Ночь

Ночь кусалась, бросалась на случайных прохожих, таила обиды.
Все было для нее некстати: ни молчаливые дома, ни спрятавшаяся радуга, ни забытые дневные мысли.
Радости ей не приносило и ожидание пересменки с днем. Настроения не было думать даже о сгорающих звездах.
Тьма будто душила ее саму. Немного дождя бы! Вдруг подумала она, и небо милостиво, кажется, вдруг улыбнулось ей. Ночи даже почудилось, что оно ей прошептало:
-Успокойся! Всегда нам всего мало!.. Увидишь, звезды сейчас погаснут, и лови тогда капли губами,  напейся вдоволь, умойся, и отправляйся плясать по крышам! Разве не этого тебе хотелось?! Не заглядывай в окна,  туда проникла ты уже давно, не обманывай себя! Луну я спрячу, встретишься с ней чуть попозже...
- "Как хорошо, есть благо..." подумала ночь. Я сошью себе платье из дождя и пробегусь немного по крышам. Мне с детства нравилась забава эта, хороший способ себя утешить. В городских фонтанах сухо, стоит мне наполнить их. Птицы спят. Уснули лавки. Пробегусь по мостовой. Плясала ночь до самого утра, устала.
Теперь и небо к ней благоволит.
- С луной бы повидаться, небо. Ты обещал мне, помнишь? Я тьмой укутала все крыши, дождем нарисовала славные узоры, повеселело как-то настроение. Луну открой, прощаться скоро надо.
На горизонте показался месяц.
-"К тебе пришел он сам", сказало небо.
Засуетилась ночь, и растворяясь в утренней заре, пошла под локоток с сияющим, галантным кавалером. Ночные танцы ускользали. Мрак погас. На горизонте появилась дымка в предрассвете, и утро раннее стучалось в окна к людям.


Рецензии