Судно Штральзунд ГДР

Март 1986 г. Верфь Штральзунд, ГДР, борт БИ-0693 "Освея" ББГЛ, Карелрыбпром.
Ехали из Мурманска в Питер на поезде. Пиво в Питере никакое. Потом с
Балтийского вокзала на поезде в Берлин. Там очень много сортов колбасы.
Потом переехали на северный вокзал и на электричке 4 часа ехали до
Штральзунда. Немец молодой ехал в кожаных шортиках. Он сильно пердел.

Нас человек 15 всего. Едем забирать с ремонта новое судно типа СТМ, проект
"Атлантик-333", которое в первом-же рейсе в Баренцуху попало в сильный шторм
и огромной волной накрылось по полной программе. Пострадал Капитан, ему
выбило глаза стёклами от иллюминатора, ещё помполита засыпало разбитой
мебелью из каюты капитана и переборкой между их каютами. Солёная волна
зашла на мостик и разбила там иллюминаторы и некоторую аппаратуру. Плюс
плавала в воде вся верхняя палуба. А на баке судна, как бритвой срезало
все механизмы, и жилую надстройку сдвинуло к корме на 15 сантиметров.

Пришёл буксир-спасатель и оттащил 693 в Мурманск. Там его немного подлатали
и отправили своим ходом в ГДР для ремонта. Вот мы и ехали судно с ремонта
забирать и в рейс на Канары в ЦВА (Центральная Восточная Атлантика), ловить
сардину. Но это ещё через неделю начнётся, а пока приёмка судна с ремонта,
прогулки по Штральзунду, питание в гаштете за проходной верфи. Кстати, верфь
в Штральзунде была отличная. Каждые 10 дней новое судно проекта Атлантик-333.
Два в эллинге собирают из блоков. Два на стапеле подрастают. Ещё штук десять
у причальной стенки достраивают. Пара гарантийных в плавдоке стоят на ремонте.
Длина 60м. ширина 16м. высота корпуса без мачты больше 10м. мощность двух ГД -
2 х 1200 = 2400 л/с. Как дом 5 этажный на 60 квартир. 
Но ведь он ещё и на воде хорошо плавает. И рыбу ловит, и обрабатывает рыбу, и
морозит её и перевозит на дальние дистанции. Команда 40 человек. В общем СРТМ,
хоть и СТМ по документам.

И ведь ни одно судно из 140 одинаковых, построенных в Штральзунде не затонуло
и не сгорело при СССР. А вот в новой России на все суда словно мор напал.
Они умирали брошенные командами и владельцами. Умирали и за границей и в новой
России. Их и выбрасывали на береговые отмели, и распиливали на мелкие кусочки
на разных судоверфях. Сохранились единицы, попавшие в добрые руки. Некоторые
работают и сегодня. Уже 40 лет работают.

Ещё раз. В месяц на верфи строили один новенький огромный "Моонзунд" проекта
Атлантик-488 (На фото). Длина больше 120м ширина 20м высота 20м., или штуки
три СТМ типа "Орлёнок". Хорошая была судоверфь. Наша Беломорская база получила
там 30 новеньких судов типа СТМ за 3 года. И если бы СССР не развалили и нашу
Беломорскую базу не уничтожили, то работали бы они до сегодняшних грустных
дней. Но это так, ностальгия. Продолжим про море.

В середине марта 1986 г. СТМ-693 перешёл в Росток, где заправился топливом
и водой, а затем отправился в теплую Атлантику, с заходом в порт Санта-Круз
де Тенерифе на Канарах для пополнения запасов и продуктов для группы судов
ББГЛ, работающих в ЦВА. Начинался самый весёлый и самый денежный рейс в моей
морской биографии.
 


Рецензии