, кивнув, тихо отвечает:
- Я Вас понял. Буду заниматься, - говорит он, собирая бумаги со стола.
 Адвокат выходит на улицу и спускается по лестнице. Проходя по тротуару, он замечает газету в киоске с броским заголовком «Фамилия обязывает» и фотографиями Александра и места преступления под ним.  С презрением поморщившись, адвокат подходит к своей машине, садится в неё, тяжело вздыхает и достаёт сотовый:
- Да, это Панков. Ну, не хочет он успокаиваться. Оно и неудивительно. В Страсбург меня посылает… Ну, ключевое слово не «посылает», а «в Страсбург»… там Европейский суд по правам человека…это во Франции… Право на беспристрастное и непредвзятое рассмотрение дела в суде я полагаю…Скажем так: они принимают к рассмотрению менее одного процента обращений, но из принятых почти все решения в пользу обращающегося, то есть против России… Могут, мэр всё таки, могут рассмотреть… Если честно, я не большой спец в этом вопросе, но придётся разобраться – задание получено.
 
 Камера Александра. Он стоит перед стеной, увешанной портретами девочек и внимательно рассматривает их лица. В руках он держит документы и ручку.
 Внезапно дверь камеры открывается и входит целая делегация  в белых халатах. Александр от неожиданности пятится к стене.
Его взгляд падает на шприц и пузырёк в руках медсестры.
- Что вы собираетесь колоть? – изумлённо спрашивает он, - я же хорошо себя веду.
Один из фельдшеров отвечает:
- Такова процедура, Александр Михайлович, не волнуйтесь.
Медсестра подходит к нему.
- Послушайте, я буду делать всё, что вы скажете, - умоляюще произносит Александр с отчаянием в глазах,  - Вы видите – я не сопротивляюсь, я очень вежливо прошу вас ничего мне не колоть! – он стоит, боясь пошевелиться, как будто рядом змея.
- Таков порядок, - раздаётся голос следователя, который вошёл последним. Александр его сразу не заметил и смотрит теперь на него с удивлением, - Вы убили несколько десятков  человек. Мы должны либо посадить  Вас пожизненно, либо лечить. Экспертиза показала, что Вы  психически больны, так что…
- Неужели? – спокойно произносит Александр. – Но меня никто не обследовал.
- Мы сделали экспертизу заочно, по материалам дела.
- Это нарушение закона.
- Вы недостаточно компетентны, чтобы  об этом судить.
- Я писал диплом по судебной экспертизе.
- Ну, когда это было? Всё изменилось.
- Не настолько. Это слишком даже для нашей бестолковой экспертизы. Ладно, - Александр начинает лихорадочно думать, - Как насчет терапии? Давайте сделаем вид, что вы меня лечите каким-нибудь психоанализом!  – он умоляюще смотрит на следователя.
- Сделаем вид? О чём вы? – изображает удивление следователь.
Умоляющее выражение  лица Александра сменяется шоком.
Медсестра начинает закатывать рукав его рубашки, и он тихо произносит:
- Мы так не договаривались. – Наблюдая за тем, как сестра колет ему укол, он замечает название лекарства: «Эглонил».
- Не договаривались? – строго говорит следователь.
Александр наблюдает, как его рука самопроизвольно отпускает ручку и та падает под стол, через секунду рот его приоткрывается и голова начинает заваливаться назад.
- Вы осуждены как серийный убийца, - продолжает следователь, наблюдая метаморфозы в состоянии Александра, - О каких договорах Вы говорите?
Медсестра и фельдшеры укладывают безвольное тело Александра на кушетку. Он лежит, уставившись в одну точку остекленевшим взглядом. Перед его затуманенным взором люди в белых халатах снимают со стен фотографии и документы.

  Ночь. Александр лежит на кровати с закрытыми глазами, но веки его беспокойно дёргаются. В голове мелькают образы людей и событий последних дней: дочери, жены, коллег, генерала и следователей, дома, где нашли детей, но чаще других появляется образ Корсака.
 Александр открывает глаза и оглядывает камеру вокруг. Увидев на полу под столом ручку, он с трудом встаёт с постели, но, не удержав равновесие, падает обратно на кушетку. Не упуская из виду ручку, он встаёт на колени, на четвереньках с большими усилиями подползает к столу и пишет прямо на полу название лекарства: «Эглонил».

   Комната свиданий с заключёнными. За столом сидит в ожидании Юля. К ней медленно подходит, пошатываясь, Александр, и, не глядя на неё, усаживается напротив. Его сопровождает конвоир. Юля изумлённым взглядом наблюдает эту картину. Убедившись, что Александр благополучно добрался до места, конвоир уходит.
 Только тогда Александр поднимает глаза на Юлю, но через секунду его взгляд начинает бесцельно блуждать в пространстве.
- Запиши, - произносит он еле слышно.
- Что? – пытается расслышать Юля.
- Запиши, - повторяет Александр, - «Эглонил». Они мне колят «Эглонил».
 Юля в шоке пытается сообразить, чего от неё хочет муж, потом выуживает из недр сумки телефон и записывает в него название.
- Антидот, - продолжает Александр с таким же отсутствующим взглядом, - нужен антидот. Найди и принеси. Скорее. Как можно скорее.
Юля кивает со слезами на глазах:
- Что они с тобой делают?
Александр снова смотрит на жену, потом закрывает глаза и выдавливает из себя одно только слово:
- Лечат.
 
