В гости

В ГОСТИ.
Автобус трясло, за окном лил  дождь,как из ведра. Люди в полудреме покачивались из стороны в сторону. Водитель нажал на тормоза, все покачнулись, упала сумка в проход, послышалась мужская брань. Дверь открылась и мы осторожно сошли на землю. Поле перепахано, дул ветер, под ногами не пролазная грязь. Со мной жена и маленький ребенок пяти лет. Я долго боролся с тем, что делать, тогда я решил идти в Борисовку,в ближайшую деревню, оставив близких мне людей в этом диком безлюдном месте.Я крепко выругался и пошагал в эту маленькую деревушку состоявшую из десяти дворов.

На конном дворе увидел мужика с вилами,низенького и крепкого.-А что вы тут делаете? -Сказал он заняв удобную позу, взяв вилы крепко в жилистые руки. Рассказав ему о себе,о своём не сладком положении, он решил помочь мне.-Хотите курить? -Сказал я, доставая из кармана отсыревшую пачку.-А спички есть? -Вот хорошо! Он вывел старого бурого мерина. Мерин шел широко расставляя ноги, хлюпала навозная жижа под ногами. Он еще дремал, закрывая черные ресницы. Мужик взял хомут со стены. Быстро запряг лошадь.-Что за нужда в такую погоду ехать?-Пробурчал он под нос, взяв вожжи в руки.

 Он проворно сел на телегу и мы тронулись, выехали за пределы фермы.-В гости значит к родителям!- Телега скрипела, на колеса наворачивался чернозем, комьями. Колеса становились квадратными и тяжёлыми. От лошади шел пар, дождь потихоньку стал затихать. На трассе замерзшие, сырые, стояла супруга с сыном,промокшие и обездоленные. Бесконечная грязная дорога вызывала тоску на душе. Мужик говорил без умолку.-Ох господи видел ноне сон. Буд то жена покойница стоит среди скотины. А скотина вся черная и она в черном платке.-Дяденька вы нас не пугайте!-Сказала супруга,кутаясь в кофту-Держись левее!-Кричал я, поддерживая телегу сзади. Мы свернули на луга, вдоль крутого оврага, здесь лошадь шла легко, но можно было свалиться под откос вместе с повозкой.

-Положение сырое и не надежное! -Сказал мужик, дергая вожжи -Но негодник, а то сейчас пропечатаю! — Кричал он.-Так слушайте, привез я жене платок с поездки в город. Красивый весь в цветах! Ей очень платок приглянулся.-Он снял с головы кепку, почесал затылок.-Положила она его в сундук.На праздник говорит одену.-Сказала она,улыбаясь.-Да не дождалась, померла, Царство ей небесное,пять годков,как представилась.-Он перекрестился.-Болела что ли? —Спросила супруга поворачивая голову в его сторону.-Да нет, во сне и померла. Жить надо нынешним днем и не надо откладывать на потом. Это я так к слову.-Он распахнул пиджак, ударил мерина.-Но! Пошёл!-

 Пока мы беседовали дождь перестал лить совсем. Явилось солнце, веселое, весеннее! Я только сейчас заметил ,что мужик на правый глаз слепой.Глаз мутный,за бельмом спрятанный.  Дома мы согрелись чаем, было тепло и хорошо! Когда я вышел из дома, ко мне под ноги бросился лохматый дворовый пёс с громким лаем, стал вертеться у моих ног.-Однако хорошо мы доехали.-Сказал мужик,закусывая солёным огурцом,поудобнее усаживаясь на телегу. Пошла! -Крикнул он, телега заскрипела, перекосилась и покатилась по извилистой колее, скрылась в проулке среди тополей. Избы в деревне после дождя чернели и вид был грустный,кое где лаяли собаки,кричали петухи, людей не было видно.

Мне всё здесь казалось убогим и без той детской ясности и чистоты.Спалось плохо,за обоями шуршали тараканы,и это выводило меня из себя.Я присел на кровать выпил стакан воды и снова лёг перестав прислушиваться к посторонним звукам,но где то далеко завыла собака и я пролетая над кошмарным виденьем заснул.А брат напившись до одуренья ,болтал о своей горькой одинокой жизни всю ночь,сомкнув глаза,под утро.-Надоел бродяга!- Сказала мать нахмурив лоб от этой без исходности.

Она цедила молоко в кринки и что то бормотала себе под нос .Со стены на меня глядели портреты родителей и  детей ,которых было много и жили они все в разных городах и редко посещали старое гнёздышко,где прошло их детство. А детство это другая жизнь ,раскуренная родительским теплом .Солнышко на тебя светило ярко,всё было ладнее и виднее. А сейчас всё осиротело и виделось всё больным и убогим.

(Анатолий Котов)


Рецензии