Солдат

СОЛДАТ.

Осень, грязь в огороде, пестрая листва прикрыла сырые тропинки. Вокруг деревни зеленели озимые поля. Многие забивали передние комнаты, жили в задней , что бы экономить дрова, в холодную студёную зиму. Осенью часто отключали свет, проводили долгие вечера с керосиновой лампой,или вовсе без неё. Ужинали пшенной кашей, или похлебкой картофельной с куском ржаного хлеба. В сумерках люди шли друг к другу скоротать скучные одинокие зимние вечера,да полузгать семечки. Отец сидел на диване у мутного окна. Мать насупив брови вязала носки, ловко работая руками. Я поставил руки на стол, смотрел в учебник но ничего в голову не лезло.-Чудный мы народ,душа у нас потемки. То, как цепной пес нахален и злой, то добрый и покорный, вроде ребенка.-Сказал отец расправляя поясницу,зачёсывая седые волосы назад.-

Я Кольку Белого имею ввиду. Только что крестный ход был, гонялся за сыном и женой.А теперь стоит на крыльце курит.- Расстегнув ворот рубахи, отец ощупал шею, усмехнулся, мягкими шагами пошел в кухню.-Народ наш чудной!- Мать стала рассказывать, как один солдат царской армии шел по нашим местам в грозу, ночью. Попал в болотистую местность и потонул.-Мать вздохнула, повернулась ко мне.-Где это место? -Спросил я бросив учебник в сторону.-Бог его знает, где-то за конным двором в лесистых болотах.-Мать сосредоточенно продолжала вязать.- Нашли в том месте, ранец его с деньгами.-Она положила вязанье, облокотилась на стол.-Сколько же денег там было? -Спросил я бросив учебники и внимательно слушал мать.

Наступило долгое молчание. Осенняя ночь была ветряная, лил дождь. Приснился сон, как по большой дороге идет солдат бравый в сбитых сапогах кричит -Раз, два, левой! Раз, два, левой! На спине ранец старенький с потертыми ремнями. И он куда то исчез в туманной пелене, одни сапоги сбитые остались лежать на дороге. Бабы проходили мимо все крестились. Я проснулся. Бледно голубой свет с трудом проникал в окна. Ночь я провел в ожидании пойти в лес и найти это место. В ложбине на пустоши перед холмом поросшим орешником я нашел болотистое место.

По узкой тропинке я добрался до холма и выкрикнул от восторга.В ложбине тонкой пеленой стелился серый туман.Я спустился вниз и увидел участок поросший высокой темно зеленой травой .Ступив на него все задрожало ,как холодец и земля стала прогибаться ,как зыбка.-Вот оно болото!-Сказал я присев на корточки.Надо выбираться отсюда,пока не поздно,ступая осторожно,вымеряя шаги я увидел среди травы монету царской чеканки,которая блестела на солнце.

Я выбрался на удобное местечко,разлёгся и стал рассматривать находку.Птицы летали красиво,удаляясь в небесную даль,где самолёт оставил после себя серую взъерошенную дорожку.И мне хотелось улететь куда нибудь из этой захолустной деревни и ощутить другую не похожую на нашу скучную жизнь.Я шёл домой привычно быстрым шагом по узкой пыльной тропинке.Всё плыло вокруг смутно с голубыми цветами и свежим березняком ,а моё внимание было приковано к этой диковинной монете,как частице чей то загадочной не раскрытой жизни.

(Анатолий Котов)


Рецензии