Ждал

ЖДАЛ.

Наступает предпраздничный вечер,снегу навалило, деревня утопала в сугробах, они холмиками расположились вокруг строений.Деревня пуста ,как в поле верста,избы стоят под снежными шапками, грустят по прежним жильцам, слышен вой ветра в пустых сенях, хозяйственные постройки утонули в снегу, к ним не пройдешь, амет стоит одиноко на задах, аккуратно сложенный рачительным хозяином. На горизонте видна темная полоска леса, овраги замерли под снежным покровом,ни живой души не видно. Двери в сенцах хлопнули, слышна мужская ругань и возня. -Щурясь,Шурка проворно шарил рукой по холодной стенке,потом полез в карман, чиркнул спичку о коробок, увидел воробья лежащего вверх крыльями.-Замёрз,жалко воробьишку!

Он достал из под лавки старенький топор. Наколол дровишек охапку и понёс в избу,бросив их с грохотом у подтопка.- Жить в деревне становится невыносимо скучно, хоть волком вой,ветер со вчерашнего дня не угомонится никак ,тоска смертная. Вокруг все дома пустые,как призраки смотрят в ночи, все померли, кричи не докричишься,умирать будешь не помогут,тундра брат и трудно .-Сказал он он покуривая .Шурка был низенького роста,щупленький и сутуловатый,много курил и кашлял.

Жил он в чужой избе,а свой дом родительский починить не хотел,где надо было протыкать пазы,переложить печь,крышу залатать,на это у него руки не доходили,хотя был хороший печник,но заработанные деньги он с друзьями легко пропивал и опять становился гол,как сокол.-Хорошо жилось, когда были живы родители,не ценил их внимание. — Подумал Шурка,вспоминая прошлую беззаботную жизнь.-Царство им небесное!-Посмотрел в зеркало, насупился,как разбойник, скорчив небритую рожу,похожую на печёное яблоко,выправился,провёл рукой по лысой голове усмехнулся про себя,потупив голову ,посмотрев на образа перекрестился мелко вокруг рта.Пристально поглядел на часы и потёр ладони сгорбившись от холода.

Послышался грохот в сенях .Вошёл тоже не молодой человек,среднего роста кудлатый с папироской в руках.-Ну и метёт,света вольного не видать.Нет Шурка не приедет наш посыльный. -Сказал Витька, растирая замерзшие уши.-По правде сказать все планы летят коту под хвост,едрёна мать.-Выругался он и сел на стул. За дверью послышался скулеж собаки.-Вить пусти Мухтара, замерз,домой просится.-Лохматая маленькая дворняжка, сразу нырнула под кровать, высунув оттуда остренькую мордочку. Ветер за окном жалобно выл, дверь в сенцах хлопала, тоскливо было в избе.-Вот погоди он с минуты на минуту подъедет.-

Виктор сумрачно посмотрел на Санька. Время показывало без пяти мин полночь.-Жрать охота! -Сказал Витька,вытирая под носом и шмыгая.- Давай картошки сварим,по барствуем немного.- В избе стало уютней, от печки жар шел по избе. Огонь в печи уже потухал, под чугунком краснела кучка угольков. Витек встал к печи спиной.-Я так считаю, если господь здоровья не дал, его не купишь,а если есть,бери от жизни всё.-Сказал Шурка, доставая чугунок с картошкой.-Я вот люблю выпить,поболтать о том о сём,подурачиться? -А потому,что жизнь, как птичка,улетит не поймаешь.-Витька вылупил глаза и недоуменно посмотрел на друга.-Ну философ, .-Сказал Витька,растягивая слова и уминая картошку за обе щеки ,с трудом проглатывая.

-Пустота на душе от одиночества,от того и пью,лишь бы день прошёл ,а ночь погрузит тебя на время в вечность,где не знаешь,проснешься ты,или окажешься на небесах.-Он задумался,вздохнул глубоко,прошёлся по комнате,нахлобучив шапку на глаза .Теперь годы не те,хорошего мало в жизни.Ощущаешь себя, как репейник в чистом поле и холодно и пусто вокруг. Затопчут, сровняют с землей и баста,как будто и не было тебя,не болел ,не страдал Шурка,не любил .-Витек смотрел на него удивляясь на его остроумие.-Баба главное беспокойство, и помеха,когда она встревает в мужскую независимость. Женишься никакой свободы,хлопоты о детях, о жене,вообщем рабом становишься на всю жизнь.Привязанным к дому на поводок,а мне это надо?-Опустив глаза в пол сказал Шурка.

 -Баба заводит мужика, своим видом,статью.-Он встал подошел к окну, посмотрел в густую ночь,пристально всматриваясь.-Нет не приедет.-Сказал он, засунув руки в карман.-Мужик раб бабы, а она рабовладелец. Все в этом мире делается ради нее вожделенной.А что я по простоте душевной ей могу предложить,кукиш с маком.-Радостно хриплым голосом сказал Шурка,стряхивая пепел со штанов. За окном ветер не унимался, трепал голые деревья, и выл тоскливо.Вот и одинокая жизнь,как ветер за окном воет и места найти не может в этой не простой жизни.Вот забились мы в избу и рады теплу,как сироты.Поплакаться не кому,нет одиночество это сука распутная.А есть ещё тепло человеческое,завидую я тем у кого семья,дети.Была возможность завести свой очаг,что бы дети бегали босоногие.Побоялся я ,не уверен был в себе и тянулся к свободной не зависимой жизни,к бутылке.

В ней я нашёл счастье.С ней я как птица себя ощущал,был свободен,как ливень в грозу.Но ведь это  быстро проходит,и опять пустота в душе.Долгие вечера просиживаю в полном одиночестве с сигаретой в зубах.Несчастные были бы дети со мной с горемычным пьяницей .Да и какой я отец,муж,так бурьян без места.-Сказал Шурка и замолчав,посмотрев на друга.-А другие пьют и ничего семьи имеют.-Сказал Витька укладываясь на пол,укрываясь ватником.-Ну пора спать ,туши свет.Завтра для меня тяжёлый день. Вскорости он стал говорить будто что то его осенило.Жаловаться я не люблю,думаю это не по мужски,но сказать надобно.На днях я печку закончил класть одному человеку с виду порядочному,но оказалось что он подлец.

Он повернулся на другой бок и на какое то время замолчал.Потом стал скучным,будто его придавили чем.Грусть такая навалилась на него.-В чём дело ?-Говорит Витёк,поворачиваясь к нему лицом.-Порезал я человека одного,с горяча,теперь каюсь.Он сел на кровать ,вздохнул глубоко и махнул рукой.-Я только раз его ударил ножом и он свалился,как сноп.Я хотел что бы он  долг отдал мне за работу.Я ему печку такую сложил,глянешь залюбуешься. Думаю завтра ко мне менты нагрянут и новый год я встречу там под небом в клеточку.


Ну будет о грустном пора спать,у нас бедолаг время мало.-Он завалился на кровать с ногами и уснул.Через час в избе стоял тяжёлый храп.За окном затих ветер,выпали звёзды на небе,тишина стояла гробовая!


(Анатолий Котов)


Рецензии