Вечность

Шел пятый год моего скитания. Я уже успел позабыть, каково это- быть человеком. Не знаю, долго ли еще смогу так жить. С каждым днем все больше убеждаюсь, что адский огонь лучше, чем эти муки. Измена, всему она виной. Кто меня тянул к ней? Глупо, глупо все это. Теперь-то поздно что-либо менять, я мертв.
Все эти годы  уже привык разговаривать сам с собой, меня никто не слышит. Я обычный призрак, который страдает за свои грехи и как-то пытается их исправить. Даже после смерти не могу понять, почему все высшие силы говорят загадками, как будто от этого станет легче. Пока во мне живут воспоминания Аркадия Рыбова, ректора физико-математического института, буду помнить, как видел свое холодное тело, лежащее неподвижно на диване, как потом потолок квартиры растворился ,и мне открылся весь космос. Моя душа взлетела вверх и последнее, что увидел на Земле, это как Ниночка плачет над моим трупом. Затем я упорхнул с планеты, проносился мимо спутников, красавицы Луны, мимо других планет, через несколько минут уже любовался нашей галактикой, я летел, пока вместо черной пелены космоса не увидел пустоту. Не могу сказать точно, парил ли я или приземлился на белую поверхность, мне было не до этого. Впервые в жизни я был на суде, божьем суде. Во мне царила уверенность, что достоин рая, но от Бога ничего не утаишь. Я изменил жене, своей Ниночке, это и стало причиной моего изгнания. Ангелы, провожая меня к людям сказали: «Твоя душа тяжела, но не настолько, чтобы упасть вниз или взмыть вверх. Ты прикован к земле, на тысячу лет. За это время ты можешь смыть свой грех и подняться в нашу обитель, но если ты за отведенное тебе время не сможешь этого сделать, то, как камень падает в воду, так и ты упадёшь в чистилище. Прощай». Мне был дан шанс, исправить свою ошибку. Конечно, как и любой человек, который мечтает о вечном покое, я обрадовался, но вскоре пожалел.
Это ужасно, вы не представляете себе, насколько это ужасно- бродить по улицам ,не находя себе места, когда никто тебя не понимает. Мои дни всегда во мраке, даже солнце не может осветить мне путь. Что значили слова ангелов?
Из-за очень огромного количества времени, я стал мыслить. Первые размышления были о бессмертии. Люди так стремятся сделать себя вечными, мне становится смешно от того, насколько они глупы. Даже я понял, что ничто не вечно, хотя и поздно. Разве все мечтают о таком бессмертии, которым обладаю я. Волочиться бессмысленно по миру, ища ответы на риторические вопросы. Разве все хотят видеть, как мир умирает? Глупость, все глупость, к чему стремится человек. Люди пытаются сделать жизнь комфортней, забывая, что в раю нет всего, что создали они, там только то, что сотворила природа и Бог. Так почему бы прожить, не гонясь за земными наслаждениями, а совместно с зелеными соседями, совместно со своей душой.
Как жаль, что теперь я не могу поделиться своими знаниями с людьми. Думаю, если бы я был жив, они бы меня не захотели даже слушать.
Также меня терзали мысли о той измене, из-за которой я и вынужден скитаться по земле. Это случилось за несколько месяцев перед моей смертью. Я как обычно вел уроки в институте, а она смотрела все время на меня, в ее глазах горел огонь страсти, который привлекал меня своими языками пламени. О Господи, еще эти короткие платья! Я просто не мог удержаться. Она поманила меня в кабинет номер сорок пять(эти цифры я никогда не забуду), и там произошло то, что так я хочу исправить. Ниночка, Ниночка, она ничего так и не знает. Душа жжется- совесть проснулась, только поздно. Я обречен на нескончаемые муки. Решено! Буду просить Господа об аде, только сначала, хочу простить с моей любимой женой, перед которой я виноват.
Идя туда, где я жил, прощаюсь взглядом со всем, что мне было дорого: с улицами, с цветами, голубым небом, с любимым парком, с деревьями, с солнцем, которое уже давно не согревает меня. Вот и он, я не спеша поднимаюсь по лестнице, снова сталкиваюсь с цветком, который стоит на лестничной площадке, он всегда меня пугал, потому что был похож на человека и казалось, что это незнакомец, который ждет меня с недобрыми намерениями. Снова я в своей квартире, она совсем не изменилась. Где же Ниночка? Я хожу по комнатам и нахожу ее в нашей спальне. Она сидит на кровати, в руках у нее моя фотография, глаза ее красные от слез, которых больше нет. Я сажусь рядом, а она, словно заворожённая смотрит на мой портрет.
-Ниночка, знаю, что ты меня не слышишь, но я должен тебе все рассказать. Мне тяжело все это говорить, а тебе будет еще сложнее все это принять. Я изменил тебе со своей студенткой, не хочу оправдываться, это было и я каюсь, встаю перед тобой на колени, хотя ты этого не видишь, но стою и умоляю, прости старого дурака. Я поплатился за свой грех, стал призраком, который жаждет ада и сегодня же там окажусь, но перед этим я пришел к тебе и прошу прощения. Тебе больно, но знай всю жизнь я любил только тебя и буду любить, даже нам том свете, потому что ты моя Ниночка, любимая. Прости…
Что это? Слезы, мои слезы. Я сделал все, что мог. Пора идти.
-Прощаю,-вдруг сказал Ниночка и посмотрела прямо в мои глаза.
Она меня услышала, и простила! Господи, как я мог так с ней поступить?! Она ангел мой! Ее глаза снова налились слезами, я хотел ее успокоить и снова сказал: «Люблю, вечно люблю!» Она улыбнулась, как тогда, когда признался ей впервые, но тут снова растворился потолок и космос звал меня.
-До встречи,- сказала она мне.
-Я буду тебя ждать,- сказал я и исчез.


Рецензии