 На улице  Юля открывает дверцу и садится в машину. За рулём сидит заместитель Александра, Василий. Он смотрит на её полное ужаса лицо:
- Ну что?
- Они его лечат. – отвечает Юля и начинает плакать.
Он нахмуривает брови:
- От чего?
- От шизофрении по-моему. – Юля начинает копаться в сумке, достаёт телефон и показывает Василию название лекарства: - Вот это они ему колют.
- Колют? – машинально повторяет мужчина, глядя в телефон.
- Он уже почти овощ.
В глазах Василия появляется злобное отчаяние.
- Он просит достать ему антидот.
- Просит антидот? Значит не совсем ещё овощ.
- Поэтому он просит  быстрее, пока не совсем ещё…
Василий смотрит на Юлю, потом поворачивает ключ зажигания.
 
 Кабинет Василия. Он разговаривает по телефону с врачом.

 Кабинет больницы. Врач передаёт Василию рецепт и таблетки.

 Камера Александра. Он лежит на кушетке и наблюдает за медсестрой, делающей ему укол.

 Комната Юли. Она сидит за компьютером с карандашом в зубах, забивает название лекарства в поисковую систему, потом записывает информацию на листок бумаги.

 Дом Александра. Юля открывает входную дверь и на пороге появляется Василий. Он достаёт из кармана таблетки. Юля берёт их в руки и смотрит название, затем достаёт листок бумаги и видит в своём списке антидотов такое же. Она кивает головой:
- Завтра надо ехать.

 Парковка у тюрьмы. Василий сидит за рулём машины. Юля выходит из ворот КПП и направляется к авто.
- Они перевезли его в больницу. – говорит она, сев в машину.
- А тебе почему не позвонили?
- А зачем? Мы что, люди что ли? – Юля достаёт из сумки листок бумаги. – Вот, сюда надо ехать. Хорошо, если приёмный день ещё.


 Комната свиданий психиатрической больницы. Юля аккуратно вынимает из рукава таблетки и засовывает их так же в рукав Александру, в то время как он сидит в прострации напротив неё.
- Нужно таблеток шесть принимать я думаю, в зависимости от того, сколько они колют. – тихо говорит Юля.
Александр продолжает смотреть прямо перед собой. Юля пытается заглянуть в его глаза, чтобы увидеть признаки того, что он её понимает. Она протягивает руку и поправляет прядь волос у него на лбу. В это время входит фельдшер и уводит его.

 Фельдшер вводит Александра в палату и сажает на кушетку, затем выходит и закрывает дверь на засов. Александр продолжает сидеть без движения, уставившись в одну точку, потом медленно, как будто во сне, достаёт таблетки из рукава, выковыривает одну за другой несколько и медленно засовывает в рот. Оставшуюся пачку он не глядя суёт под матрац и ложится.
 В палату входит медсестра, закатывает ему рукав и колет укол, затем выходит.
 
Юля сидит в комнате для свиданий в ожидании Александра. Его вводит фельдшер, как обычно, и сажает за стол напротив неё. Его взгляд всё такой же отсутствующий. Фельдшер выходит, прикрыв за собой дверь. Юля отчаянно вглядывается в лицо Александра.
- Слушай, притащи чего-нибудь почитать, - вдруг говорит Александр, не меняя отсутствующего выражения лица. – А то скукотища.
Юля постепенно понимает игру Александра, и на лице её появляется торжествующая улыбка.
- Какие новости? – спрашивает он, глядя мимо Юли.
- Новости… - улыбка постепенно сползает с лица Юли, она опускает глаза. – Приходил твой… гардемарин. Сказал, что отработал всё, что можно было отработать. И что брать с нас деньги больше…
Александр впервые за всю встречу переводит взгляд на Юлю.

 Фельдшер вводит Александра в палату и закрывает дверь за его спиной. Александр подходит к окну и смотрит на больничный  дворик через решётку.  Дворик заметён снегом. Постепенно снег тает, на деревьях появляются зелёные листья, затем они желтеют и опадают, всё вокруг снова покрывается снегом, который снова тает и уступает место зелени. Наступает лето.


  Рекреация в больнице. Перед Александром открывается дверь,  и он вместе с десятком других больных  садится за большой стол. На столе разложены разные развивающие детские игры.  Каждый из пациентов берёт  понравившуюся игру в руки и начинает копаться в ней. Александр, поглядев на остальных, берёт цветные панельки и начинает бессознательно складывать их рядом. В его памяти всплывают воспоминания, как он занимался этим с дочерью, когда она была маленькой. Перед его глазами всё время прокручивается один и тот же момент: как она смеётся над его шуткой, её улыбающееся лицо. Он начинает передвигать панельки в более правильные, как ему теперь кажется, места, формируя некое изображение. В какой-то момент панельки нужных цветов заканчиваются, и, заметив их у других пациентов, Александр начинает забирать их себе. Больные, в полудрёме от успокоительных лекарств, только провожают их глазами. Александр тем временем так увлекается, что ему становится мало места за столом, и он начинает вытеснять тех, кто сидит рядом. Наконец он с удовлетворением смотрит  на своё произведение, занимающее теперь весь стол: это портрет его улыбающейся дочери. Пациенты собираются вокруг стола,  медбратья достают телефоны и фотографируют получившееся панно.

 Кабинет главврача.  На экране мобильного телефона проигрывается видео, на котором собравшиеся вокруг стола пациенты рассматривают панно с портретом. Главврач отрывается от телефона и смотрит на сидящих вокруг сотрудников больницы:
- Кто-нибудь наблюдал подобный эффект от «Эглонила»?- спрашивает он в недоумении.
- Наблюдали обратный эффект – это сколько угодно. – Отвечает один из врачей. - Вот если бы он раньше это мог, а теперь нет – это нормально.
- Ну, это понятно, - отвечает главврач.
- Может, он не принимает лекарство? – задумчиво говорит один из врачей.
- Да как не принимает? Ему колют, а не таблетками дают. Ну что, Аркадий Иванович, - спрашивает медбрат у главврача, - Может дозу увеличить? Она, правда, тогда запредельная будет. Он нам тогда вообще Джоконду какую-нибудь сбацает на столе…- медбрат смеётся.
- Да оставьте вы его в покое, - устало отвечает главврач, глядя на стену кабинета, где развешаны фотографии. На одной из них он жмет руку Александру под растяжкой над входом  в больницу « Жителям города – лучшая медицина! Новый корпус открыт!».

