Девичий альбом как отражение эпохи

Кто изучал эпоху Пушкина, тот слышал про альбомы барышень, в которые Пушкин писал стихи и  комплименты. Эта традиция жила и в середине 20-го века. Во время войны у матери был подобный альбом, в который ее друзья и подружки писали стихи, песни, пожелания. Интересно то, что хотя во время войны тетради были в дефиците, и в школе писали на старых книгах и газетах, но на альбом было выделено несколько тетрадок, сшитых в твердую обложку. Т.е. альбом этот имел для девицы большое значение.

Из этого альбома можно что-то узнать про ту эпоху. Например, многие ли из нас знают, что у нынешнего гимна Москвы («Я по свету немало хаживал») не три, а четыре куплета? Но об этом я узнал давно и уже смирился с этим. А вот на какую песню я наткнулся вчера. Это припев.  Исполнение песни я в интернете не нашел (может, плохо искал), а вот слова песни там есть.

Комментировать я не буду, просто выражу сожаление о той воистину великой эпохе, которая ушла.
 
Москва, Москва! Коротенькое слово,
Но на войне проверены слова,
И всё, что есть на сердце дорогого,
Вошло в два слова: Сталин и Москва!
 
 
А слабО сделать так, чтобы подобные стихи от души (не от подхалимажа) кто-то захотел сочинить про наших нынешних начальников? А второй захотел их спеть? А третий послушать и проникнуться?


Рецензии
Вот это я посоветовала сюда поместить. Очень интересно. В маленьком отрывочке две мысли: и о девичьих альбомах (а когда их не было?), и о той эпохе. "Воистину" слитно пишется, кстати.

Наталья Ромодина   03.02.2017 18:47     Заявить о нарушении