Короли и капуста и все такое

Приехали  с мужем  холодным  зимним утром на старинное  Риверсайд кладбище города Эшвилл. По бесснежным холмам раскинулись надгробья, плиты, кресты. Могилу О.Генри я нашла быстро. Прямо у дороги высится указатель с именем писателя. На приличном куске кладбища, явно купленном с запасом для потомков, лежат три надгробных плиты угасшего рода Портеров. Самая толстая и грубая, просто  не  очень ровный кусок серого гранита с именем Вильям Сидни Портер.
Это он, мой любимый писатель детских лет. Тут же рядом  могилы его дочери и второй жены. Увы, потомства единственная дочь  великого писателя  Маргарет не оставила, она умерла от туберкулеза сразу после свадьбы.
 Плита О.Генри усыпана мелкими монетками: пенни, никели. Вокруг на земле покрытой сухой травой,  проблескивают то тут то там монеты. Я  тоже вытаскиваю из кармана мелочь, кладу на плиту и прижимаю руку к ледяному граниту. Неожиданно глаза наливаются слезами, плачу.
 "Да что такое, ты чего это расквасилась?" Ответ выплывает тут же. Когда я открыла для себя коричневую потрепанную книжку в тринадцать лет, я безоглядно  влюбилась в мир его героев. Мне тогда очень хотелось увидеть О.Генри, ну или прикоснуться к чему то, что носит его физическое воздействие. И вот спустя столько лет мое  детское желание наконец исполнено.

 Подходит муж, он О.Генри не читал и несколько удивленно смотрит на меня. Оглядывает  монеты на земле.
- Смотри какая интересная, кажется канадский квотер.- наклоняется, поднимает.
 В кладбищенской тишине неожиданно взвывает сирена на нашем автомобиле.
Мы оба подпрыгиваем.
-Ты нажал сигнализацию?
 -Нет!-отрицает муж - ключи  ведь в твоей сумке.
 Сумка мирно лежит рядом, я лезу в нее, достаю связку, отключаю.
 -О.Генри дал мне четкий сигнал,- рассуждает муж, поглядывая на меня с искорками в глазах-  он не хочет, чтобы какие то бродяги стащили его деньги. Наверное он был бедный при жизни.
-Это точно.-утирая слезы, теперь уже от смеха, соглашаюсь я- Ему очень не везло.

Уезжаем с Риверсайд, возвращаясь к миру живых людей. Прощай О.Генри, спасибо за твои истории.
Наверное это важно, что через сто лет на твою могилу придет кто то незнакомый,  приложит ладонь к твоему имени на плите и оставит пару монеток.

 


Рецензии
Замечательная миниатюра, Лана! Мне она очень понравилась. К тому же, она вполне подходит к теме моего конкурса.Разве не чудо - "предупреждение" великого мэтра? Если решите поучаствовать - дайте ссылку в форме рецензии на "Конкус, уважаемые авторы, конкус"

Владимир Пастернак   27.04.2017 10:13     Заявить о нарушении
Весьма достойная миниатюра!

Владимир Пастернак   27.04.2017 10:14   Заявить о нарушении
Спасибо Владимир, конечно, такой конкурс это честь для меня. Лана Войс

Лана Войс 1   27.04.2017 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.