  Тем временем Александр задумчиво рассматривает свою палату.  Слышится звук открывающегося замка, и на пороге появляется  медбрат. Александр встаёт и медленно выходит в коридор. Перед ним привычно открывается дверь рекреации и он в нетерпении смотрит на стол: тот абсолютно пуст. Справа от себя, на подоконнике, Александр замечает банки со сложенными в них панельками. Медбрат внимательно наблюдает за его реакцией. Постояв секунду, Александр медленно идёт к столу и садится снова за своё любимое занятие. Он берёт одну из панелей и укладывает последнюю букву в слове «жопа». Под потолком висит телевизор, по которому показывают какие-то мультики.
 Медбрат подходит к столу и берёт пульт. Александр замечает его краем глаза и разрушает грубое слово на столе. Медбрат плюхается в свободное кресло и начинает переключать каналы, по одному из которых показывают местные новости:
- «…демонстрация родителей и родственников пропавших детей, а также неравнодушных граждан призвана привлечь внимание к очевидному факту: похищения продолжаются, а значит скандальное дело мэра нашего города, по их мнению, должно быть пересмотрено…»
 Рука Александра замирает над столом.
- «Да понятно было сразу, что не он это, - говорит парень с экрана, - Не знаю, подставили его или нет,  но искать надо настоящего убийцу. И дочку его тоже, кстати, не нашли.
 Александр медленно поднимает глаза к телевизору.
 Корреспондент стоит с микрофоном перед камерой на фоне демонстрации:
- И нам только что стало известно, что дело экс-мэра нашего города, Александра Михайловича Негодяева, направлено на доследование специальной президентской комиссией…»
 Александр осторожно поворачивается и взглядом встречается с фельдшером, который пристально смотрит на него.

  Раннее утро. Ворота психиатрической больницы. Над ними зажигается красная лампа и звучит сигнальный звонок. Из десятка припаркованных фургонов с эмблемами разных телекомпаний вылезают операторы с камерами и корреспонденты с микрофонами. Затаив дыхание, они смотрят на  ворота. Через несколько секунд те начинают открываться и из них выходит небритый и помятый Александр. Корреспонденты бросаются на него, наперебой задавая вопросы о его самочувствии. Он стеклянным взглядом смотрит на них:
- Уже лучше, спасибо! – отвечает он. Его взгляд начинает блуждать в поисках знакомой машины. – Моя жена не приехала? – рассеянно спрашивает он.
- Нет, пока нет. – отвечает одна из корреспонденток.- Было заявлено, что Вас выпустят в одиннадцать.  Она, вероятно, к этому времени собирается. Но мы Вас с удовольствием подвезём.
- А я с удовольствием  пройдусь пожалуй. – отвечает Александр и медленно и бесцельно начинает шагать вперёд.
 Репортёры рассеянно смотрят ему вслед.
 Он идёт по утреннему спящему городу, рассматривая дома, улицы, бульвары – всё, что попадается на пути. Позади него очень медленно едет длинный кортеж телевизионщиков.
 Наконец, Александр останавливается напротив собственного дома. На соседнем дворе он замечает Михаила, своего соседа, который что-то сажает спиной к нему. Александр смотрит на него с грустью, потом идет по дорожке к входной двери своего дома и звонит в звонок. Телевизионщики вылезают с камерами из фургонов и тихо наблюдают за ним, измотанные долгой медленной ездой.
 Сосед оборачивается, обалдело смотрит на толпу репортёров, потом на потрёпанного Александра, стоящего спиной к нему у своей двери, узнаёт его.
- Привет, Саша, - наконец решается он поздороваться.
Александр собирается с силами, чтобы обернуться:
- Привет, Миша.
- Уехала она. Только что.
Александр качает головой:
- Подождём, - с  этими словами он садится на ступеньки.
Сосед продолжает смотреть на него растерянным взглядом, и, не найдя что сказать, молча возвращается к своему занятию.
 К дому, сквозь строй журналистов, подъезжает машина, из неё выходит Юля. Её начинают одолевать вопросами «Почему она не встретила мужа?».
- А мне сказали  - тебя в одиннадцать отпустят, - как будто не замечая камер и микрофонов, говорит она. - Когда же ты вышел? – она медленно подходит к мужу. Александр встаёт со ступеней:
- Не знаю, на часы не смотрел.
Они смущённо рассматривают друг друга. Покосившись на журналистов,  Юля наконец обнимает мужа, потом смотрит на соседа, который тоже наблюдает за ними:
- Здравствуйте, - говорит она ему.
Сосед кивает в ответ.
- Ну, пойдем, - она открывает дверь и они вдвоём заходят в дом.
 В прихожей Александр долго изучает смущённое выражение лица жены. Так и не дождавшись ни объятий, ни поцелуев, он окидывает взглядом знакомую прихожую, проходит  к лестнице и начинает подниматься.
- Там ничего не изменилось, в её комнате, - тихо замечает Юля, поднимаясь за ним.
 Александр медленно останавливается, оборачивается лицом к Юле:
- А где изменилось?
Юля останавливается от неожиданности и растерянно смотрит ему в глаза, потом стыдливо отворачивается и плачет:
- Прости. Я сегодня же уеду.
Александр садится на ступеньку:
- Муж в психушке – считай, что вдова… Наверное. – Рассуждает он вслух.
- Он мне очень помогал, и врача нашел он, когда ты попросил антидот, и дела достал тоже, – сквозь слёзы говорит Юля.
- Я его знаю?
- Знаешь, - расстроено отвечает жена. – Вася. Василий Петрович.
Александр опускает глаза в пол:
- Хороший заместитель замещает везде, - комментирует он ответ жены, потом спохватывается: - Прости, просто не смог удержаться!
 Юля молчит. Александр встаёт со ступеньки и проходит мимо неё вниз по лестнице, по пути успокаивающе положив руку ей на плечо. В своей комнате он укладывает вещи в сумку. Жена входит и останавливается в дверях:
- Я подумала, ты захочешь взять…, - она подходит и ставит на полку портрет Елены.
Александр, едва взглянув на него, отводит глаза, потом кладёт его в сумку.
 Он выходит из своей комнаты и останавливается у входной двери с большой сумкой в руках. В последний раз окинув взглядом дом, он слегка приоткрывает входную дверь и осторожно смотрит на улицу. Убедившись, что двор опустел и репортёры разъехались, он спускается по лестнице крыльца. Его взгляд останавливается на машине Renge Rover, он медленно проходит мимо, любовно оглядывая машину.
 Юля наблюдает эту картину из окна, быстро спускается вниз, открывает дверь и кричит с порога:
- Я тебя подвезу, подожди!
 Александр отрицательно качает головой и уходит.

