Никто и не заметил...
Был ясный обворожительно - солнечный день. Солнце сияло в нежных голубых тонах. В небе причудливо щебетали птицы. В исключительно молодом воздухе трепетали на ветру восхитительно юные кленовые листочки. Все было так ярко, красочно, и здорово, что почти никто не заметил просто одетого бесцельно бредущего старика. Он брел безнадежно вперед, уставив в пространство полуслепые впадины глаз. В руке он держал палочку, которой мерно постукивал по солнечному асфальту.
На маленьком лице его, словно нарисованная тусклыми желтыми красками, дрожала улыбка. Слегка подрагивала смешная пепельная бородка… Старик приехал к дочери, обеспокоенный ее молчанием. Адрес он знал…
Ему было очень много лет, и он боялся умереть, так и не увидевшись с внуком. Но соседи по подьезду сказали, что такая здесь не живет. Жила год назад, но уехала… куда - не знают. Старик вздрогнул, но… ничего не стал говорить. А что тут скажешь? Он был расстроен, он просто не мог, и не знал, как быть теперь, к кому обратиться. Город был большой и чужой…Хотя все вокруг так веселы, приветливы и прекрасны. Старик двигался в никуда.
Навстречу шли веселые нарядные люди.
Он обратил внимание на женщину с сиреневой копной волос, в сиреневых брюках клёш, с серебряной цепочкой на армейской пряжке пояса. Ему померещилось в ее лице что-то знакомое…Но он отбросил эту мысль: над яркой пряжкой у ней висел кусок живота в бархатном балахоне кричащей расцветки: « не может быть!- подумал он, - Моя дочь тоненькая и стройная!»…
Старик остановился и задумался: в его веке у женщин была талия! И не было кричащих расцветок…И они не исчезали от родителей столь безоглядно, даже если выходили замуж…
Женщина остановилась: «чему старик улыбается? Небось, у него старческий маразм, - вот и смеется над собой..» …Она прошла мимо.
Старик дошел до остановки. Подошел, зазвенев, трамвай. Люди буйно кинулись к открытым дверям…Рыжий парень в рыболовной сетке с серебряным крестом на животе, тряхнув кудрями, галантно помог войти «сиреневой» даме с пряжкой. Трамвай пошёл… Старичок не знал, куда идти, и отошел в сторонку. Пушистая тень развесистого клёна заботливо прикрыла приезжего от солнца.
Яркая дама в сиреневых брюках действительно была его дочь, уехавшая из родительского дома двадцать лет назад: поступила в институт и вышла замуж.. Она долго переписывалась с матерью, но потом мать умерла. Дочь не смогла приехать хоронить: она рожала, - и после о рождении сына сообщила отцу телеграммою… Они с мужем поменяли квартиру на двухкомнатную в другом районе…Отцу она об этом сообщить забыла.
…Когда на другой день в тени дерева кто-то обнаружил свернувшийся в клубок маленький сухой труп, никто не смог его опознать. На лице старика застыла блаженная улыбка.
Свидетельство о публикации №217020100328
Но мне кажется,что Вы зря объясняетесь с Вашим злобным критиком. Я бы на такого не стала тратить время.
Инна Коробицына 17.06.2017 23:21 Заявить о нарушении
Элизабет Стайнер 20.06.2017 23:22 Заявить о нарушении