Сорок лет спустя

    Есть в моем в цикле история, который называется «Если бы молодость знала, если бы старость могла». В ней  я рассказываю, как в далеком 1978-м году  после окончания военного училища мне довелось служить в одном из военных городков на Украине. И когда   ко мне в те дни приехала погостить моя жена, учившаяся  в институте в  Волгограде, нас пустила к себе жить  абсолютно незнакомая нам женщина Лариса Вичиркина. Заканчивается та история словами :« Господи, прошло почти 40 лет… Я не знаю, живы они сейчас, нет ли… Лариса Вичиркина и ее сын Максим… Ларисе сегодня должно быть уже за 60, Максиму больше 40 … Но если они живы – дай Бог им здоровья, счастья и долгих лет жизни!!!»
   Писался тот рассказ три года назад и, если честно, я даже не рассчитывал, что смогу когда-нибудь отыскать его героев – Ларису и Максима. Но случилось… Я не знаю как правильно это назвать. Не хочу быть банальным и писать, что мол «свершилось чудо», но другие какие-то слова мне на ум не приходят. Короче говоря, случилось то, что случилось. В одной из социальных сетей мне удалось разыскать и  Ларису и ее сына Максима. Точнее, я разыскал сначала Максима, а потом уже Ларису. Ну это непринципиально. Главное, что я их разыскал и, главное, что они ныне здравствуют и сегодня они живы и здоровы. Видимо такое бывает только в сериалах и в передаче «Жди меня». Но тем не менее это так и произошло. Сейчас на дворе февраль 2017-го года. Описываемые в рассказе события происходили в сентябре 1978-го. Прошло ровно тридцать восемь с половиной лет! У нас дети сейчас старше, чем мы были тогда. Мой внук сегодня – ровесник того  Максима, сына Ларисы, о котором я писал в том своем рассказе. Мы не знали друг про друга ничего почти сорок лет! И вот смогли друг с другом поговорить.
    Сначала мы списались в интернете с Максимом, потом я позвонил Ларисе по телефону  : « Лариса? Здравствуйте. Извините, я к Вам не совсем с обычной просьбой.  Видите ли, ко мне скоро приезжает жена и нам совершенно негде жить. Вы не могли бы нас к себе пустить хотя бы переночевать на одну-две ночи?» Она расхохоталась вспомнила меня и узнала. Наверное потому, что с подобными идиотскими просьбами к  человеку обращаются всего лишь раз в жизни.  Мы долго общались с ней по телефону и мне сегодня ужасно приятно сказать «Спасибо» той, абсолютно незнакомой мне тогда женщине, которая откликнулась на просьбу совершенно незнакомого ей молодого мальчишки и предоставила тогда нам с женой свой кров.
   Я никогда не буду касаться в своих рассказах политики. Ну ее! Пусть ей занимаются сами политики и журналисты. Она им для пиара нужна. Тем не менее то, что сегодня  между нашими двумя странами существует непростая ситуация – это факт.  Да и между людьми, живущими по обе стороны, непонятно откуда взявшейся сегодня границы между Россией и Украиной, тоже стало не всегда все так просто. Я не знаю кому и для чего это было нужно, кому и чего не хватало в этой жизни– денег, славы, известности? Я знаю совершенно точно лишь одно – существуют миллионы людей, таких как я, таких как моя жена, мой сын и мой внук, таких как Лариса и Максим Вичиркины,  которые могут и должны поддерживать отношения между собой, которые должны выручать друг друга, протягивать друг другу руку помощи в трудную минуту. И нет разницы гражданами какой страны мы сегодня являемся – России, Украины, или какой-то другой. Мы должны помогать друг  другу всегда. Иначе мы не будем иметь права называть себя людьми. Жизнь так ужасно коротка и непроста, что мы просто не имеем права своими руками делать ее еще хуже и сложнее.
   И сегодня я хочу здесь, на страницах этого своего рассказа сказать - Ребята! Лариса, Максим! Двери моего дома всегда открыты для вас. Наша семья всегда рада вас видеть. В любое время вы всегда будете желанными гостями в нашем доме.  И я рад, что эти мои слова смогут прочитать не только они, но и множество других людей во всех уголках нашей планеты. Пусть все в мире знают, что добро, сделанное человеком когда-то, обязательно должно к нему вернуться добром.


Рецензии