 Проходя по улице, Александр останавливается, делает несколько шагов назад. Перед ним на двери бара висит объявление : «требуется грузчик». Помедлив немного, он заходит внутрь. Проходит по темному залу к барной стойке. Несколько подвыпивших людей за столиками не обращают на него никакого внимания. Он останавливается напротив бармена:
- Я по поводу работы. Грузчиком.
Бармен узнаёт его, долго озадаченно смотрит, потом пожимает плечами:
- Почему нет?! Когда можете приступить?
Александр бросает взгляд на сумку:
- Наверное, завтра лучше. Ещё устроиться надо.
- Стаканчик?
Александр поднимает брови, задумавшись над неожиданным предложением:
- Почему нет?! Один можно. Благо, поводов сегодня - хоть отбавляй.
Он берёт протянутый барменом стакан и отпивает.
- Не бьёт по самолюбию такой дауншифтинг? Вы – и грузчиком.
Александр задумывается:
- После психушки человека очень трудно ударить по самолюбию. Когда выходишь оттуда -  так счастлив, что на всё остальное уже наплевать.
Бармен понимающе кивает.


  Александр стоит перед домом, в котором нашли девочек. По периметру дома натянута старая, кое-где порванная полицейская лента. Он смотрит на неё, потом поворачивается, идёт к обочине напротив дома и  садится на бордюр. Оттуда он начинает обстоятельно рассматривать фасад. В его памяти всплывают слова Алексея Корсака:
- Дом совершенно заброшен, много лет уже. Хозяева давно умерли, а больше никому он не нужен. На отшибе, ни магазинов, ни электричества, ни воды, про школы и сады и говорить не приходится.
 Александр вспоминает, как они с детективом стояли перед этим домом много месяцев назад:
- Почему именно этот дом?  Почему вообще дом? Может, он их просто в лес увозит, – спрашивал тогда Александр.
- Ну, лес - вариант вообще тупиковый. А если дом… Я подумал, что он не гадит там, где живёт. Значит, он должен жить в том районе, из которого девочки не пропадали. Таких было всего три: Ваш, фешенебельный, другой - новый, ну и третий, обычный. С него и начал. А возить он их должен, наоборот, в хорошо знакомое место, проверенное, чтоб без сюрпризов. В дом или в лес, но в том районе, где часто бывает, живёт или работает, и хорошо знает. Так что опять же можно было с того района начинать. Ну и глянул я на карту застройки, нашел этот дом, поехал. Он как-то удобно расположен: почти в городе, и, в то же время, достаточно далеко от посторонних глаз.
- И всё? Только поэтому? – впившись взглядом в дом, спрашивал Александр.
- Чисто повезло: подъезжаю на него посмотреть – а тут свежие следы от протекторов. Я только к двери подошёл – а оттуда тянет, знаете, мы-то по профессии знаем, что это за запах.
Александр стоял тогда перед домом с горящим взглядом, потом не выдержал, двинулся по тропинке к террасе.
- Александр Михайлович, не нужно этого делать, – пытался остановить его Алексей, оставаясь около своей машины. – Вы уничтожите следы. Наряд сейчас подъедет!
Но Александр, как загипнотизированный, продолжал двигаться к дому. Он осторожно открыл дверь, крадучись прошёл по коридору несколько шагов, заглянул в первую по пути комнату, она была пуста. Так же, как и все остальные, которые он обошёл. Найдя вход в подвал,  он спустился туда и сразу наткнулся на комок тряпья, покрытый большим слоем грязи и пыли. Приглядевшись, он различил волосы. Александр некоторое время в ужасе смотрел на труп, потом, бросив взгляд в  темноту, начал различать похожие объекты по всему  подвалу. Постояв так немного, он двинулся к другому трупу, попытался приподнять его и разглядеть одежду на нём и волосы. Так он облазил тогда весь подвал.
 Сидя теперь напротив дома, он рассматривает его и думает. Вспоминает камеру в тюрьме, где он изучал документы по делам девочек. На одном из документов стояла подпись Корсака и его напарника.



