Непредвиденная ситуация - Шторм

    Экстремальная ситуация, какой механизм включается в этот момент в мозгу человека?  Декабрь месяц, Объединенные Арабские Эмираты - самое шикарное время для отдыха. Температура моря и воздуха почти одинаковы, не жарко, всего плюс 30 градусов, море на несколько градусов ниже температуры воздуха. Оно ласковое, как парное молоко и совершенно спокойное. Замечательный отель - пять с плюсом, шикарный небольшой пляж, зелёные красавицы-пальмы, белый - словно нежный бархат, песочек. Всё располагает к прекрасному отдыху, лежи себе отключайся от всего буквально, загорай, плавай в чудесной воде.

В один из таких дней на пляж приехала многочисленная арабская семья, у них принято всей семьёй проводить выходные дни в хороших отелях. Семья состояла из пожилой женщины, молодой, лет тридцати - мамочки, её четверых деток и двоих мужчин; один среднего возраста и молодой мужчина. Мы отдыхающие хорошо знали, что обращать на них внимание, нам не положено, об этих тонкостях нас предварительно проинструктировал тур оператор. В общем дети купались, все остальные члены из этой семьи, просто лежали расслабившись на лежаках.

В это время на море внезапно, разыгрался небольшой шторм. Какое мне было до всего происходящего дело, но штормит море, так что здесь такого? Лежу себе спокойно, загораю… Но вдруг, внутри меня стало что-то происходить, какая то давящая тревога, нарастающее беспокойство...я постоянно смотрела в сторону купающихся арабских детей. И вот оно, моё опасение осуществилось - одного из мальчиков стало закручивать в образовавшуюся внезапно воронку... Я закричала, тут же подбежал спасатель и кинулся в морскую пучину...я снова закричала, как бы предвидя, что что-то опять случится. И в то же время, ещё один мальчик начал очень быстро уходить под воду... Второй спасатель кинулся в море…

Внутри меня всё превратилось в один сплошной, оголённый нерв, я почувствовала, что вот, вот ещё что-то сейчас обязательно произойдёт... И тут на моих глазах, молодая мамочка, начала заваливаться на левый бок, я моментально кинулась к ней, подставила под падающую женщину руку, совсем забыв о том, что она у меня травмированная и болит...И именно в ту минуту, когда она должна была рухнуть на песок. Потом я положила женщину на лежак, полусидя. Стала кричать работникам пляжа, чтобы они принесли ещё два матраса, попросила льда, побольше холодной воды, понимая, что это сердечный приступ.

Минут через пять, ко мне подлетели сопровождающие её мужчины, нам иностранцам, категорически нельзя подходить к арабкам, не говоря уже о том, что бы их трогать. Но в этот момент, у меня внутри что-то происходило, я не боялась никого и ничего, главное – надо помочь, время быстро уходит, как сквозь пальцы струится песок, может быть слишком поздно! Я совершенно спокойным голосом сказала, что я доктор. Они успокоились и отошли. И тут же пришлось ещё успокаивать пожилую женщину, она кричала, голосила, с ней случилась самая настоящая истерика. Я подошла к ней и произнесла:

- Плакать нельзя! - Объясняя это жестами. Потом показала на небо и сказала:

- Молись Аллаху! - Все притихли...Пожилая женщина лишь нервно перебирала чётки и шёпотом молилась… 

Спасённые дети, немного испуганные, сидели на лежаках, опустив головы, как бы чувствуя вину за то, что случилось с их мамочкой. А она была в это время, в бессознательном состоянии, кровь, как будто застыла в её теле, заледенела, женщина была еле живая, её кожа стала белой и казалось, что она стала намного тоньше, сквозь неё просвечивались синие жилки и капилляры... Я прикладывала ей на заднюю часть черепа лёд, растирала всю её левую сторону, успокаивала ласковыми словами.
Билась с ней почти час, но не безрезультатно, женщина медленно начала приходить в себя, её тело стало тёплым, к ней возвращалась жизнь! Потом я попросила обслуживающий персонал принести ей тёплый чай с мёдом и лимоном, при этом попросив именно тёплый, а не горячий. Ещё через полчаса, женщина пришла в себя, понятно - это был микро-инсульт. Приступ удалось вовремя снять – купировать. Я свободно вздохнула, попросила женщину немного полежать, затем минут через двадцать, подняла её. Она медленно сделала несколько шагов, было понятно, что она уже находится в адекватном состоянии…снова полусидя её уложила. При этом показав, сопровождающим её людям, что ей надо ещё немного отдохнуть и отошла.

Где-то через минут тридцать, подошла и показала на отель...мол всё, идите, только тихонечко. И тут, эта мамочка, подошла ко мне, обняла меня и заплакала...я почему то тоже заплакала. Потом она начала показывать на пальцах, что это все четверо, её дети. Я тоже показала, что у меня двое детей, потом сказала на ломанном английском языке, что у меня два сына и подняла руку вверх, показывая  какие они высокие. Мы опять обнялись, прижались друг к другу, как будто сливаясь в одно единое, наверное таким образом в тот момент мы дарили друг другу нежность и как бы обменивались энергией материнской любви. Материнская любовь, что может быть сильнее и преданнее её!? В этом, все матери огромной планеты Земля очень схожи, одинаковы.

После этого, мы стали что-то друг другу говорить не зная языка, в тот момент мы полностью понимали то, о чём мы говорили, улыбались, у обеих на лицах была счастливая улыбка. Потом ко мне подошла женщина в возрасте, видимо её мама, а может быть и свекровь. Она взяла мои руки в свои, посмотрела с благодарностью в мои глаза, сделала небольшой наклон головы и отошла. После этого арабы поднялись и молча пошли в отель...

Когда эта большая семья скрылась, мне захлопали в ладошки все отдыхающие...я молча пошла к супругу, легла на лежак и закрыла глаза. В тот момент я поняла, как же я морально и физически вымоталась. Все последующие дни, как только я заходила на пляж, люди хлопали опять, а обслуживающий персонал, сразу же кидался мне на встречу, неся матрас на свободный лежак. Через несколько дней мы уезжали и это было здорово, потому что, честно говоря я устала от такого всеобщего внимания.

Ровно через год, мы с супругом опять приехали отдыхать в этот же отель. Самое удивительное, что один из спасателей сразу же узнал меня:

-Добрый день, Доктор приехал! - Радостно произнёс он.

Все дни, этот молодой человек, приносил нам всё самое необходимое. А в один из дней подошёл и сказал:
-Я завтра уезжаю, целый месяц я буду дома, со своими родными. Вы знаете, они все потом живут на те деньги, что я здесь зарабатываю. А я очень хорошо зарабатываю, тысячу долларов в месяц! 

Оказывается он из какой-то глухой африканской деревушки, но при этом он неплохо общается на русском языке. Мы с ним ещё немного поговорили, потом он взял мои руки и говорит:

- Ты добрая, и очень хороший доктор! - Я засмеялась, пожелала ему встретить свою любовь, девушку своей мечты и чтобы он замечательно погостил у своих родных.
Мой супруг лежал и улыбался, а потом выдал: Вечно ты найдёшь на свою зад...у приключения.

Вот так интересно получается, кто-то вечно во что-то вляпывается, а другой всегда в стороне. Наверное, там наверху знают, кому и что подкинуть, причём в своё время. А иногда так хочется спокойно жить, но увы: Покой, нам только снится!
Так интересно, какой же механизм включается в экстремальной обстановке? Или просто ты рождаешься таким, словно магнит, который сам притягивает к тебе - именно такие незапланированные, непредвиденные ситуации...


27 января 2017 года. 


Рецензии