Интеллигентная Ворона

              Пока нам не застеклили балконы, каждую зиму на балконе кипела жизнь. Мы много лет подкармливали птиц: синиц, воробьёв. Однажды (это было летом) на балкон прилетела воробьиная семья: воробей-папа, воробьиха-мама и пять маленьких, только научившихся летать, воробышков. Взрослые воробьи показывали детям, куда надо прилетать зимой, чтобы подкормиться. Интересно было смотреть, как воробьята облетели все уголки балкона, весело чирикая и, как будто, запоминая «сказанное» родителями.
              А зимой кормиться прилетали даже вороны. Их гнёзда были на берёзах, растущих возле дома. Если воробьи прилетали стайками и клевали всё до последней крошки, то вороны, прицелившись к добыче, быстро хватали её – и на дерево.
              Прилетала и большая тихая ворона. Она вела себя очень интеллигентно. Прилетит и сядет, глядя в кухонное окно. Я тихонько открываю балконную дверь и осторожно, чтобы не спугнуть её, кладу кусочек мяса, куриную косточку, приговаривая: «Ешь, моя красавица, угощайся». Ворона искоса глянет на меня, на сантиметр приблизится, потом негромко каркнет, мол, спасибо, схватит кусочек и летит на свою берёзу, где начинает трапезу. Если удастся, так как очень часто две другие вороны подлетали к ней и нагло хватали её добычу.
              Мы подружились с вороной. Со временем она перестала меня бояться. Бывало, я протягивала ей угощение, и ворона брала его из моих рук. Я просила её съесть угощение тут же, пока его не отняли другие вороны. Она не спеша съедала и, как всегда, тихо каркнув, улетала. Иногда ворона прилетала на балкон, садилась на перила и, глядя в окно, терпеливо ждала, пока я не появлюсь на кухне. Увидев меня через стекло, радостно переминалась с ноги на ногу, ожидая вкусненького. «Иду, иду», - говорила я, открывая балконную дверь.
              Однажды я месила тесто, когда прилетела Интеллигентная Ворона, как я её называла, и уселась на перила. Руки у меня были в тесте, я не могла оторваться от работы. «Вижу, вижу тебя, подожди немножко», - попросила я её. Ворона ждала, ждала, когда же я выйду к ней, а я всё месила и месила тесто, приговаривая подождать.
              Вдруг моя интеллигентная ворона громко каркнула: «Кар-р-р!», резко сорвалась с перил и улетела. «Она меня обругала!» - подумала я. Обиделась на меня, что не вышла к ней, не угостила её.
              Целый день я ждала ворону, приготовив для неё вкусное угощение. Через каждые пять минут выглядывала из окна посмотреть, не прилетела ли она. Не прилетела. Не было её и на следующий день. «Не может быть», - думала я, - «это просто совпадение. Не может ворона обидеться, я просто приписываю ей человеческие эмоции».
              Только на третий день прилетела моя подружка. Села на перила балкона и тихо сказала: «Кар!» Наверное, поздоровалась со мной, а, может быть, сказала: «Прости!». И наша дружба продолжилась.
              Как важно попросить прощения и ещё важнее – простить.


(фотография сына, Андрея Марчукова)


Рецензии
Галина! Ваша ворона заслуживает ее письменного увековечения. Зеленая кнопка и с улыбкой, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   14.04.2019 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и улыбнулись. А на фото(из окна) та ворона, моя приятельница, дуется на меня, отвернулась.
Ну когда же будет весна?

Галина Марчукова   14.04.2019 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.