   Александр расставляет ящики с алкоголем в подсобке бара, в его памяти то и дело вспыхивают воспоминания о разных разговорах: с дочерью, с коллегами по работе, отдельные слова, фразы, жесты, места и ситуации, никак не связанные между собой. В какой-то момент он прекращает работу, и, тяжело выдохнув, прислоняется спиной к кирпичной стене подвала.


  Александр сидит на ящиках в подсобке и набирает номер на мобильном.
- Алло, Виктор Павлович? Это Александр Михайлович.
 
 Кабинет генерала. Виктор Павлович выдерживает долгую паузу.

- Ну, теперь просто Саша, - говорит Александр после паузы.
- Здравствуй, Саша. Рад слышать.
- Да, я тоже. Как жизнь, Виктор Павлович?
- Да что жизнь, Александр Михайлович. Стареем, а так – всё по-прежнему.
- По-прежнему – не самый худший вариант, как выяснилось.
- Это точно, - многозначительно соглашается генерал.
- Виктор Павлович, у меня к Вам один, но очень важный вопрос. Много времени не отниму. Тот следователь, помните? Корсак Алексей. Я просил подобрать ему дела, похожие на моё. Так вот, он забирал эти документы? Приходил за ними?
Виктор Павлович нахмуривает брови:
- Я на вскидку не помню, тем более, не я ж их ему выдавал!
- Можно это узнать? – тихо и вкрадчиво говорит Александр.- Это для меня важно. Я больше ни о чём не попрошу.
- Я узнаю. – ледяным тоном отвечает генерал.
- Если я завтра перезвоню в это же время – это удобно будет?
- Давай, я сам перезвоню. Какой у тебя номер?
Александр опускает глаза:
- Я ещё не выучил свой номер. Не определился у Вас?
- Так точно, определился. Я перезвоню.

 Александр закуривает сигарету, через несколько секунд раздаётся звонок мобильного, он смотрит на экран и удивлённо поднимает брови:
- Да?
- Ничего не забирал, - раздаётся в трубке голос генерала, - не появлялся вообще у нас. Документы не выдавались никому вплоть до твоего ареста.
Глаза Александра загораются азартом.
- И не обижай меня больше фразами, что ни о чём больше не попросишь. – укоризненно добавляет Виктор Павлович.
Александр смущённо улыбается:
- Хорошо. Спасибо. – Он выключает телефон.


 Разгар дня. Из полицейского участка выходит человек в кожаной куртке и джинсах и идёт к машине.
- Евгений Иванович! – слышит он за спиной и останавливается.
 Оглянувшись, мужчина видит на лавочке Александра, по-прежнему небритого и с волосами, забранными в хвостик.
– Мы знакомы? – недружелюбно спрашивает мужчина.
Александр встаёт и подходит ближе. Евгений узнаёт его, и на лице мужчины появляется выражение неловкости за свой вопрос, но Александр всё равно отвечает:
- Заочно знакомы, Евгений Иванович.
Мужчина продолжает молча оторопело смотреть на Александра, не найдя, что сказать.
- Поговорим?

Александр и Евгений сидят в баре за бокалами пива.
- Перейду к делу, чтобы не отнимать у вас время, - начинает Александр, поднимая пиво дрожащей рукой.
Евгений с брезгливым смущением наблюдает эту картину.
Отхлебнув, Александр продолжает:
- Вы ведь работали с Алексеем Корсаком?
Евгений нахмуривается и переводит взгляд на свой бокал:
- Да.
- Над делом девочки похищенной?
Евгений усмехается:
- Над теми делами тогда все работали, по долгу службы и просто, упражнялись в дедукции. Вроде народной игры было: найди маньяка.
Александр внимательно наблюдает за собеседником, потом, глядя в свой бокал, произносит:
- Но нашли-то его вы, не так ли? – и он снова впивается глазами в Евгения.
Тот отхлёбывает пиво, не глядя на него, потом спрашивает:
- Откуда такие сведения?
- Какая разница. Я хочу знать, кто он.
- Не понимаю, о чём речь.
- Речь о том, что вы нашли маньяка, но почему-то его не сдали. Видимо, проблема в том, кто он. Поэтому я и спрашиваю. Как вы нашли тот дом?
- Какая Вам разница? Вашей дочери всё равно там нет.
- Вот именно. Её там нет. Поэтому моя девочка не могла вывести Корсака на этот дом, и, тем не менее, он привёз меня туда, куда нужно. Значит, его на этот дом вывела другая девочка. Та, которую вы искали вместе много лет назад. – Александр делает паузу, наблюдая за Евгением, потом продолжает:
- Долго я думал, голову ломал. Благо и документы все у меня были, и времени было … Я, конечно, не оперативник, но голова у меня «варит» - никогда не жаловался, - Александр осёкся, - До последнего времени, разумеется. Короче, ну никак нельзя по таким скудным предположениям найти один-единственный дом в городе-миллионнике, даже если предположительно знаешь район. И тогда я понял: либо он сам убийца, либо знает того, кто это сделал, и покрывает. Много версий у меня, одной только нет: - той, в которой ты ничего не знаешь.
- Мне ничего не известно об этом. Может, он сам нашёл и ничего не сказал мне.
Александр испытующе смотрит на Евгения, потом медленно произносит:
- Сказал, сказал. Он даже привёз тебя туда, вы вместе постояли, побазарили, и решили молчать. Вместе решили, я уверен.
- Я ничем не могу вам помочь, - подчёркнуто спокойно говорит Евгений.
- Послушай, его всё равно найдут. С такой шумихой в прессе на тормозах не спустят. Сейчас это уже дело времени.
- Найдут очередного бомжа, а пресса через месяц-два забудет, Вы же сами знаете, у них память девичья.
- Через месяц два – возможно, а пока ваши коллеги землю носом роют по этому делу. И будут мне благодарны за информацию, которой я могу поделиться. Они знают, кстати? Может, вы все в курсе?
Евгений поднимает недружелюбный взгляд на Александра:
- Информацию? Предположения, слухи, - их в каждом доме достаточно, только ленивый сейчас на эту тему лясы не точит. Без доказательств это просто бред.
- Без доказательств – да, - нарочито безразличным тоном отвечает Александр, глядя прямо перед собой, - ничего не значит. Для тех, кому нужны доказательства.
Евгений с напряжением во взгляде смотрит на Александра, тот продолжает:
- Есть просто люди – журналисты называются. Они тоже сейчас носятся по городу, и  копают не хуже любого сыщика. – Александр поворачивается и смотрит в глаза Евгения, - Это ведь я для Вас – бомж. А для них я бывший мэр этого города, ложно обвинённый по этому делу и отпущенный по воле народа, народный любимец то есть. И вот этот любимец скажет, что есть в городе двое людей, которые знают, кто убийца. Знают давно, и скрывают. Это сенсация! – Александр на секунду задумался: - Мне даже расписание, наверное, придётся составить под все эти интервью. Может, даже офис снять. Представляешь, что дальше будет? Журналисты поднимут волну, общественность надавит на полицию, а полиция…
 Александр наблюдает на лице Евгения эффект от своего выступления:
- А ещё есть такие люди – родственники пострадавших. Вот что они с вами сделают – я даже представить не берусь. – Александр подвигается вплотную к Евгению и прямо в лицо ему говорит:
- У меня есть возможность спустить твою жизнь в унитаз. Знаешь, что такое жизнь, спущенная в унитаз?
Евгений молча смотрит на него. Александр отодвигается и опускает взгляд на дно кружки:
- Я знаю. – говорит он и снова трясущейся рукой поднимает пиво.
На этот раз Евгений наблюдает за ним с ужасом. Поймав его взгляд, Александр понимающе кивает головой.
- Это шантаж, карается по закону. Вы не имеете права так поступать.
- Имею, имею, - спокойно отвечает Александр,  - Я псих. У меня и справка есть.
- Слушайте! Ну отпустили Вас - живите и радуйтесь! – с отчаянием говорит Евгений.- Зачем Вам это всё?
- А я радуюсь! Что, по мне не видно? Просто я хочу разделить свою радость с людьми. И я подумал: «Чем же их обрадовать?» И вспомнил: они же сами мне на плакатах написали аршинными буквами, чего они хотят – найти настоящего убийцу! И вот я здесь. – заканчивает свою речь Александр и пафосно смотрит на Евгения.
- Вы серьёзно? – недоверчиво спрашивает Евгений.
- Нет, - низким и грустным голосом отвечает Александр. – Просто мне ужасно обидно за мою окончательно и бесповоротно просранную жизнь. Поэтому я либо найду эту сволочь, вместо которой я чалился, либо сдохну. Из других путей у меня только спиться. А это я всегда успею.
 Александр допивает пиво и тихо говорит:
- Ну, вот и всё. Что скажешь?
Евгений молча думает, опустив глаза.
- Подумать можно?
- Нет. Сейчас.
Евгений усмехается:
- Что, так не терпится?
- Ага, терпелка у меня ещё в больнице закончилась. Так что: да или нет? – Александр выжидающе смотрит на Евгения.
Евгений собирается с силами:
- Одно условие: моё имя никогда нигде не должно быть упомянуто.
Александр задумывается, потом с грустью произносит:
- Хорошо, из моих уст никто не услышит. Все, кого он убил за те годы, что вы скрываете его имя, на вашей совести. – Александр презрительно смотрит на Евгения, - Живите с этим, и хватит с вас.
Евгений, проглотив обвинение, начинает:
- Он поэтому ушёл из органов. В частный сыск.
Александр опускает на секунду глаза, переваривая услышанное. Презрение в его взгляде исчезает:
- Дальше, - тихо говорит он.
- Мы знали номер. Номер машины.
 Александр напрягает всё своё внимание.
- Одна девчонка видела, как подружка в машину садилась. Запомнила пару цифр.
- Вы убрали номер из дела? Его там не было, точно.
Евгений игнорирует вопрос и после паузы продолжает:
- Пробили его сразу. И поняли, что дело дохлое. Решили «попасти» его только, так, из любопытства. Вдруг девчонка перепутала чего? Покатались, поняли – не перепутала. Привел он нас к тому дому. Один раз.
- Кто? – затаив дыхание, спрашивает Александр.


  Александр задумчиво смотрит в окно. В ярком солнечном свете колышется на ветру листва, поют птицы, играют дети. Он с тяжёлым взглядом отворачивается от окна и идёт в ванную. Там он внимательно изучает в зеркале своё лицо, потом берёт бритву, тщательно бреется, зачёсывает отросшие в больнице волосы в хвост, надевает самый лучший костюм и галстук.
  На улице ясный солнечный день. Александр идёт по тротуару неторопливым шагом. Рядом на детской площадке играют дети. Один из папаш, возящийся с ребёнком, провожает Александра взглядом.
 Пройдя мимо многолюдного бульвара, Александр заходит в здание МВД. Остановившись на КПП, он объясняется с дежурным, показывает документы, проходит через рамку металлоискателя, поднимает руки для прозвона ручным металлоискателем и, наконец, заходит в фойе. Он идёт по коридору, останавливается у двери с золотой табличкой и, секунду помедлив, стучится. Войдя в кабинет, Александр видит встающего ему навстречу Виктора Павловича, который хлопает его по плечу и жмёт руку. Они садятся друг напротив друга.
- Ну что, никак не оставят тебя в покое? – начинает разговор генерал.
- Да нет, такого покоя, как у меня, и врагу не пожелаешь. Покойнее некуда.
- Значит, сам кому-то покоя не даёшь?
Александр утвердительно кивает.
- Копаешь? – продолжает генерал.
Александр смотрит на его добродушное весёлое лицо, отводит взгляд в сторону:
- Слушай, я тут хотел насчет прав похлопотать, а то машина стоит, а я всё ещё официально недееспособный. Обвинения сняли, а диагноз-то никто не снимал.
- Понятно, ну тут, я даже не знаю, экспертизу какую-нибудь затеем – снимем диагноз. Пройдёшь комиссию опять водительскую, и всё.
- Чего-то…тысяча и одна ночь.
Генерал разводит руками:
- А как ещё! Дело серьёзное, сам понимаешь.
Виктор Павлович наблюдает за грустно кивающим Александром:
- Если срочно машина нужна – одолжу с водителем, скажи: когда, куда.
Александр отмахивается рукой:
- Да нет, не горит ничего. – произносит он и снова задумчиво и напряжённо молчит.
- Ну что, с твоего позволения… - пытается завершить разговор генерал, но Александр его перебивает:
- Я нашёл его.
Виктор Павлович замирает.
- Вернее, не я. Это сделали до меня. Несколько лет назад.
- Маньяка?
Александр утвердительно кивает.
- Кто нашёл? Почему не сдал?
- Следователь, которого ты мне сосватал. Бывший который.
- Он нашёл твою дочь?
- Нет, дочь он не нашёл. Он нашёл убийцу. А не сдал его, потому что подумал, что ты этому делу  ход не дашь.
Генерал задумался.
- Я не знаю, прав он или нет. И я не знаю, как поступил бы на твоём месте. Одним словом, есть номер машины. Был свидетель, девочка, которая увидела, на чём увезли её подругу. Когда «пробили» номер, эти показания из дела изъяли.
Виктор уже не смотрел на Александра: с погружённым в себя взглядом он смотрел в стену.
- Номер Т306ВН.
Взгляд генерала гаснет, как  у человека, потерявшего последнюю надежду.
- Извини, что мне пришлось…- Александр смотрит на погружённого в свои мысли друга, осекается и встаёт.
 Уже около двери он оборачивается и произносит:
- Я не знаю, как ты поступишь. – и тихо добавляет – Я в тебя верю. Ты всё сделаешь правильно.
Он открывает дверь и выходит.

 Александр медленно, опустив голову, идёт от здания МВД. Его провожает взглядом Виктор Павлович, стоя у окна своего кабинета.

  Ночь. Виктор Павлович сидит в машине напротив дома, из которого на всю улицу грохочет танцевальная музыка.
«Я ничего не смог сделать…» - звучат у него в голове его собственные слова. «…дело на контроле на самом верху. Они жаждут крови, а у  нас больше ничего нет и никогда не было, кроме твоих следов. Я хочу, чтобы ты знал: это не моё решение. Я просто не смог их остановить.»
И голос Александра, который спрашивает: «- Это ты мне фору даёшь?
- Нет. Просто  хочу, чтоб ты узнал это от меня».
- Я всё понял… Спасибо.»
  Помедлив несколько секунд, генерал выходит из машины и медленно идёт по дорожке к дому. Он останавливается перед серым джипом с номером Т306ВН. Окинув его взглядом, генерал идёт в дом. Он проходит по коридору мимо комнат, наполненных подвыпившими людьми, танцующими под оглушительную музыку. В одной из комнат он встречается взглядом с молодым человеком и останавливается, пристально гладя на него. Тот постепенно под взглядом генерала теряет свой радостный вид и медленно, чуя неладное, выходит в коридор:
- Привет! Ты чего это ночь-полночь…
Генерал внимательно рассматривает лицо парня:
- Собирайся, сынок. – наконец  говорит он.
Они вдвоём подходят к входной двери. Парень открывает её и замирает на месте: перед домом в полной тишине стоят несколько полицейских машин с выключенными мигалками. Рядом стоят офицеры, держа руки на кобурах.
- Давай, выходи. Никто тебя не тронет. – тихо говорит генерал.

  Александр берёт фрукт с полки супермаркета и вертит его в руках. Его скучающий взгляд переносится с полок на покупателей, и вдруг останавливается. Он несколько секунд стоит неподвижно, потом, не глядя, опускает фрукт на полку, и начинает двигаться, как загипнотизированный, вдоль прилавков. Он пытается разглядеть лицо идущей впереди женщины, но она только слегка бросает взгляд на стеллажи, почти не поворачиваясь в его сторону. Люди, увидев  странное поведение Александра, начинают узнавать его и принимаются наблюдать за происходящим. Наконец женщина останавливается у холодильников и, разглядывая товар, поворачивается к Александру, бросает на него случайный взгляд. С трудом она узнаёт в  потрёпанном мужчине с сумасшедшим взглядом  своего отца. От шока оба не могут сказать ни слова. Люди вокруг замирают в ожидании.
- Я не знала, где ты живёшь, - говорит она первое, что приходит в голову.
- В мотеле, - отвечает Александр, медленно подходит к дочери, поправляет ей волосы и обнимает.
- Сейчас  я оплачу, и пойдём. – Лена смущённо складывает покупки в пакеты, Александр как загипнотизированный наблюдает за её движениями.
 

  Александр и Лена молча медленно идут по улице. Александр несёт её сумки, она идёт рядом.
- Куда идём? – спрашивает Александр.
- Я покажу, - отвечает Елена.
Они входят в подъезд кирпичного углового дома и поднимаются по лестнице. Лена останавливается у двери квартиры и поворачивается к идущему следом Александру. Набравшись мужества, она произносит:
- У меня семья теперь. Дочка, муж.
Александр с округлившимися глазами переваривает информацию.
Лена поворачивает ключ в замке и толкает дверь. Они входят в прихожую. Александр ставит сумки на тумбочку.
 В прихожей появляется молодой человек с плачущим младенцем на руках, и, не глядя на Александра, произносит:
- Давай, бери её, посмотри, чего хочет. Полчаса орёт уже, – он отдаёт ребёнка Лене,  берёт с тумбочки сумки и уносит их на кухню. Александр всё это время внимательно вглядывается в молодого человека.
 Лена успокаивает ребёнка, Александр заворожено наблюдает за ними. Молодой человек возвращается в прихожую и только теперь узнаёт Александра.
- Здравствуйте, - испуганно произносит молодой человек.
Александр протягивает ему руку:
- Александр.
- Гриша, - быстро отвечает парень, пожимая протянутую руку.
Они смотрят друг на друга в неловком молчании.
 
 Александр и Гриша сидят за обеденным столом на кухне. Лена разливает чай.
- Что за квартира? – оглядываясь вокруг, спрашивает Александр.
- Гришиной бабушки, недавно померла она, вот мы и въехали,- объясняет Лена.
- Откуда въехали?
- Ну, мы в Москве покантовались чуток, там с ребёнком, со съёмной комнатой не потянули пока.
- Поэтому и вернулись?
- Ну да, чего квартира пустовать-то будет.
- А если бы не померла бабушка? Так бы и не вернулись?
Лена замирает в нерешительности, потом берёт чашки, ставит на стол и садится сама.
- Вы знали, что здесь происходит? – спрашивает Александр и тихо уточняет: - со мной.
Лена перестаёт жевать и, как пойманная на месте преступления, украдкой поглядывает на отца:
- Ты ведь не убивал этих девочек? –  спрашивает она, - я знаю, что не убивал.
 Александр ошарашено смотрит на Елену.
 
 В колыбели мирно дремлет младенец. Александр смотрит на него и вспоминает, как много лет назад держал на руках маленькую Лену, они с Юлей были совсем молодые. Он поднимает глаза. Взгляд его падает на стеклянную дверцу серванта и на отражение своего измученного лица. Перед его мысленным взором проносится всё, что он пережил за последние месяцы: как он  подходил к злополучному дому и с замиранием сердца открывал дверь, потом искал Елену среди тел жертв;  арест; заголовки газетных статей; глаза родителей, присутствовавших на суде; визит следователя в больницу, санитары, смирительные рубашки, уколы; уход из дома;  работа грузчиком. Его взгляд полон боли и ярости. Он оглядывается на стол, где лежит нож, но зажмурившись, отгоняет зловещую мысль.
- Мама знает? – кричит он на кухню, где Лена моет посуду.
Она входит в комнату:
- Что?
- Я спрашиваю: мама знает? – не глядя на неё, повторяет Александр.
- Да, я же звонила ей, когда тебя искала. Сразу, как приехала. Но она сказала, что не знает где ты. Ты ведь съехал.
- А, - совершенно равнодушно отвечает Александр.
Он вдруг поворачивается, как будто очнувшись, и идёт к Елене, берёт её за плечи, потом поворачивается к Григорию, жмёт ему руку, и идёт к входной двери.
- Увидимся! – кричит ему вслед ошарашенная Лена.
Александр задерживается в дверях:
- Почему бы нет, - отвечает он и уходит.
 
  Выйдя на улицу, он достаёт сигарету и оглядывает открывающийся вид на город, вдыхает полной грудью свежий вечерний воздух, в его взгляде появляется ощущение свободы и лёгкости. Он закуривает сигарету и прогулочным шагом идет прочь по вечерней улице.

 Александр стучится в дверь своего бывшего дома. Ему открывает Юля, впускает его внутрь. За её спиной Александр видит своего заместителя и в замешательстве замирает. Подумав несколько секунд, протягивает ему руку, тот смущенно пожимает её.
- Спасибо, что помог…
Василий озадаченно кивает.
- … с лекарствами. И вообще, со всем.
Александр заходит в дом. Через какое-то время он спускается по лестнице, одетый в деловой костюм и белую рубашку, выходит из дома во двор.
 Юля догоняет его и даёт небольшую пачку денег. Александр благодарит её и садится в свой “Range Rover”. Она провожает взглядом отъезжающую машину.
 
Александр заходит в бар, проходит по залу в новом парадном облике. Публика за столиками провожает его любопытными взглядами. Бармен одобряюще кивает:
- Стаканчик? – спрашивает он Александра, садящегося за стойку.
- Нет. Я за рулём.
Бармен удивлённо поднимает брови:
- Далеко собрались?
Александр утвердительно кивает.
- Расчет?
Александр кивает снова:
- Извини, заранее не получилось предупредить. Хотя, я не спешу. Могу и отработать две недели.
- Да, такая ответственная должность! – отвечает бармен с напускной серьёзностью. –Знаешь, как с неё увольняются?
Александр отрицательно качает головой.
- В запой уходят, как раз недели на две. Так что я привык, как это помягче … к внезапности.
Оба смеются.

Бармен отдаёт Александру конверт с зарплатой, жмёт ему руку, и тот уходит.



 

  Ясный солнечный день. Александр, чисто выбритый и аккуратно подстриженный, едет за рулём своей машины. В салоне звучит приятная музыка, когда он проезжает указатель «Москва».

 


Рецензии
Читается на одном дыхании, отличный детектив, у автора есть чувство справедливости.Главного героя предали самые близкие люди, но конец сценария светел, поэтому появляется надежда, что так будет не всегда...

Татьяна Рябинская   13.02.2019 22:37     Заявить о нарушении